Преступник вскрывает машину
Преступник вскрывает машину
Алексей Ларин Опубликована 06.07.2025 в 7:10

Эти машины будто заговорены: угонщики обходят их стороной, и причина в деталях, о которых мало кто догадывается

Неожиданно, но факт: машины, которые почти невозможно угнать, не обязательно стоят миллионы. Куда важнее — как устроены их системы защиты.

Кто сегодня не в почете у угонщиков?

Согласно свежим данным, самыми непривлекательными для автомобильных воров остаются те модели, которые оснащены новейшими электронными противоугонными системами. В их числе — Mazda, Volkswagen и премиальные китайские бренды, такие как EXEED и TANK.

Как сообщают автоэксперты "АвтоСпецЦентра" со ссылкой на статистику МВД России, именно эти автомобили в 2024 году практически не фигурировали в списке угнанных машин. В отличие от них, марками-лидерами по числу угонов остаются Hyundai и Kia.

Причина кроется не в цене. Автомобиль может быть недорогим, но если в нем установлены современные цифровые системы безопасности, шансы на его угон стремятся к нулю.

Новое поколение защиты: как работают эти системы?

Ключ к успеху — многоуровневый подход. Эксперты объясняют: современные угонщики давно научились обходить базовые иммобилайзеры и сигнализации, особенно если речь идет о распространенных и не обновляемых системах. Поэтому производители и сервисы по установке охранных решений делают ставку на следующие меры:

  • скрытая установка дополнительного иммобилайзера. Такое устройство невозможно обнаружить с первого взгляда, и чтобы его отключить, потребуется значительно больше времени, что уже отпугивает злоумышленников.

  • блокировка CAN-шинового протокола. Эта система вмешивается в работу штатной электроники и делает невозможным удалённый запуск двигателя или управление другими системами.

  • спутниковый мониторинг с постоянной передачей координат. Особенно эффективен в связке с функцией удаленного отключения двигателя — даже если машину успеют угнать, вернуть её будет гораздо проще.

  • дистанционная верификация владельца. Эта система предполагает подтверждение личности через мобильное приложение. Без подтверждения машина просто не заведётся — даже если у вора есть физический ключ или клон сигнала.

Кроме того, современные противоугонные системы всё чаще интегрируются с телематикой — технологией, объединяющей GPS, мобильную связь и аналитику. Это не просто защита, а полноценная интеллектуальная система безопасности.

Почему это важно не только для премиум-сегмента?

Сложная электронная архитектура и умные технологии больше не являются прерогативой только люксовых брендов. Всё больше производителей — в том числе китайские, активно завоёвывающие российский рынок, — оснащают свои модели такими системами уже "с завода".

"Наиболее устойчивыми к угонам оказываются автомобили, сочетающие современные системы защиты и телематику, — подтверждают автоэксперты. — Такие машины попросту не интересны угонщикам, которым куда проще найти более уязвимую цель".

Но даже у "неприступных" есть слабые места

Удивительно, но даже самый продвинутый защитный комплекс не спасёт, если владелец игнорирует элементарные меры безопасности. Среди них:

  • парковка в плохо освещённых и изолированных местах;

  • хранение ключей рядом с дверьми и окнами, особенно если ключ "умный";

  • отказ от дополнительных систем защиты в пользу только штатной;

  • публикация информации о поездках и автомобиле в социальных сетях.

Многие преступления происходят не из-за уязвимостей техники, а из-за легкомыслия владельцев. В частности, ретрансляторы сигнала ключа, которые часто используются в угоне автомобилей с бесключевым доступом, работают только в том случае, если ключ находится достаточно близко к входной двери — например, на тумбочке в прихожей.

Интересные факты

  • По данным британского страхового агентства Thatcham Research, в 2023 году более 80% угонов автомобилей в Европе происходили с использованием ретрансляторов сигнала ключа.

  • Современные CAN-блокираторы часто производятся по индивидуальному заказу, с привязкой к конкретной модели авто и уникальной схемой подключения.

  • Некоторые премиальные телематические системы умеют анализировать манеру вождения и поднимать тревогу, если за рулем — не хозяин.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »