Подкатной гидравлический автомобильный домкрат
Подкатной гидравлический автомобильный домкрат
Евгений Акопян Опубликована сегодня в 9:22

Загниёт до весны: деталь автомобиля, которую водители не проверяют годами

Автоэксперты: регулярная очистка арок защищает кузов от коррозии и экономит до 50 000 рублей

В России автомобиль всё больше превращается в символ достатка, а не средство передвижения. Новый — не по карману, а старый требует к себе особого отношения. Пожалуй, именно сейчас наступило то время, когда водителю стоит не просто обслуживать свою машину, но и по-настоящему заботиться о ней — как о драгоценности.

Старый — не значит выбросить

Средний возраст автомобилей на российских дорогах неуклонно растёт. Вместе с ним — цены на новые машины. В такой обстановке автовладельцы, не мечтающие о нефтяных доходах, вынуждены внимательно следить за своим "железным другом". Купить новый — нереально. Обменять на более свежую "вторичку" — тоже задача со звёздочкой.

Именно поэтому владельцам подержанных авто приходится возвращаться к опыту прошлых поколений — читать старые книги, расспрашивать коллег по гаражам. Не все знания устарели. Некоторые рекомендации по уходу за машиной, составленные советскими инженерами, по-прежнему актуальны.

Забота начинается с кузова

Кузов — самый дорогой элемент в конструкции автомобиля. Любой, кто сталкивался с кузовным ремонтом, особенно у "пожилого" авто, знает: восстановление пола, порогов, арок — дело долгое, дорогое и не всегда благодарное.

Даже при вложениях в сотни тысяч результат может быть далёк от идеала. Поэтому ключевое правило в современности — не доводить до беды.

Поддерживать машину в достойном состоянии — не то же самое, что раз в год менять масло. Настоящее содержание — это регулярный комплекс мероприятий.

Что забыли водители?

Сегодня термин "содержание автомобиля" почти забыт. Многие считают, что достаточно обслуживаться по регламенту. Но в старых руководствах перечислены процедуры, которые обязательно нужно выполнять, чтобы машина жила долго.

Да, многое уже неактуально: нет нужды шприцевать детали, которых попросту больше не существует в конструкциях современных авто. Хотя, если вы ездите на "Ниве" или УАЗе — это ещё вопрос. Но есть одна процедура, которую до сих пор стоит выполнять регулярно.

Подкрылки — под подозрением

Очищать ниши колёс и арки от грязи — задача, которую большинство водителей игнорирует. А зря. Под подкрылками годами копятся килограммы грязи, песка и соли. Влага делает своё дело: образуется идеальная среда для коррозии.

Обычная мойка тут не поможет — вода туда просто не достаёт. Поэтому раз в год (а лучше дважды) локеры стоит снять и тщательно вычистить всё, что накопилось. В идеале — ещё и обработать полости антикоррозийным составом.

"Опытный водитель выбьет оттуда два мешка земли, осмотрит повреждения и, может быть, даже почистит-подмовилит", — отмечает один из экспертов.

Иногда не помешает и подкрасить.

Если этого не делать — сгниёт ниша, а потом и порог. И тогда в ход пойдут деньги. Большие деньги. Например, восстановление одного порога "по-человечески" сейчас обходится в 25 000 рублей. За одну сторону. Ниша колеса — от 10 000. А переварка днища и последующая обработка — и вовсе бездонная яма.

Профилактика — дешевле, чем ремонт
Всё это легко предотвратить. Просто не ленитесь. Раз в год уделите машине несколько часов: снимите локеры, проверьте кузов, удалите грязь, нанесите защиту.

Этот совет не нов, но в условиях сегодняшнего дефицита и цен он приобретает новое значение. Хочешь ездить без лишних трат — ухаживай за тем, что есть. Как это делали наши деды, в содержании машины понимавшие куда больше, чем современные сервисмены.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Эксперт объяснил, почему цвет трансмиссионной жидкости меняется и что это значит для автовладельцев сегодня в 13:01

Мифы и реальность: насколько важно учитывать цвет трансмиссионной жидкости при обслуживании

Почему трансмиссионная жидкость имеет разные цвета и как это помогает при обслуживании авто? Эксперт объяснил, зачем подкрашивается жидкость и что важно проверять для её правильной эксплуатации.

Читать полностью »
Запрещены к обращению в России: модели FAW, Foton, Dongfeng и Sitrak — данные Росстандарта сегодня в 7:14

Угроза на колесах: как китайские фуры прошли сертификацию и чем это могло закончиться

Россия приостановила сертификацию популярных китайских грузовиков. Росстандарт выявил у моделей Foton, Dongfeng, FAW и Sitrak угрозу безопасности на дорогах.

Читать полностью »
С июня в России выросли тарифы на эвакуацию и хранение автомобилей на спецстоянках сегодня в 6:47

Заплатят все: сколько теперь стоит обычная ошибка на дороге

Лето 2025 года принесло важные изменения для автомобилистов России. Новый штраф, правила для перевозки детей, и ужесточение наказаний — всё это важно знать.

Читать полностью »
Журналисты Autonews выяснили, как ведёт себя Geely Monjaro при длительной езде сегодня в 6:15

Неожиданный итог: владельцы Geely Monjaro раскрыли то, о чём молчат дилеры

Насколько Geely Monjaro надёжен на дистанции до 100 000 км? Владельцы делятся личным опытом, включая неожиданные плюсы и раздражающие минусы.

Читать полностью »
Финансовые показатели Mercedes-Benz резко ухудшились из-за пошлин и роста цен — отчёт сегодня в 5:46

Минус 3,5 млрд за полгода: почему инвесторы бегут от Mercedes-Benz

Mercedes-Benz сообщил о падении прибыли на 55% — компания называет пошлины США, рост цен и реструктуризацию главными причинами кризиса.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: за громкую музыку в машине можно получить штраф по КоАП РФ сегодня в 5:46

Закон слышит даже сквозь стекло: почему музыка в машине теперь под прицелом

Громкая музыка в машине может стоить не только 500 рублей, но и судебного вызова. Как работают штрафы за шум и когда включается "закон о тишине" — в материале.

Читать полностью »
Kia Sportage Ace 2025 с кожаным салоном и панорамой появился в России от 3 млн рублей сегодня в 4:37

Кроссовер, который не ждали: Kia Sportage Ace тайно проник на российские дороги

В Россию начали массово завозить Kia Sportage Ace — кроссовер из Китая с богатым оснащением и привлекательной ценой. Что скрывает под капотом и чем он интересен?

Читать полностью »
МВД: риск ДТП с праворульными авто выше, но ограничений не будет сегодня в 4:08

Правый руль в зоне риска: как один документ заставил испугаться тысячи водителей

Вокруг праворульных автомобилей снова вспыхнул спор. СМИ говорят о запрете, а МВД объясняет: всё не так. Что же на самом деле скрывается в проекте стратегии?

Читать полностью »