
Эти машины будто заговорены: угонщики обходят их стороной, и причина в деталях, о которых мало кто догадывается
Неожиданно, но факт: машины, которые почти невозможно угнать, не обязательно стоят миллионы. Куда важнее — как устроены их системы защиты.
Кто сегодня не в почете у угонщиков?
Согласно свежим данным, самыми непривлекательными для автомобильных воров остаются те модели, которые оснащены новейшими электронными противоугонными системами. В их числе — Mazda, Volkswagen и премиальные китайские бренды, такие как EXEED и TANK.
Как сообщают автоэксперты "АвтоСпецЦентра" со ссылкой на статистику МВД России, именно эти автомобили в 2024 году практически не фигурировали в списке угнанных машин. В отличие от них, марками-лидерами по числу угонов остаются Hyundai и Kia.
Причина кроется не в цене. Автомобиль может быть недорогим, но если в нем установлены современные цифровые системы безопасности, шансы на его угон стремятся к нулю.
Новое поколение защиты: как работают эти системы?
Ключ к успеху — многоуровневый подход. Эксперты объясняют: современные угонщики давно научились обходить базовые иммобилайзеры и сигнализации, особенно если речь идет о распространенных и не обновляемых системах. Поэтому производители и сервисы по установке охранных решений делают ставку на следующие меры:
-
скрытая установка дополнительного иммобилайзера. Такое устройство невозможно обнаружить с первого взгляда, и чтобы его отключить, потребуется значительно больше времени, что уже отпугивает злоумышленников.
-
блокировка CAN-шинового протокола. Эта система вмешивается в работу штатной электроники и делает невозможным удалённый запуск двигателя или управление другими системами.
-
спутниковый мониторинг с постоянной передачей координат. Особенно эффективен в связке с функцией удаленного отключения двигателя — даже если машину успеют угнать, вернуть её будет гораздо проще.
-
дистанционная верификация владельца. Эта система предполагает подтверждение личности через мобильное приложение. Без подтверждения машина просто не заведётся — даже если у вора есть физический ключ или клон сигнала.
Кроме того, современные противоугонные системы всё чаще интегрируются с телематикой — технологией, объединяющей GPS, мобильную связь и аналитику. Это не просто защита, а полноценная интеллектуальная система безопасности.
Почему это важно не только для премиум-сегмента?
Сложная электронная архитектура и умные технологии больше не являются прерогативой только люксовых брендов. Всё больше производителей — в том числе китайские, активно завоёвывающие российский рынок, — оснащают свои модели такими системами уже "с завода".
"Наиболее устойчивыми к угонам оказываются автомобили, сочетающие современные системы защиты и телематику, — подтверждают автоэксперты. — Такие машины попросту не интересны угонщикам, которым куда проще найти более уязвимую цель".
Но даже у "неприступных" есть слабые места
Удивительно, но даже самый продвинутый защитный комплекс не спасёт, если владелец игнорирует элементарные меры безопасности. Среди них:
-
парковка в плохо освещённых и изолированных местах;
-
хранение ключей рядом с дверьми и окнами, особенно если ключ "умный";
-
отказ от дополнительных систем защиты в пользу только штатной;
-
публикация информации о поездках и автомобиле в социальных сетях.
Многие преступления происходят не из-за уязвимостей техники, а из-за легкомыслия владельцев. В частности, ретрансляторы сигнала ключа, которые часто используются в угоне автомобилей с бесключевым доступом, работают только в том случае, если ключ находится достаточно близко к входной двери — например, на тумбочке в прихожей.
Интересные факты
-
По данным британского страхового агентства Thatcham Research, в 2023 году более 80% угонов автомобилей в Европе происходили с использованием ретрансляторов сигнала ключа.
-
Современные CAN-блокираторы часто производятся по индивидуальному заказу, с привязкой к конкретной модели авто и уникальной схемой подключения.
-
Некоторые премиальные телематические системы умеют анализировать манеру вождения и поднимать тревогу, если за рулем — не хозяин.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru