Volkswagen Tiguan L
Volkswagen Tiguan L
Алексей Ларин Опубликована 19.05.2025 в 1:19

Красивые, но коварные: 5 кроссоверов из Европы, которые лучше обходить стороной

Покупая кроссовер из Европы, особенно с пробегом, многие надеются на высокое качество сборки, продуманную инженерию и традиционную для Старого Света "породистость". Но некоторые модели, несмотря на звучные имена, способны разочаровать владельца уже в первые месяцы эксплуатации. Рассказываем о пяти популярных европейских кроссоверах середины 2000-х — начала 2010-х годов, которые принесли больше хлопот, чем удовольствия.

1. Volkswagen Tiguan: кузов не прощает промедления

На первый взгляд, Tiguan первого поколения кажется надёжным и выверенным. Но практика показывает — у него немало слабых мест.

Коррозия — главный враг кузова. Очаги ржавчины часто появляются под молдингами лобового стекла, на стыках крыльев с бамперами, в нише номерного знака и на кромках капота. Даже рейлинги на крыше могут "поощрить" ржавчину: их крепления нередко становятся источником подтёков.

Техническая часть также не идеальна. До рестайлинга бензиновые турбомоторы страдали от растягивающейся цепи ГРМ и жора масла. Роботизированная коробка DSG добавляла проблем: рывки при переключениях и быстрый износ сцеплений были нормой. Альтернативой служил 6-ступенчатый "автомат" Aisin, более устойчивый к пробегам — до 250 000 км без серьёзных поломок.

Плюсы? Надёжная подвеска. Передние амортизаторы легко выхаживают 150 000 км, а задняя многорычажка стойко переносит удары судьбы. Главное — следить за ступичными подшипниками и своевременно менять масло в муфте полного привода.

2. Ford Kuga: турбированный норов и влаголюбивый кузов

Хотя Ford — американская марка, Kuga полностью разработан в Европе. Это видно в его манерах и поведении на дороге, но вместе с тем — и в перечне технических проблем.

Бензиновый мотор — "волвовский" турбонаддувный агрегат на 200 л. с. Он потенциально способен пройти 450 000 км, но турбина может выйти из строя раньше, как и система вентиляции картера или модули зажигания. Дизель — с французскими корнями, менее надёжен: форсунки и гидрокомпенсаторы доставляют хлопоты уже к 100 000 км.

Кузов у Kuga — отдельная тема. Слабая герметизация ниши лобового стекла часто приводит к попаданию воды на электронные блоки, в том числе под капотом. Результат — сбои в электрике и проблемы с генератором.

А если речь идёт о дизельной версии с преселективным "роботом" PowerShift — будьте особенно внимательны. Масло в коробке быстро загрязняется, демпфер сцепления недолговечен, а забитый гидроблок грозит дорогостоящим ремонтом.

3. Renault Koleos: японская техника с французским шармом и проблемами

Первый Koleos — пример союза Nissan и Renault, но и у такого тандема свои слабости.

Главная проблема — вариатор Jatco. Хотя JF011E считается надёжнее младших моделей, даже при аккуратной езде его ремень редко служит дольше 150 000 км. Вариатор может начать капризничать и раньше, если затянуть с заменой масла.

Двигатель 2.5 литра (аналог QR25DE от Nissan) часто начинает "подъедать" масло после 150 000 км. Причина — залегание колец. Дизельный мотор M9R, хоть и экономичнее, славится непредсказуемым ресурсом цепи ГРМ и риском проворота вкладышей.

Подвеска, тоже от Nissan X-Trail, не выдерживает тяжёлых условий: ступичные подшипники могут выйти из строя уже на 80 000 км, задние амортизаторы — к 120 000.

Но есть и светлая сторона — надёжный кузов и добротный интерьер. Koleos приятно удивляет устойчивыми к износу материалами и продуманной эргономикой.

4. Land Rover Freelander: британский характер на службе непредсказуемости

Freelander второго поколения в своё время считался одним из самых способных на бездорожье кроссоверов. И до сих пор внушает уважение. Но и хлопот приносит немало.

Коррозия коварна. Под пластиковыми накладками могут скрываться ржавые крылья, пороги и внутренняя часть арок. Даже места крепления рейлингов на крыше часто подвержены ржавчине.

Салон у Freelander добротный, но электрика — ахиллесова пята. Особенно страдают соединения: плохая герметизация разъёмов, сбои Webasto, проблемы с проводкой.

Опасайтесь мотора EcoBoost 2.0, появившегося после рестайлинга. Масложор, трескающийся коллектор, разрушение поршней — всё это реалии первых лет эксплуатации. Лучше выбрать рядную "шестёрку" от Volvo или надёжный дизель 2.2, способный на 500 000 км при должном уходе.

Трансмиссия и подвеска — как у танка. Getrag и Aisin — одни из самых выносливых коробок в классе. Но муфта Haldex требует чистого масла, а рулевая рейка может "застучать" уже после 120 000 км.

5. Audi Q5: премиум с заковыками

У Q5 кузов не подводит, зато техническая составляющая требует особого внимания.

Проблемный турбомотор 2.0 TFSI EA888 грешит "масложором" до литра на тысячу километров. После 100 000 км возможны проблемы с цепью ГРМ и течи водяного насоса.

До рестайлинга был альтернативный V6 3.2 FSI, надёжный и выносливый. Дизели ещё долговечнее, но требуют идеального топлива и внимания к ремню ГРМ.

Трансмиссия — лотерея. Первые версии S-Tronic могли подвести уже через 60 000 км. К счастью, после рестайлинга многие комплектации получили проверенный "автомат" ZF, способный без проблем выжить более 250 000 км.

Подвеска — ещё одна слабость. Особенно передняя: ступичные подшипники и рычаги редко служат дольше 100 000 км. Задняя многорычажка живёт дольше, но к 150 000 км требует внимания.

Итого: внешность обманчива

Эти пять кроссоверов — наглядный пример того, что даже именитые бренды могут "промахнуться" с надёжностью. При покупке стоит не только смотреть на марку и цену, но и тщательно изучить историю модели, чтобы не превратить поездки в цепочку дорогостоящих ремонтов.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »