Преступник вскрывает машину
Преступник вскрывает машину
Алексей Ларин Опубликована 06.07.2025 в 7:10

Эти машины будто заговорены: угонщики обходят их стороной, и причина в деталях, о которых мало кто догадывается

Неожиданно, но факт: машины, которые почти невозможно угнать, не обязательно стоят миллионы. Куда важнее — как устроены их системы защиты.

Кто сегодня не в почете у угонщиков?

Согласно свежим данным, самыми непривлекательными для автомобильных воров остаются те модели, которые оснащены новейшими электронными противоугонными системами. В их числе — Mazda, Volkswagen и премиальные китайские бренды, такие как EXEED и TANK.

Как сообщают автоэксперты "АвтоСпецЦентра" со ссылкой на статистику МВД России, именно эти автомобили в 2024 году практически не фигурировали в списке угнанных машин. В отличие от них, марками-лидерами по числу угонов остаются Hyundai и Kia.

Причина кроется не в цене. Автомобиль может быть недорогим, но если в нем установлены современные цифровые системы безопасности, шансы на его угон стремятся к нулю.

Новое поколение защиты: как работают эти системы?

Ключ к успеху — многоуровневый подход. Эксперты объясняют: современные угонщики давно научились обходить базовые иммобилайзеры и сигнализации, особенно если речь идет о распространенных и не обновляемых системах. Поэтому производители и сервисы по установке охранных решений делают ставку на следующие меры:

  • скрытая установка дополнительного иммобилайзера. Такое устройство невозможно обнаружить с первого взгляда, и чтобы его отключить, потребуется значительно больше времени, что уже отпугивает злоумышленников.

  • блокировка CAN-шинового протокола. Эта система вмешивается в работу штатной электроники и делает невозможным удалённый запуск двигателя или управление другими системами.

  • спутниковый мониторинг с постоянной передачей координат. Особенно эффективен в связке с функцией удаленного отключения двигателя — даже если машину успеют угнать, вернуть её будет гораздо проще.

  • дистанционная верификация владельца. Эта система предполагает подтверждение личности через мобильное приложение. Без подтверждения машина просто не заведётся — даже если у вора есть физический ключ или клон сигнала.

Кроме того, современные противоугонные системы всё чаще интегрируются с телематикой — технологией, объединяющей GPS, мобильную связь и аналитику. Это не просто защита, а полноценная интеллектуальная система безопасности.

Почему это важно не только для премиум-сегмента?

Сложная электронная архитектура и умные технологии больше не являются прерогативой только люксовых брендов. Всё больше производителей — в том числе китайские, активно завоёвывающие российский рынок, — оснащают свои модели такими системами уже "с завода".

"Наиболее устойчивыми к угонам оказываются автомобили, сочетающие современные системы защиты и телематику, — подтверждают автоэксперты. — Такие машины попросту не интересны угонщикам, которым куда проще найти более уязвимую цель".

Но даже у "неприступных" есть слабые места

Удивительно, но даже самый продвинутый защитный комплекс не спасёт, если владелец игнорирует элементарные меры безопасности. Среди них:

  • парковка в плохо освещённых и изолированных местах;

  • хранение ключей рядом с дверьми и окнами, особенно если ключ "умный";

  • отказ от дополнительных систем защиты в пользу только штатной;

  • публикация информации о поездках и автомобиле в социальных сетях.

Многие преступления происходят не из-за уязвимостей техники, а из-за легкомыслия владельцев. В частности, ретрансляторы сигнала ключа, которые часто используются в угоне автомобилей с бесключевым доступом, работают только в том случае, если ключ находится достаточно близко к входной двери — например, на тумбочке в прихожей.

Интересные факты

  • По данным британского страхового агентства Thatcham Research, в 2023 году более 80% угонов автомобилей в Европе происходили с использованием ретрансляторов сигнала ключа.

  • Современные CAN-блокираторы часто производятся по индивидуальному заказу, с привязкой к конкретной модели авто и уникальной схемой подключения.

  • Некоторые премиальные телематические системы умеют анализировать манеру вождения и поднимать тревогу, если за рулем — не хозяин.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Эксперт Колодочкин: шины старше пяти лет теряют эластичность и увеличивают риск аварий сегодня в 15:41
Новая — не значит безопасная: почему свежие на вид шины могут убить на льду

Не все "новые" шины одинаково свежи. Эксперт объясняет, почему дата выпуска важнее цены и как не купить покрышки, потерявшие эластичность ещё на складе.

Читать полностью »
Юлия Трушкова: низкая компрессия в цилиндрах двигателя ведёт к потере мощности и перерасходу топлива сегодня в 14:36
Машина ест масло, как ненасытная: причина может стоить вам капитального ремонта

Падение компрессии может обернуться дорогим ремонтом, но вовремя замеченные симптомы помогут обойтись малыми потерями. Узнайте, как это сделать.

Читать полностью »
Исследования показали: при температуре выше +30 °C шины стареют в четыре раза быстрее сегодня в 13:53
Шины стареют даже в покое: одна ошибка — и сезон можно считать потерянным

Как сохранить шины до следующего сезона без трещин и деформаций? Полное руководство по правильному хранению — с советами, ошибками и лучшими способами размещения.

Читать полностью »
Исследование показало: в 90% случаев скрип панели можно устранить без разборки торпедо сегодня в 12:48
Сверчки в панели сводят с ума? Виноват не возраст машины, а вот это

Почему панель приборов начинает скрипеть и как быстро вернуть тишину в салоне? Разбираем причины "сверчков" и 5 эффективных способов, которые реально работают.

Читать полностью »
Диагностика показала: мигание фар часто связано с износом щёток или регулятора генератора сегодня в 11:42
Свет моргает, а вы думаете, что это нормально: ошибка, которая сжигает проводку

Почему при заведённом двигателе фары начинают мигать и как это исправить? Семь типичных причин мерцания света и реальные способы вернуть стабильное освещение.

Читать полностью »
Инженеры рекомендовали менять сайлентблоки каждые 50–100 тысяч километров пробега сегодня в 10:37
Тихий хруст, который выгонит вас на СТО: сайлентблоки уже намекают

Пошагово разбираем замену сайлентблоков рычагов: как выбрать детали, что приготовить, где ошибаются чаще всего и как сделать работу так, чтобы подвеска снова стала собранной и тихой.

Читать полностью »
Еврокомиссия: в 2026 году ЕС сократит беспошлинный импорт стали почти вдвое сегодня в 9:27
Защита или самоудушение? ЕС закрывает рынок, рискуя потерять автопром

Брюссель ограничивает импорт стали, обещая защиту промышленности. Но автопроизводители предупреждают: новая политика может обернуться ростом цен и снижением конкурентоспособности.

Читать полностью »
Эксперт Максим Шелков: несоответствие дат на деталях и ПТС указывает на автомобиль-двойник сегодня в 8:21
Тень на колёсах: как не купить чужое прошлое вместо автомобиля мечты

Как распознать поддельный автомобиль ещё до покупки? Эксперты рассказали, по каким деталям можно вычислить "двойника" и избежать больших потерь.

Читать полностью »