
Красивые, но коварные: 5 кроссоверов из Европы, которые лучше обходить стороной
Покупая кроссовер из Европы, особенно с пробегом, многие надеются на высокое качество сборки, продуманную инженерию и традиционную для Старого Света "породистость". Но некоторые модели, несмотря на звучные имена, способны разочаровать владельца уже в первые месяцы эксплуатации. Рассказываем о пяти популярных европейских кроссоверах середины 2000-х — начала 2010-х годов, которые принесли больше хлопот, чем удовольствия.
1. Volkswagen Tiguan: кузов не прощает промедления
На первый взгляд, Tiguan первого поколения кажется надёжным и выверенным. Но практика показывает — у него немало слабых мест.
Коррозия — главный враг кузова. Очаги ржавчины часто появляются под молдингами лобового стекла, на стыках крыльев с бамперами, в нише номерного знака и на кромках капота. Даже рейлинги на крыше могут "поощрить" ржавчину: их крепления нередко становятся источником подтёков.
Техническая часть также не идеальна. До рестайлинга бензиновые турбомоторы страдали от растягивающейся цепи ГРМ и жора масла. Роботизированная коробка DSG добавляла проблем: рывки при переключениях и быстрый износ сцеплений были нормой. Альтернативой служил 6-ступенчатый "автомат" Aisin, более устойчивый к пробегам — до 250 000 км без серьёзных поломок.
Плюсы? Надёжная подвеска. Передние амортизаторы легко выхаживают 150 000 км, а задняя многорычажка стойко переносит удары судьбы. Главное — следить за ступичными подшипниками и своевременно менять масло в муфте полного привода.
2. Ford Kuga: турбированный норов и влаголюбивый кузов
Хотя Ford — американская марка, Kuga полностью разработан в Европе. Это видно в его манерах и поведении на дороге, но вместе с тем — и в перечне технических проблем.
Бензиновый мотор — "волвовский" турбонаддувный агрегат на 200 л. с. Он потенциально способен пройти 450 000 км, но турбина может выйти из строя раньше, как и система вентиляции картера или модули зажигания. Дизель — с французскими корнями, менее надёжен: форсунки и гидрокомпенсаторы доставляют хлопоты уже к 100 000 км.
Кузов у Kuga — отдельная тема. Слабая герметизация ниши лобового стекла часто приводит к попаданию воды на электронные блоки, в том числе под капотом. Результат — сбои в электрике и проблемы с генератором.
А если речь идёт о дизельной версии с преселективным "роботом" PowerShift — будьте особенно внимательны. Масло в коробке быстро загрязняется, демпфер сцепления недолговечен, а забитый гидроблок грозит дорогостоящим ремонтом.
3. Renault Koleos: японская техника с французским шармом и проблемами
Первый Koleos — пример союза Nissan и Renault, но и у такого тандема свои слабости.
Главная проблема — вариатор Jatco. Хотя JF011E считается надёжнее младших моделей, даже при аккуратной езде его ремень редко служит дольше 150 000 км. Вариатор может начать капризничать и раньше, если затянуть с заменой масла.
Двигатель 2.5 литра (аналог QR25DE от Nissan) часто начинает "подъедать" масло после 150 000 км. Причина — залегание колец. Дизельный мотор M9R, хоть и экономичнее, славится непредсказуемым ресурсом цепи ГРМ и риском проворота вкладышей.
Подвеска, тоже от Nissan X-Trail, не выдерживает тяжёлых условий: ступичные подшипники могут выйти из строя уже на 80 000 км, задние амортизаторы — к 120 000.
Но есть и светлая сторона — надёжный кузов и добротный интерьер. Koleos приятно удивляет устойчивыми к износу материалами и продуманной эргономикой.
4. Land Rover Freelander: британский характер на службе непредсказуемости
Freelander второго поколения в своё время считался одним из самых способных на бездорожье кроссоверов. И до сих пор внушает уважение. Но и хлопот приносит немало.
Коррозия коварна. Под пластиковыми накладками могут скрываться ржавые крылья, пороги и внутренняя часть арок. Даже места крепления рейлингов на крыше часто подвержены ржавчине.
Салон у Freelander добротный, но электрика — ахиллесова пята. Особенно страдают соединения: плохая герметизация разъёмов, сбои Webasto, проблемы с проводкой.
Опасайтесь мотора EcoBoost 2.0, появившегося после рестайлинга. Масложор, трескающийся коллектор, разрушение поршней — всё это реалии первых лет эксплуатации. Лучше выбрать рядную "шестёрку" от Volvo или надёжный дизель 2.2, способный на 500 000 км при должном уходе.
Трансмиссия и подвеска — как у танка. Getrag и Aisin — одни из самых выносливых коробок в классе. Но муфта Haldex требует чистого масла, а рулевая рейка может "застучать" уже после 120 000 км.
5. Audi Q5: премиум с заковыками
У Q5 кузов не подводит, зато техническая составляющая требует особого внимания.
Проблемный турбомотор 2.0 TFSI EA888 грешит "масложором" до литра на тысячу километров. После 100 000 км возможны проблемы с цепью ГРМ и течи водяного насоса.
До рестайлинга был альтернативный V6 3.2 FSI, надёжный и выносливый. Дизели ещё долговечнее, но требуют идеального топлива и внимания к ремню ГРМ.
Трансмиссия — лотерея. Первые версии S-Tronic могли подвести уже через 60 000 км. К счастью, после рестайлинга многие комплектации получили проверенный "автомат" ZF, способный без проблем выжить более 250 000 км.
Подвеска — ещё одна слабость. Особенно передняя: ступичные подшипники и рычаги редко служат дольше 100 000 км. Задняя многорычажка живёт дольше, но к 150 000 км требует внимания.
Итого: внешность обманчива
Эти пять кроссоверов — наглядный пример того, что даже именитые бренды могут "промахнуться" с надёжностью. При покупке стоит не только смотреть на марку и цену, но и тщательно изучить историю модели, чтобы не превратить поездки в цепочку дорогостоящих ремонтов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru