
Почему турбомоторы пугают водителей — и зря
Классические атмосферные двигатели постепенно уходят в прошлое. Всё больше автопроизводителей отдают предпочтение турбированным агрегатам: они компактнее, мощнее и при этом экономичнее. Однако среди водителей до сих пор живут мифы, которые мешают спокойно сесть за руль машины с турбиной. Откуда растут ноги у этих заблуждений и стоит ли им верить — разобрался моторист в интервью для naavtotrasse.ru.
Заблуждение №1: турбомоторы "не живут" долго
Многие автовладельцы уверены: турбированный двигатель — это максимум 150-200 тысяч километров до капитального ремонта. И таких случаев действительно немало. Но, как показывает практика, проблема чаще всего не в технологии, а в элементарном пренебрежении правилами эксплуатации.
Турбомоторы живут долго, если:
-
менять масло и фильтры чаще, чем "по регламенту";
-
использовать только качественную смазку;
-
не перегревать и не перегружать двигатель.
Заблуждение №2: турбомотор прожорлив
Второе по популярности опасение — якобы высокий расход топлива. Но тут всё зависит от стиля езды. Если водитель постоянно жмёт на газ в пол, не спасёт ни один тип двигателя — расход будет зашкаливать.
При разумной эксплуатации (50-60% от потенциала) современные турбомоторы показывают отличную экономичность. Более того, в некоторых режимах они даже обходят по этому параметру атмосферные аналоги.
Заблуждение №3: турбина быстро ломается
Турбина — механизм чувствительный. Но если соблюдать простые правила, прослужит она не менее 200-250 тысяч километров. Основная ошибка — резкая остановка двигателя после интенсивной езды. После парковки турбированному мотору нужно дать поработать на холостых 30-40 секунд. Это необходимо для охлаждения турбины.
Интересно, что с атмосферниками ситуация схожая — просто про это забывают. Им тоже нужен "тайм-аут" перед выключением, чтобы остывшая жидкость добралась до самых горячих элементов. Иначе перегретый мотор быстро выйдет из строя.
Заблуждение №4: у турбомоторов есть турбоямы
Когда-то это действительно было правдой. Первые поколения турбированных двигателей страдали от провалов тяги — особенно при резком ускорении. Но сегодня ситуация кардинально изменилась.
Современные турбомоторы подхватывают уже с 1500 оборотов и тянут без провалов вплоть до отсечки. Производители учли прежние ошибки и научились делать моторы, которые стабильно отдают мощность в широком диапазоне оборотов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru