
Китайские машины на вторичке обрушились в цене — дилеры пошли на ход, который всё изменил
Китайские подержанные автомобили, ещё недавно считавшиеся выгодной альтернативой новым моделям, внезапно теряют в цене. Покупатели, надеявшиеся выгодно продать машину спустя год-другой после покупки, теперь сталкиваются с неожиданной ситуацией: спрос на такие авто падает, а вместе с ним — и их стоимость.
Почему бывшие в употреблении "китайцы" дешевеют
По данным директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, за первые шесть месяцев 2025 года цены на китайские автомобили возрастом от одного до трёх лет на вторичном рынке упали в среднем на 10-15%. Об этом он сообщил в своём Telegram-канале 1 июля.
"С начала года такие авто подешевели, в среднем, на 10-15%", — заявил Сергей Целиков.
Ключевая причина — агрессивная политика производителей и дилеров новых машин. На фоне высокой конкуренции они устраивают масштабные распродажи, предлагая щедрые скидки, бонусы и другие формы выгоды. Это делает покупку нового автомобиля из Китая зачастую более привлекательной, чем приобретение почти такой же модели с пробегом.
Haval Jolion: как изменились цены
Рассмотрим на конкретном примере. Кроссовер Haval Jolion, один из самых популярных китайских автомобилей в России, с начала года ощутимо подешевел. В январе 2023 года модель 2023 года выпуска продавалась в среднем за 2,19 миллиона рублей. Уже к июню её цена снизилась до 1,95 миллиона — почти на 9%.
Аналогичная ситуация наблюдается и с автомобилями годом старше. Так, Jolion 2022 года упал в цене ещё заметнее: с 1,9 до 1,7 миллиона рублей, что составляет снижение примерно на 11%.
Почему даже "свежие" б/у не пользуются спросом
На первый взгляд может показаться, что логично выбрать машину возрастом в 1-2 года — она уже потеряла часть стоимости, но ещё технически близка к новому автомобилю. Однако именно этот сегмент сейчас страдает сильнее всего. Причина — парадоксальное положение, при котором на рынке новых автомобилей цены снижены до уровня, который делает покупку подержанного варианта попросту нецелесообразной.
Покупатели не видят смысла в приобретении машины, которая уже ездила, пусть и недолго, если можно за те же или чуть большие деньги взять "нулёвую", часто уже с гарантийным обслуживанием, подарками от дилера и минимальным пробегом.
Влияние массового ввоза и склада
Эксперты отмечают ещё один фактор: склады российских дилеров и частных продавцов заполнены автомобилями китайского происхождения. После бума на авто из КНР в 2023–2024 годах их количество на рынке подержанных машин резко выросло. И теперь, когда рынок насытился, владельцам становится всё сложнее продавать такие авто по адекватной цене.
Кроме того, из-за нестабильности валютного курса и периодического появления дополнительных пошлин и логистических проблем, некоторые дилеры и вовсе вынуждены избавляться от накопленного запаса как можно быстрее, сбрасывая цены.
Интересный факт: Китай лидирует по поставкам авто в Россию
Согласно данным Федеральной таможенной службы, в 2024 году более 60% всех ввезённых в Россию новых автомобилей прибыли из Китая. Это не только обусловлено их доступностью, но и тем, что многие западные бренды покинули российский рынок, освободив место китайским автогигантам.
Более того, Китай стал не только крупнейшим поставщиком, но и практически доминирующим игроком в некоторых сегментах рынка — особенно в бюджетном и среднем классе кроссоверов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru