
Не шины и не диски: вот что чаще всего убивает колеса — проверьте срочно
Казалось бы, что может быть проще автомобильного вентиля? Но именно эта маленькая деталь способна в один момент спустить колесо, превратив дальнюю поездку в головную боль. Почему вентили выходят из строя и как их правильно выбирать — разбираемся с экспертами.
Почему вентили — слабое звено?
Геометрия и материал: на что обратить внимание:
- размер и посадка
- вентили различаются по длине и диаметру отверстия в колесе. Чем глубже обод, тем длиннее должен быть корпус.
Но лучше выбирать покороче — это снижает риск отрыва в грязи и уменьшает дисбаланс колеса.
Из чего сделан вентиль?
- Корпус — обычно резиновый, но важно, чтобы он не боялся масел и реагентов.
- Металлическая втулка — латунь надежнее цинка (проверить можно, поцарапав поверхность: под желтым слоем цинк белеет).
- Резьба — предпочтительнее нарезанная, а не литая (последняя часто не держит насосы).
Колпачки металлические выглядят солиднее, но могут прикипать от реагентов. Пластиковые — не так эстетичны, зато практичны и не воруют.
Как выбрать и заменить?
- Длина — если возможно, берите короткие.
- Диаметр — проверяйте совместимость (например, у Нивы вентили крупнее, чем у других ВАЗов).
Латунь или цинк? — царапаем поверхность: желтый слой скроет белесый металл у цинковых моделей.
Если вентиль начал "травить":
- По золотнику — подтяните его колпачком "с рожками".
- По корпусу — срочно на шиномонтаж или меняйте сами (есть даже инструменты для безразборной замены).
Вентили — не вечные, а их поломка может произойти внезапно. Лучшая страховка — регулярный осмотр и запас качественных деталей.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru