Volkswagen Tiguan L
Volkswagen Tiguan L
Алексей Ларин Опубликована 19.05.2025 в 1:19

Красивые, но коварные: 5 кроссоверов из Европы, которые лучше обходить стороной

Покупая кроссовер из Европы, особенно с пробегом, многие надеются на высокое качество сборки, продуманную инженерию и традиционную для Старого Света "породистость". Но некоторые модели, несмотря на звучные имена, способны разочаровать владельца уже в первые месяцы эксплуатации. Рассказываем о пяти популярных европейских кроссоверах середины 2000-х — начала 2010-х годов, которые принесли больше хлопот, чем удовольствия.

1. Volkswagen Tiguan: кузов не прощает промедления

На первый взгляд, Tiguan первого поколения кажется надёжным и выверенным. Но практика показывает — у него немало слабых мест.

Коррозия — главный враг кузова. Очаги ржавчины часто появляются под молдингами лобового стекла, на стыках крыльев с бамперами, в нише номерного знака и на кромках капота. Даже рейлинги на крыше могут "поощрить" ржавчину: их крепления нередко становятся источником подтёков.

Техническая часть также не идеальна. До рестайлинга бензиновые турбомоторы страдали от растягивающейся цепи ГРМ и жора масла. Роботизированная коробка DSG добавляла проблем: рывки при переключениях и быстрый износ сцеплений были нормой. Альтернативой служил 6-ступенчатый "автомат" Aisin, более устойчивый к пробегам — до 250 000 км без серьёзных поломок.

Плюсы? Надёжная подвеска. Передние амортизаторы легко выхаживают 150 000 км, а задняя многорычажка стойко переносит удары судьбы. Главное — следить за ступичными подшипниками и своевременно менять масло в муфте полного привода.

2. Ford Kuga: турбированный норов и влаголюбивый кузов

Хотя Ford — американская марка, Kuga полностью разработан в Европе. Это видно в его манерах и поведении на дороге, но вместе с тем — и в перечне технических проблем.

Бензиновый мотор — "волвовский" турбонаддувный агрегат на 200 л. с. Он потенциально способен пройти 450 000 км, но турбина может выйти из строя раньше, как и система вентиляции картера или модули зажигания. Дизель — с французскими корнями, менее надёжен: форсунки и гидрокомпенсаторы доставляют хлопоты уже к 100 000 км.

Кузов у Kuga — отдельная тема. Слабая герметизация ниши лобового стекла часто приводит к попаданию воды на электронные блоки, в том числе под капотом. Результат — сбои в электрике и проблемы с генератором.

А если речь идёт о дизельной версии с преселективным "роботом" PowerShift — будьте особенно внимательны. Масло в коробке быстро загрязняется, демпфер сцепления недолговечен, а забитый гидроблок грозит дорогостоящим ремонтом.

3. Renault Koleos: японская техника с французским шармом и проблемами

Первый Koleos — пример союза Nissan и Renault, но и у такого тандема свои слабости.

Главная проблема — вариатор Jatco. Хотя JF011E считается надёжнее младших моделей, даже при аккуратной езде его ремень редко служит дольше 150 000 км. Вариатор может начать капризничать и раньше, если затянуть с заменой масла.

Двигатель 2.5 литра (аналог QR25DE от Nissan) часто начинает "подъедать" масло после 150 000 км. Причина — залегание колец. Дизельный мотор M9R, хоть и экономичнее, славится непредсказуемым ресурсом цепи ГРМ и риском проворота вкладышей.

Подвеска, тоже от Nissan X-Trail, не выдерживает тяжёлых условий: ступичные подшипники могут выйти из строя уже на 80 000 км, задние амортизаторы — к 120 000.

Но есть и светлая сторона — надёжный кузов и добротный интерьер. Koleos приятно удивляет устойчивыми к износу материалами и продуманной эргономикой.

4. Land Rover Freelander: британский характер на службе непредсказуемости

Freelander второго поколения в своё время считался одним из самых способных на бездорожье кроссоверов. И до сих пор внушает уважение. Но и хлопот приносит немало.

Коррозия коварна. Под пластиковыми накладками могут скрываться ржавые крылья, пороги и внутренняя часть арок. Даже места крепления рейлингов на крыше часто подвержены ржавчине.

Салон у Freelander добротный, но электрика — ахиллесова пята. Особенно страдают соединения: плохая герметизация разъёмов, сбои Webasto, проблемы с проводкой.

Опасайтесь мотора EcoBoost 2.0, появившегося после рестайлинга. Масложор, трескающийся коллектор, разрушение поршней — всё это реалии первых лет эксплуатации. Лучше выбрать рядную "шестёрку" от Volvo или надёжный дизель 2.2, способный на 500 000 км при должном уходе.

Трансмиссия и подвеска — как у танка. Getrag и Aisin — одни из самых выносливых коробок в классе. Но муфта Haldex требует чистого масла, а рулевая рейка может "застучать" уже после 120 000 км.

5. Audi Q5: премиум с заковыками

У Q5 кузов не подводит, зато техническая составляющая требует особого внимания.

Проблемный турбомотор 2.0 TFSI EA888 грешит "масложором" до литра на тысячу километров. После 100 000 км возможны проблемы с цепью ГРМ и течи водяного насоса.

До рестайлинга был альтернативный V6 3.2 FSI, надёжный и выносливый. Дизели ещё долговечнее, но требуют идеального топлива и внимания к ремню ГРМ.

Трансмиссия — лотерея. Первые версии S-Tronic могли подвести уже через 60 000 км. К счастью, после рестайлинга многие комплектации получили проверенный "автомат" ZF, способный без проблем выжить более 250 000 км.

Подвеска — ещё одна слабость. Особенно передняя: ступичные подшипники и рычаги редко служат дольше 100 000 км. Задняя многорычажка живёт дольше, но к 150 000 км требует внимания.

Итого: внешность обманчива

Эти пять кроссоверов — наглядный пример того, что даже именитые бренды могут "промахнуться" с надёжностью. При покупке стоит не только смотреть на марку и цену, но и тщательно изучить историю модели, чтобы не превратить поездки в цепочку дорогостоящих ремонтов.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »