Логотип Toyota
Логотип Toyota
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 8:39

Рама или стиль — выбирай сам: Toyota окончательно разделила спорт и внедорожье

Toyota разделила спортивные и внедорожные модели: TRD для рамных, GR Sport для легковых и кроссоверов

Toyota кардинально разделила направления спортивной и внедорожной линейки, назначив TRD для рамных автомобилей, а легковые и кроссоверы передав в ведение GR Sport. Такое решение отражает стратегическую перестройку бренда, в рамках которой каждая линейка получила своё уникальное позиционирование.

TRD и GR Sport: суть разделения

Toyota Racing Development (TRD) давно известен как фирменное подразделение, занимающееся тюнингом, выпуском аксессуаров и спортивных компонентов. TRD участвует в гоночных сериях, включая NASCAR и чемпионаты по выносливости, что подтверждает спортивный характер марки. Ранее под этим брендом выпускались не только пикапы и внедорожники, но и легковые автомобили, такие как Avalon, Camry и RAV4. Сегодня TRD полностью сосредоточен на рамных моделях, оставляя легковые машины и кроссоверы GR Sport.

GR Sport: спортивная динамика без радикальных изменений

Новый RAV4 2026 года стал первым автомобилем Toyota в США с шильдиком GR Sport и гибридной установкой мощностью 324 л. с. Помимо увеличенной мощности, версия GR Sport получила визуальные улучшения, перенастроенную подвеску, усиленный кузов, новые колеса и более цепкие шины. Концепция GR Sport напоминает F Sport у Lexus: акцент на управляемости и спортивной эстетике без экстремального увеличения мощности.

По всему миру Toyota предлагает версии GR для разных моделей — от компактного Yaris до легендарного Land Cruiser. Более продвинутые GR-модификации, например GR86, GR Supra, GR Corolla и GR Yaris, уже ориентированы на трек и активное вождение, а самые экстремальные версии GRMN выпускаются ограниченными сериями и доступны в основном на японском рынке. В США GRMN пока не представлены, но в будущем ожидается появление GRMN Corolla.

TRD: сильная сторона рамных автомобилей

TRD продолжает оставаться символом внедорожной мощи и надёжности для рамных моделей. К ним относятся 4Runner, Sequoia, Tacoma и Tundra. В линейке представлены как экстремальные версии TRD Pro, рассчитанные на серьёзное бездорожье, так и более "гражданские" TRD Sport для городского использования. Для RAV4 прежняя комплектация TRD Off-Road сменилась на версию Wilderness, а значки TRD исчезли с кроссоверов и легковых моделей.

Такой подход делает выбор между GR и TRD максимально прозрачным: если под капотом рама — ищите TRD, если несущий кузов — GR. Исключением остаётся Land Cruiser: глобально он может иметь как TRD, так и GR-версии, в зависимости от модификации и рынка.

Сравнение GR Sport и TRD

Параметр GR Sport TRD
Тип кузова Несущий Рамный
Фокус Спортивный стиль, управляемость Безопасность и проходимость
Примеры моделей RAV4, Yaris, Corolla 4Runner, Tacoma, Tundra
Особенности Перенастроенная подвеска, улучшенный дизайн TRD Pro — экстремальное бездорожье, TRD Sport — городские модификации
Доступность По всему миру В основном рамные авто и пикапы

Советы шаг за шагом для выбора

  1. Определите тип кузова автомобиля: рамный или несущий. Это первый критерий при выборе между TRD и GR Sport.

  2. Оцените стиль эксплуатации: нужен ли автомобиль для города, активного вождения или бездорожья.

  3. Изучите доступные модификации: TRD Sport, TRD Pro, GR Sport, GRMN.

  4. Проверьте наличие конкретной версии в вашем регионе. Например, GRMN пока недоступен в США.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

• Выбор TRD для легкового автомобиля → неэффективное использование спортивных возможностей → выбирайте GR Sport.
• Покупка GR Sport для серьёзного бездорожья → ограниченная проходимость → TRD Pro под рамный автомобиль.
• Игнорирование гибридных версий GR Sport → упущение экономии топлива и мощности → RAV4 GR Sport Hybrid.

А что если…

Если вы планируете пересекать бездорожье на RAV4 или Corolla, GR Sport не заменит TRD Pro. В таком случае разумно рассматривать альтернативные рамные модели, оснащённые TRD.

Плюсы и минусы

Плюсы Минусы
GR Sport: спортивный стиль, гибридные версии, универсальность Не предназначен для экстремального бездорожья
TRD: высокая проходимость, надёжность рамных конструкций Ограниченная эстетика для городского использования
Возможность выбора GRMN для трека Доступность GRMN ограничена регионально
Разделение линейки упрощает выбор Некоторые модели исчезают из прежних комплектаций

FAQ

Как выбрать между GR Sport и TRD?
Выбор зависит от типа кузова и предполагаемого использования: рамные автомобили — TRD, легковые и кроссоверы — GR Sport.

Сколько стоит GR Sport и TRD?
Цены зависят от модели и рынка. Например, RAV4 GR Sport Hybrid имеет стоимость выше базовой версии RAV4, TRD Pro обходится дороже TRD Sport.

Что лучше для города: TRD или GR Sport?
Для городского вождения предпочтительнее GR Sport, он предлагает спортивный стиль и улучшенную управляемость, при этом не требует экстремальных условий.

Мифы и правда

• Миф: TRD подходит для всех Toyota → правда: теперь только для рамных моделей.
• Миф: GR Sport — это полный аналог GRMN → правда: GR Sport фокусируется на стиле и управляемости, GRMN — для экстремальной езды.
• Миф: TRD исчезает полностью → правда: TRD остался для пикапов и внедорожников.

Исторический контекст

TRD было основано для улучшения гоночных и внедорожных характеристик автомобилей Toyota. GR-бренд появился позже, чтобы подчеркнуть спортивную динамику легковых моделей и кроссоверов. Со временем бренды развились независимо, получив чёткие направления: TRD — рамные внедорожники и пикапы, GR — легковые автомобили и кроссоверы.

3 интересных факта

  1. GR Sport по концепции напоминает F Sport у Lexus, но ориентирован на массовый рынок Toyota.

  2. GRMN выпускается ограниченными сериями, что делает их коллекционными.

  3. Land Cruiser — уникальный случай: глобально может иметь как TRD, так и GR-версии.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Xpeng назначила Лю Сяньмина руководителем отдела автономного вождения сегодня в 20:20
Когда карты больше не нужны: как китайцы строят автомобили, которые "видят" сами

Xpeng обновляет команду автономного вождения: компанию ждёт переход в эру искусственного интеллекта, где машины учатся видеть и думать как люди.

Читать полностью »
Оставленная грязь на кузове зимой вызывает коррозию и повреждение ЛКП сегодня в 19:07
Мороз не прощает забывчивых: чего нельзя делать, отправляя авто в зимнюю спячку

Как подготовить автомобиль к зимней «спячке», чтобы весной не пришлось чинить половину систем? Простые шаги, частые ошибки и советы экспертов.

Читать полностью »
Корейские автомобили до 160 л. с. сохранят низкий утильсбор после изменений Минпромторга сегодня в 18:41
Корейцы вошли в поворот идеально: как новая формула утильсбора сыграла им на руку

Корейские иномарки с моторами до 160 л.с. могут стать самым выгодным выбором для россиян — грядущая реформа утильсбора оставит их вне зоны подорожания.

Читать полностью »
Jeep прекращает продажи Wrangler в Европе и сосредотачивается на рынке США сегодня в 17:31
Америка оставила Европу без легенды: почему Wrangler больше не доедет до Лондона

Культовый Jeep Wrangler постепенно покидает Европу, но получает второе дыхание в США — с обновлённым дизайном, гибридом и амбициями на возвращение.

Читать полностью »
Автоэксперт Лысаков объяснил, кому грозит изъятие машины за вождение в пьяном виде сегодня в 16:52
Штрафы — это цветочки: чем заканчивается повторная пьянка за рулём

Лидер движения автомобилистов Лысаков в комментарии NewsInfo: материальное положение при изъятии авто не будет иметь значения.

Читать полностью »
Холод снижает эффективность батареи электромобиля до 40 % сегодня в 16:24
Зима проверяет ток на прочность: как электромобили переживают сибирские морозы и не сдаются

Как холод влияет на электромобили, почему батарея теряет заряд и какие технологии помогают им справляться даже с сибирскими морозами.

Читать полностью »
Автомеханики назвали осень критическим сезоном для проверки тормозной системы сегодня в 15:20
Осень бьёт по тормозам: как спасти машину от скольжения и себя от ремонта

Осень требует повышенного внимания к тормозам. Как самостоятельно проверить колодки, диски и жидкость, чтобы не попасть в неприятности на мокрой дороге?

Читать полностью »
Автомобили с климат-контролем и подогревом салона быстрее продаются на вторичке в крупных городах сегодня в 14:05
Авто как золотая жила: какие опции гарантируют быструю перепродажу

Практичные опции в автомобиле помогают быстрее продать его на вторичном рынке, делая поездки комфортнее и безопаснее.

Читать полностью »