Ремонт автомобиля: открытие капота
Ремонт автомобиля: открытие капота
Алексей Ларин Опубликована 11.09.2025 в 9:20

Ремень ГРМ всегда рвётся внезапно: как распознать момент, когда мотор на грани

Автомеханик назвал признаки износа ремня ГРМ, которые требуют срочной замены

Каждый водитель хотя бы раз слышал истории о том, как во время движения внезапно рвался ремень ГРМ. Последствия такой поломки всегда неприятные: поврежденные клапаны, дорогостоящий ремонт и долгий простой машины. Между тем избежать подобной ситуации вполне реально, если внимательно относиться к состоянию ремня и не игнорировать предупреждающие признаки его износа.

Когда нужно насторожиться

Ремень ГРМ — это один из ключевых расходников двигателя. Он синхронизирует работу клапанов и поршней, а значит, любая его неисправность ставит под угрозу весь силовой агрегат. Качественный ремень не рвется без причины. Обычно его разрушение связано либо с сильным износом, либо с поломкой соседних узлов, например, приводного ролика или помпы.

Автовладельцы часто сталкиваются с тем, что при работе двигателя появляется свист. На первый взгляд — мелочь, но именно этот звук может указывать на проблемы с ремнем или роликами. При таких симптомах лучше не откладывать визит в сервис, ведь диагностика способна уберечь от серьезных последствий.

"Заметив свист при работе силового агрегата, нужно обратить особое внимание на ремень и все связанные с ним механизмы", — пояснил автомеханик.

Срок службы и регламент замены

Производители современных автомобилей закладывают для ремня ГРМ ресурс примерно 100 тысяч километров. Однако это усредненное значение. Есть модели, где замена требуется уже на 60-80 тысячах км, а есть и такие, где ремень ходит до 150-200 тысяч. Но такие случаи скорее исключение, чем правило.

Чтобы не допустить критического износа, начинать внимательно следить за состоянием ремня стоит после 70-80 тысяч км пробега. Опытные мастера советуют проверять его на каждом плановом ТО, даже если с виду он кажется целым.

Основные признаки износа

Есть несколько сигналов, которые говорят о том, что ремень доживает последние километры:

  1. потеря упругости и слабое натяжение.

  2. появление потертостей и трещин на поверхности.

  3. сильное потемнение материала.

  4. износ зубьев, заметный при визуальном осмотре.

Любой из этих признаков — веский повод для срочной замены детали.

Шумы и вибрации

Часто первым "звоночком" становятся посторонние звуки. Когда ремень близок к концу ресурса, двигатель начинает издавать цокающие, щелкающие или шоркающие звуки. Они особенно хорошо слышны при открытом капоте и увеличении оборотов. Если такие шумы появились — тянуть с визитом в сервис нельзя.

Как продлить жизнь ремню

Существуют рекомендации, которые помогают немного увеличить срок службы ремня. Среди них:

  • отказ от резких ускорений и экстремальных нагрузок;
  • бережная эксплуатация при перевозке грузов и пассажиров;
  • обязательный прогрев двигателя перед движением в холодное время года.

Тем не менее такие меры лишь отодвигают момент замены, но не отменяют ее. Игнорировать регламентированные сроки категорически нельзя.

Почему важно менять вовремя

Ремень ГРМ — это деталь, которая не подлежит ремонту. Он либо исправен, либо нет. Экономия на его замене может обернуться дорогостоящей капиталкой двигателя. Цена нового ремня и работ в сервисе несоизмеримо меньше, чем восстановление ДВС после обрыва.

Мастера советуют не ограничиваться заменой самого ремня, а менять комплектом — вместе с роликами и водяным насосом. Так снижается риск преждевременного выхода из строя новых деталей.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »