
Ушедшие автопроизводители оценили возможность возвращения в РФ
Отечественный автомобильный рынок, на который ранее не обращали внимания иностранные производители, может приобрести новое значение в условиях глобального кризиса автопрома.
В последние годы автопроизводители из Европы, США и Японии сталкивались с падением прибыли и трудностями перехода на электромобили, в то время как Китай значительно укрепил свои позиции, увеличив экспорт и почти удвоив свою долю на внутреннем рынке.
В Европе доля продаж электромобилей не превысила 15% из-за недостаточной инфраструктуры, высоких цен и сокращения государственных субсидий. Рост цен на энергоносители и возможное введение высоких тарифов на импорт в США также создают проблемы для европейского автопрома, что уже привело к сокращению персонала и значительному падению прибыли у крупнейших компаний.
Китайские марки уверенно закрепились в России, заняв около 70% рынка, так как доступные модели стали популярны среди местных покупателей. Конкуренция усложняется, поскольку китайские фирмы приобрели большинство заводов, и возвращение прежних игроков потребует больших инвестиций и политических решений.
Некоторые компании сохраняют возможность восстановления производства в России. Например, Hyundai рассматривает возврат завода в Санкт-Петербурге, а Toyota может возобновить работу в Шушарах. Однако многие заводы уже имеют новых владельцев.
Премиальные бренды, такие как BMW и Mercedes-Benz, имеют больше шансов на быстрый возврат на рынок из-за менее чувствительной ценовой политики к утилизационному сбору. Американские компании также могут восстановить свои позиции при благоприятной политической обстановке.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru