Электромобиль на зарядке
Электромобиль на зарядке
Евгений Акопян Опубликована 13.06.2025 в 9:12

Заряд за 12 минут и 500 000 км без замены — что скрывает новая технология

Представьте: вы ставите электромобиль на зарядку, идёте за чашкой кофе — и через 12 минут готовы к поездке длиной в сотни километров. Звучит как фантастика? Совсем нет. Сербская компания ElevenEs представила батарею, способную перевернуть представление о возможностях электромобилей. И имя этой новинки — Edge574 Blade Cell.

Больше, чем просто батарея

Edge574 — это не просто аккумулятор. Это заявление. Разработка обещает заряд до 80% всего за 12 минут. Да-да, вы не ослышались: одна секунда — один километр хода. А срок службы — до 500 000 километров, что превышает ресурс множества традиционных машин с ДВС. Речь идёт не только об экономии на замене батарей, но и об уменьшении отходов и снижении вреда для окружающей среды.

За счёт чего такой прорыв?

Секрет в усовершенствованной LFP-химии — литий-железо-фосфатной технологии, которую многие считали вторичной по сравнению с более энергоёмкими никель-содержащими аналогами. Однако ElevenEs удалось добиться следующего:

  • Снижение внутреннего сопротивления на 15%, что улучшает тепловую эффективность.
  • Обновлённая формула электролита — теперь ионный обмен идёт быстрее.
  • Инновационная конструкция электродов и ячеек, обеспечивающая высокую стабильность и плотность энергии.
  • Дополнительный плюс — формат "лезвия", популярный у автопроизводителей. Он облегчает интеграцию батареи в кузов по архитектурам CTP/CTB, позволяя сэкономить пространство без ущерба для безопасности.

Холод ей не страшен

Один из главных страхов электромобилистов — падение эффективности батареи в мороз. Но Edge574 стабильно работает от -30°C до +60°C. Даже при 0°C она заряжается до 80% всего за 25 минут. При 10°C — за 18. Это открывает двери для использования таких батарей даже в арктических условиях.

А в составе крупной батарейной сборки из 210 ячеек она может принимать заряд мощностью до 1 мегаватта. Это настоящая находка для операторов быстрой зарядной инфраструктуры.

Гонка только начинается

Edge574 не просто очередной участник рынка — это попытка переписать правила игры. ElevenEs предлагает продукт, который одновременно решает сразу несколько главных проблем электромобильности: время зарядки, климатическая адаптация, плотность энергии и долговечность.

Если технология подтвердит свою эффективность в промышленных масштабах, то переход к электротранспорту в Европе может ускориться в разы. Ведь что может быть важнее для водителя, чем уверенность в том, что его батарея не подведёт?

ElevenEs делает ставку не на обещания, а на конкретные решения. И, похоже, она бьёт прямо в цель. Будущее электромобилей — не за горами. Возможно, оно уже на парковке, пока вы пьёте кофе.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »