
Выглядело как налог, оказалось — приговор: Mazda не выдержала удара
Пока Toyota рапортует о рекордных продажах, Mazda сталкивается с жесткой реальностью — второй квартал 2025 года стал для японского автопроизводителя одним из самых трудных за последнее время. Причина — новая экономическая политика США и 25-процентная пошлина на импорт автомобилей.
Убытки с множеством нулей
С апреля по июнь 2025 года операционный убыток Mazda составил $319 млн — эквивалент примерно 25,5 млрд рублей. Ещё печальнее выглядит чистый убыток: ¥42 млрд, или 22,9 млрд рублей, сообщает Nikkei Asia. Это резкое падение по сравнению с прошлым годом, когда компания отчитывалась о прибыли за аналогичный период.
Новый тариф, введённый администрацией президента Дональда Трампа в апреле, больно ударил по всем японским автопроизводителям, но именно Mazda оказалась одной из самых уязвимых — с меньшим масштабом и более высокой зависимостью от экспорта в США.
Прогноз: хуже некуда?
Компания уже ожидает, что её годовая чистая прибыль сократится на ошеломляющие 82,5%. Тем не менее, руководство намерено бороться до конца финансового года. Генеральный директор Mazda Масакиро Моро обозначил план антикризисных действий:
- Урезание затрат;
- Повышение цен на модели;
- Переориентация поставок на рынки с более высокой маржой;
- Запуск новых моделей, способных усилить позиции бренда.
"Мы по-прежнему рассчитываем завершить финансовый год с операционной прибылью", — заявил глава Mazda Масакиро Моро.
На контрасте — успехи конкурентов
На фоне потерь Mazda, крупнейший конкурент Toyota демонстрирует обратную динамику. Компания объявила о рекордных результатах в первом полугодии 2025 года — как по производству, так и по продажам автомобилей. Особенно высокий спрос наблюдается в ключевых для бренда регионах, включая Северную Америку и Азию.
Этот контраст особенно заметен на фоне общего усиления протекционистской политики США: кто-то смог адаптироваться, кто-то — нет.
Что дальше?
Mazda предстоит не просто перестроить бизнес, но и доказать, что компания способна выживать в новых реалиях. Американские пошлины стали лакмусовой бумажкой для автопрома: кто сумеет переиграть правила, тот останется на плаву. Для Mazda это больше не стратегия роста — это стратегия выживания.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru