
Дальневосточных перекупщиков освободили от повышенного утильсбора
Один из самых удивительных казусов в российской таможенной практике связан с разницей в подходах к утильсбору для перепроданных автомобилей. Ситуация такова: в некоторых регионах России автомобили, ввезенные для личного пользования, при перепродаже освобождаются от доначисления утильсбора, а в других — владельцам приходится платить сотни тысяч рублей.
Разница в подходах: почему она существует?
Согласно постановлению правительства № 1291, которое вступило в силу в августе 2023 года, автомобили, ввезенные для личного пользования, освобождены от дополнительного утильсбора в случае перепродажи в первый год владения. Однако, эта льгота действует только в дальневосточных регионах, таких как Приморье. В остальных частях страны автомобилисты сталкиваются с доначислением утильсбора, даже если машина была ввезена до 1 августа 2023 года.
Так, например, в Брянской области один гражданин оказался должен почти 6 миллионов рублей за утильсбор и пени, так как ввез 16 иномарок якобы для личного пользования, но затем продал их. В Воронежской области ситуация была похожей, с более мелкими суммами.
Ситуация, когда в разных регионах страны действуют разные правила, вызывает много вопросов у экспертов. Ян Хайцеэр, вице-президент "Национального автомобильного союза", подчеркнул, что в Дальнем Востоке такие льготы необходимы, потому что для местных жителей автомобиль — это зачастую не просто средство передвижения, но и источник дохода.
Примечательно, что разъяснения Федеральной таможенной службы (ФТС) подчеркивают, что разница в трактовке постановления зависит от региона и обстоятельств, при которых ввозился автомобиль. Это создает правовую неопределенность, что вызывает недовольство и у граждан, и у специалистов.
Что думают эксперты?
Эксперт Дмитрий Рогов, основатель компании "РоговМобиль", считает, что в некоторых случаях перепродажа автомобилей может трактоваться как коммерческая деятельность, что требует применения более высоких ставок пошлины и утильсбора. Он полагает, что при ввозе нескольких автомобилей за короткий срок, тем более с намерением их перепродажи, фактически речь идет о коммерции.
Несмотря на неоднозначную трактовку законов и местную практику, автомобилисты должны быть готовы к неожиданным начислениям, особенно если их автомобили будут перепроданы в первый год после ввоза. Важно помнить, что из-за правовых различий между регионами, возможна необходимость обратиться за консультацией к юристу, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru