буксировка
буксировка
Алина Семёнова Опубликована вчера в 22:54

Буксировка автомобиля: почему водители годами нарушают правила и не знают об этом

При буксировке обе машины должны обозначить себя аварийкой

Буксировка автомобиля на тросу или жёсткой сцепке — ситуация нередкая. Но далеко не все водители знают, что и здесь действуют строгие правила. Одно из самых частых недоразумений связано с аварийной сигнализацией: кто её включает — буксирующее авто или буксируемое? Автоинструктор пояснил: обе машины должны обозначить себя "аварийкой".

Когда разрешена буксировка

Перемещать неисправный автомобиль можно только при выполнении ряда условий:

  • в обеих машинах находятся водители с соответствующими категориями;

  • у водителя буксирующего авто стаж вождения не менее 2 лет;

  • правильно подобран тип сцепки:

    • жёсткая — для грузовиков и тяжёлых авто;

    • мягкий трос — для легковых машин.

В противном случае инспекторы ГАИ могут выписать штраф.

Как должна работать аварийная сигнализация

По правилам ПДД, "аварийку" при буксировке включают оба автомобиля:

  • буксируемый — чтобы обозначить, что машина неисправна;

  • буксирующий — чтобы другие водители видели автопоезд и держали дистанцию.

Это особенно важно в плотном потоке или на трассе, где подобная связка ТС требует большего пространства для манёвров.

Дополнительные требования

  • Скорость буксировки должна быть на 20 км/ч ниже, чем разрешено на участке дороги.

  • На буксирующем автомобиле должны работать ближний свет фар или ДХО.

  • Масса буксирующего ТС должна быть больше или сопоставима с массой буксируемого.

Автомат и вариатор: особые ограничения

  • Буксировка автомобиля с АКПП допустима только на малых скоростях (до 50 км/ч).

  • Дистанция без остановки — не более 50 км.

  • Машины с вариатором и "роботом" крайне нежелательно использовать для буксировки.

Нарушение этих правил грозит перегревом и поломкой трансмиссии, ремонт которой может стоить дороже самой машины.

Сравнение способов буксировки

Способ Когда применяют Ограничения
Мягкий трос Легковые авто, короткие дистанции Требует аккуратности, риск рывков
Жёсткая сцепка Грузовики, большие массы Сложнее маневрировать
Частичная погрузка Машины с АКПП и вариатором Требуется спецтехника
Полная погрузка (эвакуатор) Дальний путь, дорогие авто Дороже, но безопаснее

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: "аварийку" включает только одна машина.
    → Последствие: автопоезд хуже заметен, риск ДТП.
    → Альтернатива: активировать сигнализацию и на буксирующем, и на буксируемом авто.

  • Ошибка: превышение скорости при буксировке АКПП.
    → Последствие: перегрев коробки, дорогостоящий ремонт.
    → Альтернатива: соблюдать лимит 50 км/ч и останавливаться каждые 40-50 км.

  • Ошибка: буксировка "тяжёлым" легковым автомобилем маленькой машинки.
    → Последствие: перегрузка, риск аварии.
    → Альтернатива: выбирать авто сопоставимой массы или вызывать эвакуатор.

А что если нет "аварийки"?

Водителям стоит заранее проверить исправность световой сигнализации. Если аварийная не работает:

  • на буксируемом авто закрепляют сзади красный флаг или табличку "Буксировка";

  • на буксирующем — используют ближний свет фар.

Плюсы и минусы буксировки "по правилам"

Плюсы Минусы
Безопасность для всех участников движения Меньшая скорость передвижения
Снижение риска аварий Требуется опыт обоих водителей
Отсутствие претензий от ГАИ Нельзя далеко буксировать авто с АКПП

Советы шаг за шагом

  1. Перед началом проверьте трос или сцепку.

  2. Обсудите с водителем неисправной машины сигналы (например, моргание фарами).

  3. Включите аварийку на обеих машинах.

  4. Держите скорость ниже разрешённой минимум на 20 км/ч.

  5. Избегайте резких рывков при старте и торможении.

FAQ

Кто обязан включить аварийку при буксировке?
Обе машины: и буксирующая, и буксируемая.

Можно ли буксировать машину с АКПП?
Да, но на скорости до 50 км/ч и не более 50 км за один раз.

Можно ли буксировать без второго водителя?
Нет, по ПДД в обеих машинах должны находиться водители.

Мифы и правда

  • Миф: "аварийку" включает только сломанная машина.
    Правда: включать должны обе.

  • Миф: буксировка всегда безопасна.
    Правда: при нарушении правил легко "убить" коробку или попасть в ДТП.

  • Миф: на трассе можно ехать быстрее 80 км/ч, если тянет внедорожник.
    Правда: скорость ограничена независимо от мощности авто.

3 интересных факта

  1. В некоторых странах буксировка без аварийки карается лишением прав.

  2. Первые буксировочные тросы в СССР делали из капроновых канатов.

  3. В Японии буксировка легковых машин на дорогах общего пользования почти запрещена — используют только эвакуаторы.

Исторический контекст

В СССР буксировка на тросе считалась нормой даже на дальние расстояния.

В 1990-е массово использовали жёсткие сцепки для грузовиков.

Сегодня при долгих маршрутах предпочтение отдаётся эвакуатору — безопаснее и для авто, и для водителей.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

70% водителей ошибаются при развороте под знаком Поворот налево запрещён вчера в 23:35
Инспектор ГАИ разъяснил: в каких случаях можно развернуться при запрете поворота налево

Можно ли развернуться там, где поворот налево запрещён? Инспектор ГАИ объяснил, в каких случаях манёвр допустим, а когда он грозит штрафом.

Читать полностью »
Дистанционное управление стёклами снижает риск повреждения салона на 75% вчера в 23:32
Премиальная фишка для бюджетного авто: дистанционное управление стёклами

Можно ли закрыть окна машины на расстоянии, если авто не новое? Автоэлектрик рассказал, как работает система автодоводчиков и как её установить.

Читать полностью »
Nissan Qashqai e-Power занял второе место по продажам гибридов в Испании вчера в 15:06
Колесо истории снова повернулось: как Qashqai отвоёвывает Европу у Toyota

Nissan Qashqai вновь набирает популярность в Европе, уверенно конкурируя с гибридами Toyota. Что делает его таким востребованным?

Читать полностью »
Цены на автозапчасти в России вырастут на 10–15% в 2026 году — прогноз вчера в 14:05
Ремонт превращается в роскошь: детали для авто унесёт вверх валютный шторм

В начале 2026 года автовладельцев ждёт неприятный сюрприз: цены на запчасти могут вырасти на 15%. Но есть способы подготовиться и сократить расходы.

Читать полностью »
Переполненный бак при долгом хранении вызывает утечки топлива — эксперты советуют оставлять 90% вчера в 13:16
Машина стоит — а проблемы множатся: главные ловушки зимней "консервации"

Хранить машину месяцами без движения не так просто, как кажется. Мы собрали ключевые ошибки и способы их избежать, чтобы авто сохранилось в идеальном состоянии.

Читать полностью »
Ошибки при уходе за авто бытовыми средствами приводят к повреждению лака — данные экспертов вчера в 12:11
Пыль, разводы и потускневший блеск: этот враг машины прячется прямо в твоём ведре

Уход за машиной можно делать своими руками или доверить профессионалам. Узнайте, какие плюсы и минусы есть у каждого подхода и как найти золотую середину.

Читать полностью »
Основные признаки износа шин грузовика: трещины, вибрации и увеличенный тормозной путь вчера в 11:07
Резина выглядит новой, но хранит старость: эти цифры на боковине знают страшную правду

Узнайте, какие признаки подскажут, что шины вашего грузовика пора менять, и как избежать дорогостоящих ошибок на дороге.

Читать полностью »
Усталость и отвлекающие факторы названы главными причинами аварий — данные экспертов вчера в 10:02
Спасают не ремни и подушки: главное правило, которое игнорируют все

Рост числа автомобилей делает безопасность на дорогах особенно важной. Узнайте, какие привычки и технологии помогут вам избежать неприятностей.

Читать полностью »