
Китайские машины атакуют вторичку — дилеры не успевают выкладывать новые предложения
Ещё пару лет назад китайские машины на вторичном рынке в России были экзотикой. Сегодня — это уже устойчивая тенденция, которую сложно не заметить. Их доля в продажах автомобилей с пробегом выросла почти в семь раз за неполных два года. Почему так происходит — и к чему это приведёт?
Статистика, которую не игнорируют
По данным "Авито Авто", в начале 2025 года доля подержанных машин китайского происхождения достигла 5,4%. Для сравнения: в первом квартале 2023 года этот показатель был всего 0,8%. Рост, прямо скажем, впечатляющий.
Схожая картина и на стороне профессиональных продавцов: дилеры увеличили долю предложений китайских автомобилей с 0,5% до 4,4% за тот же период. Это значит, что не только частные лица, но и бизнес начинает активно включать китайские модели в оборот.
"Китайский автопром стал не просто доступной альтернативой западным брендам, но полноценным игроком, который влияет на спрос, предложение и ожидания покупателей", — отмечается в сообщении "Авито Авто".
Подержанные авто: активность нарастает
Эксперты обращают внимание ещё на одну важную деталь — общее увеличение числа предложений на вторичке. И если рост у дилеров и профпродавцов составил 12% и 15% соответственно, то собственники, похоже, массово вышли на рынок: их активность выросла сразу на 90% во втором квартале 2025 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Китай — уже не "второй сорт"
Аналитики "Автостата" подтверждают тренд. В январе 2025 года на российском вторичном рынке было продано 17,6 тысячи китайских автомобилей. Это почти вдвое больше, чем в январе 2024 года — прирост составил 96,6%.
Таким образом, китайские бренды уже уверенно заняли место в сегменте не только новых, но и подержанных автомобилей. И, судя по динамике, останавливаться не собираются.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru