Автодом
Автодом
Евгений Акопян Опубликована 04.10.2025 в 2:26

Дом на колёсах за 5 миллионов: зачем IT-сотрудник променял квартиру на дорогу

Москвич Пак: заявил, что автодом стал его полноценным жильём

Жизнь в автодоме давно перестала быть экзотикой и превратилась в стиль жизни, который выбирают люди по всему миру. Сотрудник сервиса Туту Дмитрий Пак в прошлом году решился на такой эксперимент и отправился в соло-путешествие из Москвы через Кавказ до Турции. Он рассказал, как пришёл к этому формату, сколько вложил в проект и что значит быть вэнлайфером.

Как появился автодом

Идея свободных путешествий без привязки к отелям вдохновляла Дмитрия давно. Он изучал блоги вэнлайферов и мечтал о том, чтобы просыпаться в горах или у моря. Когда появилась возможность, он начал искать подходящий вариант.

Выбор оказался непростым: караваны, кастенвагены, экспедиционные грузовики. Караван был слишком непрактичным, фургон — распространённым, но не отвечал желаниям исследовать природу, а экспедиционный вариант стоил как квартира. В итоге он остановился на жилом модуле для пикапа. Этот формат сочетал мобильность и проходимость, хотя и требовал компромиссов по пространству.

В модуле оказалось всё необходимое: душ, биотуалет, кухонный блок, холодильник, солнечные панели, дизельное отопление и даже роутер для стабильного интернета. Для Дмитрия это стало полноценным домом на колёсах.

Сравнение форматов автодомов

Тип Преимущества Недостатки
Караван Доступная цена, большой жилой модуль Низкая мобильность, нужна буксировка
Кастенваген Популярный вариант, комфорт Ограниченная проходимость
Экспедиционный грузовик Высокая автономность, проходимость Очень высокая цена
Модуль на пикап Манёвренность, не требует регистрации, проходимость Ограниченное пространство, сложнее управлять

Расходы на проект

Пикап 2019 года обошёлся Дмитрию в 2,5 миллиона рублей. Модуль — ещё в два. Дополнительно около 500 тысяч рублей потребовалось на доработки и приведение в идеальное состояние.

В дороге основные статьи расходов — топливо, еда, платные дороги, страховки и визиты в национальные парки. Иногда приходилось ремонтировать авто или пользоваться прачечными. А ещё Дмитрий любит пробовать местную кухню и посещать кафе.

Как спланировать маршрут

Маршрут рождался прямо в дороге. Дмитрий стартовал в октябре и просто направился на юг. Сначала Кавказ, потом Грузия и Турция. В списке оказались Архыз, Адыгея, Осетия, Тбилиси, Местия, Батуми, Трабзон, Каппадокия, Чиралы, Анталья. Общий пробег составил около восьми тысяч километров, а рекорд за день — шестьсот.

Советы шаг за шагом

  1. Определитесь с форматом автодома.

  2. Рассчитайте бюджет, включая непредвиденные расходы.

  3. Установите базовые удобства: отопление, воду, интернет.

  4. Используйте приложения для поиска стоянок.

  5. Планируйте маршрут гибко, оставляйте место для спонтанности.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: взять неподходящий формат автодома.

  • Последствие: ограничения по маршрутам, неудобство.

  • Альтернатива: заранее сравнить модели и выбрать вариант под задачи.

  • Ошибка: недооценить расходы на топливо за границей.

  • Последствие: быстрый рост бюджета.

  • Альтернатива: планировать маршрут с учётом стоимости топлива.

  • Ошибка: полагаться только на кемпинги.

  • Последствие: потеря свободы.

  • Альтернатива: искать стоянки с помощью мобильных приложений.

А что если…

Что если попробовать вэнлайф вдвоём? По словам Дмитрия, путешествие в компании становится богаче по эмоциям, но соло-поездка дарит абсолютную независимость.

Плюсы и минусы жизни в автодоме

Плюсы Минусы
Свобода маршрута Ограниченное пространство
Независимость от отелей Высокие затраты на топливо
Возможность жить ближе к природе Иногда сложно найти место для стоянки
Атмосфера уюта и автономность Требуются навыки ухода за авто

FAQ

Как выбрать автодом?
Определите задачи: для города лучше кастенваген, для бездорожья — модуль на пикап или экспедиционный вариант.

Сколько стоит жизнь в дороге?
В среднем от 100 тысяч рублей в месяц, включая топливо, еду, страховки и бытовые расходы.

Что лучше — кемпинг или дикая стоянка?
Кемпинг удобнее для новичков, но настоящая свобода — в тихих местах на природе.

Мифы и правда

  • Миф: жить в автодоме неудобно.
    Правда: современные модули оборудованы не хуже маленькой квартиры.

  • Миф: вэнлайф — это дёшево.
    Правда: расходы сопоставимы с обычной жизнью, особенно в Европе.

  • Миф: это опасно.
    Правда: при соблюдении простых правил безопасности риск минимален.

Три интересных факта

  • В Европе действуют целые сети кемпингов для автодомов.
  • В США вэнлайф стал популярным после пандемии.
  • В России растёт сообщество владельцев модулей на пикапах.

Исторический контекст

Первые дома на колёсах появились ещё в начале XX века. Их использовали путешественники и цирковые артисты. В 1960-е годы формат стал символом свободы и контркультуры, а сегодня превратился в полноценный образ жизни.

"Независимость, которую дает автодом, портит путешественника безвозвратно", — сказал сотрудник сервиса Туту Дмитрий Пак.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Миланская транспортная система признана одной из лучших в Италии — эксперты сегодня в 0:24
Город открытий: что скрывает Милан от туристов и жителей

Путешественники рассказали, что делает жизнь в Милане уникальной и почему этот город привлекает людей со всего мира.

Читать полностью »
Андорру прославили лыжи, пешие маршруты и культурные достопримечательности сегодня в 0:01
Термальные источники, горные вершины и уникальная культура: 5 причин поехать в Андорру прямо сейчас

Андорра — это место, где сочетаются активные приключения и глубокая история. Узнайте, какие маршруты и развлечения станут для вас незабываемыми!

Читать полностью »
Армянская молодежь отличается яркой внешностью и стилем — блог Коновалова вчера в 23:26
В Армении попробовал лаваш — теперь понимаю, почему про него шутят даже местные

Российская путешественница делится неожиданными открытиями о жизни, традициях и людях Армении. Чем поразил Ереван — город хлеба и дружелюбия?

Читать полностью »
Высокие цены и толпы туристов разочаровали в Дубае — блогер Лисейкина вчера в 22:26
Заплатила в Дубае в 10 раз больше — рассказываю, за что туристы реально переплачивают

Не все путешественники остаются в восторге от Дубая: город поражает внешней роскошью, но способен разочаровать ожиданиями. Почему так происходит?

Читать полностью »
На Новый год 23% россиян поедут к родственникам в другой город — Купибилет вчера в 21:26
Хотел экзотики — поехал в Африку на Новый год, делюсь своими впечатлениями

Россияне выбирают неожиданные направления для встречи Нового года — от уютных соседей до солнечных пляжей Африки. Какие тренды формируют зимние путешествия?

Читать полностью »
Ввоз свинины в Дубай строго запрещён и ведёт к конфискации — путешественница Лисейкина вчера в 20:26
Получила штраф в Дубае за привычку из России — рассказываю, чего нельзя делать в мегаполисе будущего

За что в Дубае можно получить штраф и как избежать ошибок — список привычек, которые кажутся безобидными, но здесь под запретом.

Читать полностью »
Второй загранпаспорт должен быть обязательно биометрическим — МВД вчера в 19:18
Жаль, что раньше не знал: второй загранпаспорт реально облегчает жизнь путешественнику

Когда лучше менять загранпаспорт и как оформить второй документ — главные рекомендации от МВД для путешественников.

Читать полностью »
Ноябрьская Пальма снижает цены на проживание почти вдвое вчера в 18:12
Майорка сбрасывает летний шум — и город раскрывает скрытую красоту без толкучки

Почему ноябрь делает Майорку удивительно уютной, тёплой и свободной от туристических толп — и почему местные считают межсезонье лучшим временем для уважительного отдыха.

Читать полностью »