
Автомобили стареют, а счета пугают — на СТО теперь оставляют денег больше, чем на отпуск
Стареющий автопарк в России — не просто статистика, а реальность, которую начинают чувствовать всё больше автомобилистов. Машины становятся старше, ремонты — дороже, а желающих купить новую — всё меньше. Почему это происходит, к чему готовиться владельцам авто и есть ли в происходящем хоть какая-то хорошая новость?
Большие счета — не редкость: как меняются расходы на СТО
С начала 2025 года российские автосервисы всё чаще фиксируют обращения с серьёзными поломками. Согласно данным сети Fit Service, число ремонтов, по которым чек превышал 20 тысяч рублей, увеличилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Такая динамика говорит о росте тяжёлых неисправностей, которые требуют серьёзного вмешательства специалистов.
Причина проста: автопарк стареет, обновление замедляется. Сокращение поставок новых автомобилей и ограниченные финансовые возможности граждан вынуждают владельцев дольше эксплуатировать имеющийся транспорт, вместо того чтобы менять его на новый. А старые автомобили, как известно, требуют не только большего внимания, но и затрат.
На этом фоне выделяются и другие категории затрат:
-
обращения с нулевым чеком (например, диагностика или отказ от ремонта после оценки) по-прежнему составляют внушительные 24%;
-
35% — это мелкие ремонты, стоимость которых не превышает 5 тысяч рублей;
-
в то же время таких "экономных" клиентов стало меньше на 28%;
-
затраты в среднем сегменте (5-10 тыс. рублей) практически не изменились;
-
а ремонты на сумму 10-20 тыс. рублей выросли на 6%.
Почему растёт стоимость ремонта
Эксперты отмечают, что с возрастом автомобиля обслуживание становится не только регулярнее, но и технически сложнее. Повышенный износ узлов и систем требует большего объема работ, более сложных процедур и замены дорогих деталей. Всё это влияет на рост среднего чека в автосервисах.
И хотя в прошлом автомобили нередко продавали уже через 3-5 лет, сегодня ситуация меняется: всё больше автовладельцев предпочитают "лечить" свою машину, нежели расставаться с ней. Это создаёт спрос на углубленную диагностику, капитальные ремонты и услуги повышенной сложности.
Не только плохие новости: как растёт культура обслуживания
Есть и обнадеживающая тенденция. Как рассказала директор сети Fit Service Татьяна Овчинникова, растёт число обращений за бесплатной диагностикой и превентивным обслуживанием. Такой подход позволяет автовладельцам вовремя выявлять потенциальные проблемы и устранять их до того, как поломка обернётся серьёзными расходами.
"Люди всё чаще выбирают диагностику "на всякий случай” — и это помогает им не попадать на дорогостоящие ремонты. Это знак, что культура обслуживания автомобиля меняется", — отмечает Татьяна Овчинникова.
Этот тренд говорит о важной трансформации отношения к авто: вместо модели "пока не сломается — не трогаю" появляется понимание важности профилактики.
Почему обновление автопарка тормозится
Одной из причин роста средней стоимости ремонта стала и нехватка новых автомобилей на рынке. Упрощение модельного ряда, перебои с поставками и рост цен на машины сделали обновление автопарка малодоступным для многих.
Старые машины стали не только повседневной реальностью, но и своеобразным вызовом для сервисной индустрии. В этих условиях автовладельцы вынуждены выбирать: вкладываться в существующее авто или искать альтернативные пути — например, приобретать подержанные машины с пробегом в хорошем состоянии.
Что делать автовладельцам
В новых реалиях важно переосмыслить подход к эксплуатации автомобиля:
-
Следите за регламентом ТО, даже если машина кажется "в порядке".
-
Регулярная диагностика — ваш инструмент экономии, а не лишняя трата.
-
Планируйте расходы на обслуживание заранее, особенно если автомобиль старше 5 лет.
-
При возможности, не откладывайте мелкий ремонт: он может обернуться большой проблемой.
Такой подход не только позволит дольше сохранить транспорт в рабочем состоянии, но и снизит неожиданные расходы в будущем.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru