Подкатной гидравлический автомобильный домкрат
Подкатной гидравлический автомобильный домкрат
Евгений Акопян Опубликована 02.08.2025 в 9:22

Загниёт до весны: деталь автомобиля, которую водители не проверяют годами

Автоэксперты: регулярная очистка арок защищает кузов от коррозии и экономит до 50 000 рублей

В России автомобиль всё больше превращается в символ достатка, а не средство передвижения. Новый — не по карману, а старый требует к себе особого отношения. Пожалуй, именно сейчас наступило то время, когда водителю стоит не просто обслуживать свою машину, но и по-настоящему заботиться о ней — как о драгоценности.

Старый — не значит выбросить

Средний возраст автомобилей на российских дорогах неуклонно растёт. Вместе с ним — цены на новые машины. В такой обстановке автовладельцы, не мечтающие о нефтяных доходах, вынуждены внимательно следить за своим "железным другом". Купить новый — нереально. Обменять на более свежую "вторичку" — тоже задача со звёздочкой.

Именно поэтому владельцам подержанных авто приходится возвращаться к опыту прошлых поколений — читать старые книги, расспрашивать коллег по гаражам. Не все знания устарели. Некоторые рекомендации по уходу за машиной, составленные советскими инженерами, по-прежнему актуальны.

Забота начинается с кузова

Кузов — самый дорогой элемент в конструкции автомобиля. Любой, кто сталкивался с кузовным ремонтом, особенно у "пожилого" авто, знает: восстановление пола, порогов, арок — дело долгое, дорогое и не всегда благодарное.

Даже при вложениях в сотни тысяч результат может быть далёк от идеала. Поэтому ключевое правило в современности — не доводить до беды.

Поддерживать машину в достойном состоянии — не то же самое, что раз в год менять масло. Настоящее содержание — это регулярный комплекс мероприятий.

Что забыли водители?

Сегодня термин "содержание автомобиля" почти забыт. Многие считают, что достаточно обслуживаться по регламенту. Но в старых руководствах перечислены процедуры, которые обязательно нужно выполнять, чтобы машина жила долго.

Да, многое уже неактуально: нет нужды шприцевать детали, которых попросту больше не существует в конструкциях современных авто. Хотя, если вы ездите на "Ниве" или УАЗе — это ещё вопрос. Но есть одна процедура, которую до сих пор стоит выполнять регулярно.

Подкрылки — под подозрением

Очищать ниши колёс и арки от грязи — задача, которую большинство водителей игнорирует. А зря. Под подкрылками годами копятся килограммы грязи, песка и соли. Влага делает своё дело: образуется идеальная среда для коррозии.

Обычная мойка тут не поможет — вода туда просто не достаёт. Поэтому раз в год (а лучше дважды) локеры стоит снять и тщательно вычистить всё, что накопилось. В идеале — ещё и обработать полости антикоррозийным составом.

"Опытный водитель выбьет оттуда два мешка земли, осмотрит повреждения и, может быть, даже почистит-подмовилит", — отмечает один из экспертов.

Иногда не помешает и подкрасить.

Если этого не делать — сгниёт ниша, а потом и порог. И тогда в ход пойдут деньги. Большие деньги. Например, восстановление одного порога "по-человечески" сейчас обходится в 25 000 рублей. За одну сторону. Ниша колеса — от 10 000. А переварка днища и последующая обработка — и вовсе бездонная яма.

Профилактика — дешевле, чем ремонт
Всё это легко предотвратить. Просто не ленитесь. Раз в год уделите машине несколько часов: снимите локеры, проверьте кузов, удалите грязь, нанесите защиту.

Этот совет не нов, но в условиях сегодняшнего дефицита и цен он приобретает новое значение. Хочешь ездить без лишних трат — ухаживай за тем, что есть. Как это делали наши деды, в содержании машины понимавшие куда больше, чем современные сервисмены.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »
Россия заняла пятое место в Европе по продажам новых автомобилей — данные Автостата сегодня в 12:34
Сначала смеялись, теперь завидуют: российский авторынок наступает на пятки Германии

Российский авторынок вновь в лидерах Европы: продажи превысили 120 тысяч машин. Что стоит за этим успехом — временный всплеск или новая тенденция?

Читать полностью »
В России упали цены на подержанные машины из Китая, новые наоборот подорожали — НАПИ сегодня в 11:44
Китайские машины с пробегом обвалились в цене: что знают перекупы, но молчат покупатели

Цены на китайские автомобили в России ведут себя неожиданно: новые дорожают, а подержанные дешевеют. Что это значит для покупателей — разберёмся.

Читать полностью »
Специалисты объяснили, почему менять резину нужно при +5 °C сегодня в 10:33
Эти привычки убивают резину быстрее, чем гвозди — что делают 9 из 10 водителей

Зимняя дорога не прощает опозданий. Почему стоит переобуваться заранее, как выбрать идеальные шины и какие ошибки совершают даже опытные водители?

Читать полностью »