автосервис
автосервис
Алексей Ларин Опубликована 23.05.2025 в 2:12

Автомобили стареют, а счета пугают — на СТО теперь оставляют денег больше, чем на отпуск

Стареющий автопарк в России — не просто статистика, а реальность, которую начинают чувствовать всё больше автомобилистов. Машины становятся старше, ремонты — дороже, а желающих купить новую — всё меньше. Почему это происходит, к чему готовиться владельцам авто и есть ли в происходящем хоть какая-то хорошая новость?

Большие счета — не редкость: как меняются расходы на СТО

С начала 2025 года российские автосервисы всё чаще фиксируют обращения с серьёзными поломками. Согласно данным сети Fit Service, число ремонтов, по которым чек превышал 20 тысяч рублей, увеличилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Такая динамика говорит о росте тяжёлых неисправностей, которые требуют серьёзного вмешательства специалистов.

Причина проста: автопарк стареет, обновление замедляется. Сокращение поставок новых автомобилей и ограниченные финансовые возможности граждан вынуждают владельцев дольше эксплуатировать имеющийся транспорт, вместо того чтобы менять его на новый. А старые автомобили, как известно, требуют не только большего внимания, но и затрат.

На этом фоне выделяются и другие категории затрат:

  • обращения с нулевым чеком (например, диагностика или отказ от ремонта после оценки) по-прежнему составляют внушительные 24%;

  • 35% — это мелкие ремонты, стоимость которых не превышает 5 тысяч рублей;

  • в то же время таких "экономных" клиентов стало меньше на 28%;

  • затраты в среднем сегменте (5-10 тыс. рублей) практически не изменились;

  • а ремонты на сумму 10-20 тыс. рублей выросли на 6%.

Почему растёт стоимость ремонта

Эксперты отмечают, что с возрастом автомобиля обслуживание становится не только регулярнее, но и технически сложнее. Повышенный износ узлов и систем требует большего объема работ, более сложных процедур и замены дорогих деталей. Всё это влияет на рост среднего чека в автосервисах.

И хотя в прошлом автомобили нередко продавали уже через 3-5 лет, сегодня ситуация меняется: всё больше автовладельцев предпочитают "лечить" свою машину, нежели расставаться с ней. Это создаёт спрос на углубленную диагностику, капитальные ремонты и услуги повышенной сложности.

Не только плохие новости: как растёт культура обслуживания

Есть и обнадеживающая тенденция. Как рассказала директор сети Fit Service Татьяна Овчинникова, растёт число обращений за бесплатной диагностикой и превентивным обслуживанием. Такой подход позволяет автовладельцам вовремя выявлять потенциальные проблемы и устранять их до того, как поломка обернётся серьёзными расходами.

"Люди всё чаще выбирают диагностику "на всякий случай” — и это помогает им не попадать на дорогостоящие ремонты. Это знак, что культура обслуживания автомобиля меняется", — отмечает Татьяна Овчинникова.

Этот тренд говорит о важной трансформации отношения к авто: вместо модели "пока не сломается — не трогаю" появляется понимание важности профилактики.

Почему обновление автопарка тормозится

Одной из причин роста средней стоимости ремонта стала и нехватка новых автомобилей на рынке. Упрощение модельного ряда, перебои с поставками и рост цен на машины сделали обновление автопарка малодоступным для многих.

Старые машины стали не только повседневной реальностью, но и своеобразным вызовом для сервисной индустрии. В этих условиях автовладельцы вынуждены выбирать: вкладываться в существующее авто или искать альтернативные пути — например, приобретать подержанные машины с пробегом в хорошем состоянии.

Что делать автовладельцам

В новых реалиях важно переосмыслить подход к эксплуатации автомобиля:

  • Следите за регламентом ТО, даже если машина кажется "в порядке".

  • Регулярная диагностика — ваш инструмент экономии, а не лишняя трата.

  • Планируйте расходы на обслуживание заранее, особенно если автомобиль старше 5 лет.

  • При возможности, не откладывайте мелкий ремонт: он может обернуться большой проблемой.

Такой подход не только позволит дольше сохранить транспорт в рабочем состоянии, но и снизит неожиданные расходы в будущем.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »