Подкатной гидравлический автомобильный домкрат
Подкатной гидравлический автомобильный домкрат
Евгений Акопян Опубликована 02.08.2025 в 9:22

Загниёт до весны: деталь автомобиля, которую водители не проверяют годами

Автоэксперты: регулярная очистка арок защищает кузов от коррозии и экономит до 50 000 рублей

В России автомобиль всё больше превращается в символ достатка, а не средство передвижения. Новый — не по карману, а старый требует к себе особого отношения. Пожалуй, именно сейчас наступило то время, когда водителю стоит не просто обслуживать свою машину, но и по-настоящему заботиться о ней — как о драгоценности.

Старый — не значит выбросить

Средний возраст автомобилей на российских дорогах неуклонно растёт. Вместе с ним — цены на новые машины. В такой обстановке автовладельцы, не мечтающие о нефтяных доходах, вынуждены внимательно следить за своим "железным другом". Купить новый — нереально. Обменять на более свежую "вторичку" — тоже задача со звёздочкой.

Именно поэтому владельцам подержанных авто приходится возвращаться к опыту прошлых поколений — читать старые книги, расспрашивать коллег по гаражам. Не все знания устарели. Некоторые рекомендации по уходу за машиной, составленные советскими инженерами, по-прежнему актуальны.

Забота начинается с кузова

Кузов — самый дорогой элемент в конструкции автомобиля. Любой, кто сталкивался с кузовным ремонтом, особенно у "пожилого" авто, знает: восстановление пола, порогов, арок — дело долгое, дорогое и не всегда благодарное.

Даже при вложениях в сотни тысяч результат может быть далёк от идеала. Поэтому ключевое правило в современности — не доводить до беды.

Поддерживать машину в достойном состоянии — не то же самое, что раз в год менять масло. Настоящее содержание — это регулярный комплекс мероприятий.

Что забыли водители?

Сегодня термин "содержание автомобиля" почти забыт. Многие считают, что достаточно обслуживаться по регламенту. Но в старых руководствах перечислены процедуры, которые обязательно нужно выполнять, чтобы машина жила долго.

Да, многое уже неактуально: нет нужды шприцевать детали, которых попросту больше не существует в конструкциях современных авто. Хотя, если вы ездите на "Ниве" или УАЗе — это ещё вопрос. Но есть одна процедура, которую до сих пор стоит выполнять регулярно.

Подкрылки — под подозрением

Очищать ниши колёс и арки от грязи — задача, которую большинство водителей игнорирует. А зря. Под подкрылками годами копятся килограммы грязи, песка и соли. Влага делает своё дело: образуется идеальная среда для коррозии.

Обычная мойка тут не поможет — вода туда просто не достаёт. Поэтому раз в год (а лучше дважды) локеры стоит снять и тщательно вычистить всё, что накопилось. В идеале — ещё и обработать полости антикоррозийным составом.

"Опытный водитель выбьет оттуда два мешка земли, осмотрит повреждения и, может быть, даже почистит-подмовилит", — отмечает один из экспертов.

Иногда не помешает и подкрасить.

Если этого не делать — сгниёт ниша, а потом и порог. И тогда в ход пойдут деньги. Большие деньги. Например, восстановление одного порога "по-человечески" сейчас обходится в 25 000 рублей. За одну сторону. Ниша колеса — от 10 000. А переварка днища и последующая обработка — и вовсе бездонная яма.

Профилактика — дешевле, чем ремонт
Всё это легко предотвратить. Просто не ленитесь. Раз в год уделите машине несколько часов: снимите локеры, проверьте кузов, удалите грязь, нанесите защиту.

Этот совет не нов, но в условиях сегодняшнего дефицита и цен он приобретает новое значение. Хочешь ездить без лишних трат — ухаживай за тем, что есть. Как это делали наши деды, в содержании машины понимавшие куда больше, чем современные сервисмены.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »