рычаг автоматической коробки передач
рычаг автоматической коробки передач
Алина Семёнова Опубликована сегодня в 9:18

От Aurus до Lada: сложный путь 9-ступки, который привёл к простой 8-ступенчатой коробке для народа

НАМИ начал сборку гидромеханических АКПП — Ендачев

В России обсуждают возвращение "классического автомата" с гидротрансформатором в массовый сегмент — но пока речь идет не о готовом запуске на Lada "через год", а о проекте по выпуску 6-8-ступенчатых гидромеханических АКПП со сборкой в РФ и постепенной локализацией. Об этом, в частности, говорил исполнительный директор ФГУП "НАМИ" Денис Ендачев: по его словам, работа уже ведется, проект должен стартовать в течение нескольких месяцев, а ресурс коробок оценивается в районе 250 тыс. км.

Что именно называют "классическим автоматом" и почему это важно

Под "классикой" в данном контексте понимают гидромеханическую АКПП с гидротрансформатором — это другой тип трансмиссии по сравнению с вариатором, который сегодня используется в части моделей Lada. В материалах о проекте подчеркивается ставка на ремонтопригодность и адаптацию к разным нагрузкам, чтобы покрыть сегмент легковых и легких коммерческих автомобилей.

Сама логика проекта — гибридная: берутся существующие решения, затем идет сборка в России и "углубление" локализации по мере готовности компонентов. В публикациях также упоминаются планы по производству в РФ алюминиевых корпусов, части шестерен и в перспективе — освоение выпуска гидротрансформаторов, плюс разработка ПО для адаптации коробок под разные двигатели и крутящий момент.

При чем здесь "КАТЕ" и Aurus, и почему это не сразу про массовый рынок

Отдельной линией в обсуждениях фигурирует российская 9-ступенчатая АКПП "КАТЕ", известная по проекту Aurus. На сайте разработчика отмечается, что автомобили Aurus оснащаются 9-ступенчатой российской АКПП "КАТЕ".

Однако перенос "аурусовского" решения в массовый сегмент упирается в экономику и сложность: в массовом производстве сейчас скорее обсуждают 6-8-ступенчатые коробки для широкого ряда машин, а не тяжелую премиальную 9-ступку. Именно поэтому в публичных заявлениях НАМИ акцент сделан на другом классе агрегатов и поэтапной локализации.

Где это могут производить и какие ожидания от эффекта

В ряде публикаций говорится, что площадку под сборку планируют в Московской области. Там же описывается подход: начать с "разумно локализуемых" узлов и постепенно расширять долю российского производства.

Ключевые обещания, которые сопровождают проект, — снижение зависимости от импорта, унификация решений для разных производителей и потенциальное расширение применения на легковых и легких коммерческих моделях. Но конкретные модели и точные сроки появления на Lada в подтвержденных источниках звучат осторожнее: фиксируется сам запуск работ и направление (6-8 ступеней, ресурс около 250 тыс. км), а не гарантированная установка на серийные Lada в заданный год.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Цепи ГРМ теряют натяжение к 50–60 тысячам км — автомеханики вчера в 22:58
Раньше менял ремень ГРМ неправильно — теперь делаю так, и двигатель работает иначе

Разбираемся, как ременной и цепной приводы ГРМ ведут себя в реальной эксплуатации, почему их ресурс так отличается и какой вариант выбрать для конкретного двигателя.

Читать полностью »
Автомобили в России подорожают в 2026 году на уровне инфляции — аналитики вчера в 20:15
Автомобили растут в цене, как дрожжи: 2026 год станет проверкой на прочность

В 2026 году автомобили в России снова подорожают, но без резких скачков. Эксперты объяснили, кого коснется утилизационный сбор и какие модели поднимутся в цене.

Читать полностью »
Объезд ДТП по обочине может привести к штрафу — автоюристы вчера в 18:01
ГАИ хочет вас наказать за этот вынужденный манёвр: как объехать пробку из-за аварии и остаться с правами

Как объехать место ДТП и не получить штраф: ждать регулировки ГАИ, выбирать безопасный маршрут и фиксировать вынужденность на регистратор или телефон.

Читать полностью »
Хром стареет быстрее кузова и делает автомобиль визуально старше — автоспециалисты вчера в 16:53
Новый тренд 2025 в мире авто: почему всё больше водителей срочно избавляются от хрома

Современный дизайн избавляется от блестящих деталей, и всё больше владельцев выбирают антихром как способ обновить внешний вид автомобиля и подчеркнуть его характер.

Читать полностью »
Цены на автомобили продолжат расти — автоэксперт Попов вчера в 14:29
Автомобили дорожают как золото: утильсбор запускает цепную реакцию на рынке

Автоэксперт Дмитрий Попов рассказал NewsInfo, стоит ли сейчас покупать автомобиль среднего сегмента.

Читать полностью »
Цены на автомобили в России выросли после повышения утильсбора — Autonews вчера в 14:23
Колёса крутятся, цены растут: автопром снова включил турборежим подорожания — Autonews

В декабре 2025 года автопроизводители в России массово подняли цены на свои модели — кто и насколько изменил прайс-листы, разбирается Autonews.

Читать полностью »
Введение штрафа за ДТП без ОСАГО создаст риски для водителей — автоюрист Славнов вчера в 12:50
Штраф вместо защиты: как желание навести порядок создаёт хаос на дорогах

Новый штраф за участие в ДТП без ОСАГО может обернуться ловушкой для водителей и стимулом для мошенников, предупреждает эксперт.

Читать полностью »
Зимние реагенты с песком ускоряют старение кузова авто — автоэксперт вчера в 12:47
Зимой машину съедает не коррозия, а вот эта невидимая смесь на порогах

Какие загрязнения быстрее всего портят ЛКП: птичий помёт, смола, битум, капли топлива и зимние реагенты. Что убирать сразу и как защитить кузов.

Читать полностью »