Автомобиль
Автомобиль
Алексей Ларин Опубликована 23.05.2025 в 6:38

Вы за это переплатили в салоне, но ни разу не пользовались: топ-4 бесполезных опций в машинах

Кажется, автомобиль напичканный опциями — это мечта. Но что, если часть из этих "фишек" на деле оказывается пустой тратой денег и места?

Лишние, но дорогие: какие функции в авто так и не становятся полезными

Автопроизводители любят удивлять: новые модели то и дело обзаводятся инновационными решениями, призванными улучшить комфорт и безопасность. Но некоторые из них больше похожи на маркетинговые уловки, чем на действительно полезные технологии. Как рассказал Алексей Балашов, директор по сервису и запасным частям "Авилон Mercedes-Benz", в российской практике есть перечень автомобильных функций, которые владельцы почти никогда не используют.

Среди них — массаж сидений, их вентиляция, индикатор чистоты стеклоомывателей и даже смартфон-интеграция через приложения. Кажется, всё это должно звучать привлекательно, но на деле — оборачивается разочарованием или просто пылится без дела.

Массаж в кресле: приятно, но бессмысленно?

Сначала всё кажется логичным: сидишь в пробке, а кресло тебя расслабляет. На деле же — ничего общего с настоящим массажем, максимум лёгкая вибрация.

"Хотя идея массажа во время поездки может показаться заманчивой, в реальности такие системы часто не дают полноценного расслабляющего эффекта и ощущаются больше как лёгкая вибрация, чем массаж. Эта функция не стоит дополнительных затрат", — поясняет Балашов.

По сути, это дорогостоящая иллюзия уюта, которой большинство водителей пользуются пару раз из любопытства — и забывают.

Вентиляция сидений: когда кондиционер справляется лучше

Вторая по бесполезности опция — вентиляция сидений. Казалось бы, отличное решение для лета. Но на практике автомобилисты предпочитают включить кондиционер, который охлаждает сразу весь салон, а не только поверхность сидения.

"Слишком локально и неэффективно", — говорят многие.

Также нередко владельцы жалуются на посторонние звуки работы вентиляции или необходимость частого технического обслуживания, особенно при загрязнении системы.

Индикатор стеклоомывателя: ещё один забытый элемент

На третей позиции — индикатор уровня жидкости стеклоомывателя. Выглядит как разумная идея, особенно в условиях российской зимы, но, как оказалось, почти не используется. "Водители сами понимают, когда жидкость заканчивается — по каплям на лобовом стекле или отсутствию струи. Индикатор — скорее дублирующая, чем необходимая система", — добавляет эксперт.

Эта функция — пример избыточного автоматизма, который заменяется простым вниманием со стороны человека.

Смартфон как пульт: неудобно и ненадёжно

Наконец, управление функциями автомобиля через мобильные приложения. Хотя с точки зрения технологий это выглядит перспективно, на практике такие системы часто оказываются неудобными. Нестабильное подключение, несовместимость с отдельными моделями смартфонов, необходимость постоянного обновления ПО — всё это превращает модную опцию в обузу.

"Эти системы часто бывают сложными в использовании и требуют постоянного подключения телефона, что делает их менее удобными, чем традиционные кнопки", — подытожил Алексей Балашов.

Почему такие опции вообще появляются?

Главная причина — маркетинг. Производители стремятся сделать модель более "богатой" по функционалу, чтобы выделиться среди конкурентов. Однако то, что хорошо выглядит в рекламе, не всегда так же эффективно в жизни. Более того, каждый дополнительный модуль — это ещё и дополнительная нагрузка на электронику автомобиля, что повышает риски поломок и стоимость обслуживания.

К тому же не стоит забывать: многие из перечисленных функций могут действительно пригодиться, но только в определённых условиях или для конкретной аудитории. Например, водители с проблемами спины могут оценить массаж, а гики — продвинутую интеграцию со смартфоном. Но массового спроса они не имеют.

Что действительно важно?

Опытные автомобилисты сходятся во мнении: куда полезнее и надёжнее вкладываться в качественную аудиосистему, современные системы помощи водителю (например, удержание в полосе и адаптивный круиз-контроль) или улучшенную шумоизоляцию. Эти функции работают каждый день и действительно повышают комфорт.

Прежде чем переплачивать за "полный фарш", стоит задуматься: а будете ли вы этим пользоваться? Или, как показывает практика, эти опции останутся в списке — но не в повседневной реальности.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »