Капот
Капот
Алексей Ларин Опубликована 09.05.2025 в 20:19

Почему турбомоторы пугают водителей — и зря

Классические атмосферные двигатели постепенно уходят в прошлое. Всё больше автопроизводителей отдают предпочтение турбированным агрегатам: они компактнее, мощнее и при этом экономичнее. Однако среди водителей до сих пор живут мифы, которые мешают спокойно сесть за руль машины с турбиной. Откуда растут ноги у этих заблуждений и стоит ли им верить — разобрался моторист в интервью для naavtotrasse.ru.

Заблуждение №1: турбомоторы "не живут" долго

Многие автовладельцы уверены: турбированный двигатель — это максимум 150-200 тысяч километров до капитального ремонта. И таких случаев действительно немало. Но, как показывает практика, проблема чаще всего не в технологии, а в элементарном пренебрежении правилами эксплуатации.

Турбомоторы живут долго, если:

  • менять масло и фильтры чаще, чем "по регламенту";

  • использовать только качественную смазку;

  • не перегревать и не перегружать двигатель.

Заблуждение №2: турбомотор прожорлив

Второе по популярности опасение — якобы высокий расход топлива. Но тут всё зависит от стиля езды. Если водитель постоянно жмёт на газ в пол, не спасёт ни один тип двигателя — расход будет зашкаливать.

При разумной эксплуатации (50-60% от потенциала) современные турбомоторы показывают отличную экономичность. Более того, в некоторых режимах они даже обходят по этому параметру атмосферные аналоги.

Заблуждение №3: турбина быстро ломается

Турбина — механизм чувствительный. Но если соблюдать простые правила, прослужит она не менее 200-250 тысяч километров. Основная ошибка — резкая остановка двигателя после интенсивной езды. После парковки турбированному мотору нужно дать поработать на холостых 30-40 секунд. Это необходимо для охлаждения турбины.

Интересно, что с атмосферниками ситуация схожая — просто про это забывают. Им тоже нужен "тайм-аут" перед выключением, чтобы остывшая жидкость добралась до самых горячих элементов. Иначе перегретый мотор быстро выйдет из строя.

Заблуждение №4: у турбомоторов есть турбоямы

Когда-то это действительно было правдой. Первые поколения турбированных двигателей страдали от провалов тяги — особенно при резком ускорении. Но сегодня ситуация кардинально изменилась.

Современные турбомоторы подхватывают уже с 1500 оборотов и тянут без провалов вплоть до отсечки. Производители учли прежние ошибки и научились делать моторы, которые стабильно отдают мощность в широком диапазоне оборотов.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »