Электромобиль на зарядке
Электромобиль на зарядке
Евгений Акопян Опубликована 13.06.2025 в 9:12

Заряд за 12 минут и 500 000 км без замены — что скрывает новая технология

Представьте: вы ставите электромобиль на зарядку, идёте за чашкой кофе — и через 12 минут готовы к поездке длиной в сотни километров. Звучит как фантастика? Совсем нет. Сербская компания ElevenEs представила батарею, способную перевернуть представление о возможностях электромобилей. И имя этой новинки — Edge574 Blade Cell.

Больше, чем просто батарея

Edge574 — это не просто аккумулятор. Это заявление. Разработка обещает заряд до 80% всего за 12 минут. Да-да, вы не ослышались: одна секунда — один километр хода. А срок службы — до 500 000 километров, что превышает ресурс множества традиционных машин с ДВС. Речь идёт не только об экономии на замене батарей, но и об уменьшении отходов и снижении вреда для окружающей среды.

За счёт чего такой прорыв?

Секрет в усовершенствованной LFP-химии — литий-железо-фосфатной технологии, которую многие считали вторичной по сравнению с более энергоёмкими никель-содержащими аналогами. Однако ElevenEs удалось добиться следующего:

  • Снижение внутреннего сопротивления на 15%, что улучшает тепловую эффективность.
  • Обновлённая формула электролита — теперь ионный обмен идёт быстрее.
  • Инновационная конструкция электродов и ячеек, обеспечивающая высокую стабильность и плотность энергии.
  • Дополнительный плюс — формат "лезвия", популярный у автопроизводителей. Он облегчает интеграцию батареи в кузов по архитектурам CTP/CTB, позволяя сэкономить пространство без ущерба для безопасности.

Холод ей не страшен

Один из главных страхов электромобилистов — падение эффективности батареи в мороз. Но Edge574 стабильно работает от -30°C до +60°C. Даже при 0°C она заряжается до 80% всего за 25 минут. При 10°C — за 18. Это открывает двери для использования таких батарей даже в арктических условиях.

А в составе крупной батарейной сборки из 210 ячеек она может принимать заряд мощностью до 1 мегаватта. Это настоящая находка для операторов быстрой зарядной инфраструктуры.

Гонка только начинается

Edge574 не просто очередной участник рынка — это попытка переписать правила игры. ElevenEs предлагает продукт, который одновременно решает сразу несколько главных проблем электромобильности: время зарядки, климатическая адаптация, плотность энергии и долговечность.

Если технология подтвердит свою эффективность в промышленных масштабах, то переход к электротранспорту в Европе может ускориться в разы. Ведь что может быть важнее для водителя, чем уверенность в том, что его батарея не подведёт?

ElevenEs делает ставку не на обещания, а на конкретные решения. И, похоже, она бьёт прямо в цель. Будущее электромобилей — не за горами. Возможно, оно уже на парковке, пока вы пьёте кофе.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Защитные средства создают на автомобиле тонкую плёнку, которая отталкивает воду вчера в 22:47
Почему ваша машина ржавеет осенью? Виноваты эти 3 ошибки в уходе

Осень превращает даже чистую машину в серый ком грязи. Разбираемся, как сберечь кузов и фары от налёта с помощью двух простых и доступных способов.

Читать полностью »
Сотрудники ДПС начали массово штрафовать водителей на АЗС вчера в 22:43
Встал на заправке не туда — и лишился прав? Шокирующая правда от капитана полиции

Приехал на заправку, встал против потока и получил штраф? Разбираемся, когда действия инспекторов законны, а когда это попытка "сделать план".

Читать полностью »
Hyundai Elantra стала самой угоняемой машиной в США в 2025 году — данные NICB вчера в 21:50
Америка вздохнула с облегчением, но не Hyundai: какой седан этого бренда крадут чаще всех

Несмотря на снижение числа угонов в США, одна модель по-прежнему лидирует в антирейтинге. Почему именно Hyundai Elantra и как обезопасить себя от кражи?

Читать полностью »
В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт вчера в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии вчера в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса вчера в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома вчера в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование вчера в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »