Капот
Капот
Алексей Ларин Опубликована 09.05.2025 в 20:19

Почему турбомоторы пугают водителей — и зря

Классические атмосферные двигатели постепенно уходят в прошлое. Всё больше автопроизводителей отдают предпочтение турбированным агрегатам: они компактнее, мощнее и при этом экономичнее. Однако среди водителей до сих пор живут мифы, которые мешают спокойно сесть за руль машины с турбиной. Откуда растут ноги у этих заблуждений и стоит ли им верить — разобрался моторист в интервью для naavtotrasse.ru.

Заблуждение №1: турбомоторы "не живут" долго

Многие автовладельцы уверены: турбированный двигатель — это максимум 150-200 тысяч километров до капитального ремонта. И таких случаев действительно немало. Но, как показывает практика, проблема чаще всего не в технологии, а в элементарном пренебрежении правилами эксплуатации.

Турбомоторы живут долго, если:

  • менять масло и фильтры чаще, чем "по регламенту";

  • использовать только качественную смазку;

  • не перегревать и не перегружать двигатель.

Заблуждение №2: турбомотор прожорлив

Второе по популярности опасение — якобы высокий расход топлива. Но тут всё зависит от стиля езды. Если водитель постоянно жмёт на газ в пол, не спасёт ни один тип двигателя — расход будет зашкаливать.

При разумной эксплуатации (50-60% от потенциала) современные турбомоторы показывают отличную экономичность. Более того, в некоторых режимах они даже обходят по этому параметру атмосферные аналоги.

Заблуждение №3: турбина быстро ломается

Турбина — механизм чувствительный. Но если соблюдать простые правила, прослужит она не менее 200-250 тысяч километров. Основная ошибка — резкая остановка двигателя после интенсивной езды. После парковки турбированному мотору нужно дать поработать на холостых 30-40 секунд. Это необходимо для охлаждения турбины.

Интересно, что с атмосферниками ситуация схожая — просто про это забывают. Им тоже нужен "тайм-аут" перед выключением, чтобы остывшая жидкость добралась до самых горячих элементов. Иначе перегретый мотор быстро выйдет из строя.

Заблуждение №4: у турбомоторов есть турбоямы

Когда-то это действительно было правдой. Первые поколения турбированных двигателей страдали от провалов тяги — особенно при резком ускорении. Но сегодня ситуация кардинально изменилась.

Современные турбомоторы подхватывают уже с 1500 оборотов и тянут без провалов вплоть до отсечки. Производители учли прежние ошибки и научились делать моторы, которые стабильно отдают мощность в широком диапазоне оборотов.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Lexus завершит выпуск электрокроссовера UX 300e — модель заменит гибридный UX 300h сегодня в 2:12

Больше не купишь: Lexus сворачивает производство любимых седанов и купе

Lexus готовится к масштабному обновлению модельного ряда: сразу несколько седанов и купе отправляются в отставку, но за кулисами уже зреют новые планы.

Читать полностью »
В Changan опровергли версию о деформации деталей Uni-S из-за жары сегодня в 1:00

Раскалённый металл и оплавленный пластик: соцсети перепугал кадр с кроссовером

Changan прокомментировал видео с расплавленными деталями Uni-S и объяснил, почему жара тут ни при чём. Оказалось, рядом с кроссовером что-то загорелось

Читать полностью »
В России выставили на продажу Lada 2108 с доработанным двигателем за 115 млн рублей сегодня в 0:25

Lada за 115 миллионов: автомобиль, который просит обмен на Aurus

В России на продажу выставлена Lada 2108 с ценником в 115 миллионов рублей. Владелец уверен в стоимости и готов меняться — но только на Aurus Senat.

Читать полностью »
Почему ремень ГРМ может перескочить при запуске двигателя с толкача — объяснение автомехаников вчера в 23:53

Когда буксировка безопасна, а когда лучше даже не пробовать: главное о ремне ГРМ

Страшно запускать двигатель с толкача? Эксперт объясняет, когда ремень ГРМ действительно может перескочить и как избежать проблем.

Читать полностью »
Ручной режим АКПП: когда и как его правильно использовать — рекомендации автоэкспертов вчера в 22:45

Невидимая страховка: как ручной режим АКПП может заменить тормоза

Зачем в АКПП сохранили ручной режим? Оказывается, он может спасти в экстренной ситуации, улучшить разгон и даже продлить жизнь двигателю. Разбираемся с экспертом.

Читать полностью »
Как проверить автозапчасти на подлинность: советы по сверке номеров и использованию сертификатов вчера в 12:21

Запчасти по дешёвке — это всегда подозрительно: как избежать подделки

Как распознать поддельные запчасти для автомобиля и избежать ненадежных покупок? Эксперт рассказал, что важно проверять при покупке автокомплектующих, чтобы не стать жертвой обмана.

Читать полностью »
Как избежать повреждений кузова автомобиля из-за насекомых и загрязнений — советы эксперта вчера в 11:17

Природные угрозы вашему автомобилю: как пыльца и насекомые могут повредить кузов

Как насекомые, пыльца и птичьи фекалии могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля? Эксперт рассказал, как правильно ухаживать за машиной и избегать повреждений от природы.

Читать полностью »
Как сохранить автомобиль в идеальном состоянии на даче — рекомендации по уходу и профилактике вчера в 11:12

Не пропустите важные моменты ухода за авто на даче: как сохранить машину в отличной форме

Как поддерживать автомобиль в хорошем состоянии на даче? Эксперт рассказал о простых и полезных работах, которые можно выполнить самостоятельно для предотвращения проблем с авто.

Читать полностью »