
Загниёт до весны: деталь автомобиля, которую водители не проверяют годами
В России автомобиль всё больше превращается в символ достатка, а не средство передвижения. Новый — не по карману, а старый требует к себе особого отношения. Пожалуй, именно сейчас наступило то время, когда водителю стоит не просто обслуживать свою машину, но и по-настоящему заботиться о ней — как о драгоценности.
Старый — не значит выбросить
Средний возраст автомобилей на российских дорогах неуклонно растёт. Вместе с ним — цены на новые машины. В такой обстановке автовладельцы, не мечтающие о нефтяных доходах, вынуждены внимательно следить за своим "железным другом". Купить новый — нереально. Обменять на более свежую "вторичку" — тоже задача со звёздочкой.
Именно поэтому владельцам подержанных авто приходится возвращаться к опыту прошлых поколений — читать старые книги, расспрашивать коллег по гаражам. Не все знания устарели. Некоторые рекомендации по уходу за машиной, составленные советскими инженерами, по-прежнему актуальны.
Забота начинается с кузова
Кузов — самый дорогой элемент в конструкции автомобиля. Любой, кто сталкивался с кузовным ремонтом, особенно у "пожилого" авто, знает: восстановление пола, порогов, арок — дело долгое, дорогое и не всегда благодарное.
Даже при вложениях в сотни тысяч результат может быть далёк от идеала. Поэтому ключевое правило в современности — не доводить до беды.
Поддерживать машину в достойном состоянии — не то же самое, что раз в год менять масло. Настоящее содержание — это регулярный комплекс мероприятий.
Что забыли водители?
Сегодня термин "содержание автомобиля" почти забыт. Многие считают, что достаточно обслуживаться по регламенту. Но в старых руководствах перечислены процедуры, которые обязательно нужно выполнять, чтобы машина жила долго.
Да, многое уже неактуально: нет нужды шприцевать детали, которых попросту больше не существует в конструкциях современных авто. Хотя, если вы ездите на "Ниве" или УАЗе — это ещё вопрос. Но есть одна процедура, которую до сих пор стоит выполнять регулярно.
Подкрылки — под подозрением
Очищать ниши колёс и арки от грязи — задача, которую большинство водителей игнорирует. А зря. Под подкрылками годами копятся килограммы грязи, песка и соли. Влага делает своё дело: образуется идеальная среда для коррозии.
Обычная мойка тут не поможет — вода туда просто не достаёт. Поэтому раз в год (а лучше дважды) локеры стоит снять и тщательно вычистить всё, что накопилось. В идеале — ещё и обработать полости антикоррозийным составом.
"Опытный водитель выбьет оттуда два мешка земли, осмотрит повреждения и, может быть, даже почистит-подмовилит", — отмечает один из экспертов.
Иногда не помешает и подкрасить.
Если этого не делать — сгниёт ниша, а потом и порог. И тогда в ход пойдут деньги. Большие деньги. Например, восстановление одного порога "по-человечески" сейчас обходится в 25 000 рублей. За одну сторону. Ниша колеса — от 10 000. А переварка днища и последующая обработка — и вовсе бездонная яма.
Профилактика — дешевле, чем ремонт
Всё это легко предотвратить. Просто не ленитесь. Раз в год уделите машине несколько часов: снимите локеры, проверьте кузов, удалите грязь, нанесите защиту.
Этот совет не нов, но в условиях сегодняшнего дефицита и цен он приобретает новое значение. Хочешь ездить без лишних трат — ухаживай за тем, что есть. Как это делали наши деды, в содержании машины понимавшие куда больше, чем современные сервисмены.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru