Проверка приводного ремня
Проверка приводного ремня
Олег Белов Опубликована сегодня в 12:29

Сердце мотора работает в тишине или с грохотом: ремень против цепи ГРМ

Автоэксперты объяснили, почему ремень ГРМ дешевле в обслуживании, а цепь служит дольше

Газораспределительный механизм (ГРМ) — это сердце любого бензинового или дизельного мотора. Именно он отвечает за синхронную работу клапанов и поршней. Здесь вариантов привода всего два — цепь или ремень. Оба выполняют одну задачу, но отличаются сроком службы, стоимостью и нюансами обслуживания.

Ремень ГРМ: тишина и простота

Главное преимущество ремня — низкий уровень шума. Он работает мягко и тихо, а конструкция привода получается проще и дешевле. Натяжные ролики стоят недорого, замена в целом доступна большинству автовладельцев.

Ремень гибкий, поэтому производители часто используют его не только для синхронизации коленчатого и распределительного валов, но и для привода масляного или водяного насоса. В некоторых моторах встречаются даже двухсторонние зубчатые ремни, способные крутить балансирные валы.

Обычно ремни устанавливают на двигатели малого и среднего объёма. Но есть исключения: V-образные моторы Audi, Porsche и даже Ferrari оснащались ременными приводами.

Цепь ГРМ: долговечность и надёжность

Цепь традиционно считается "вечной". Но на практике её ресурс ограничен — со временем она растягивается, а натяжители и звёздочки изнашиваются. После 100 тысяч километров пробега полезно проверить её состояние.

Основное преимущество цепи — она не боится времени. В отличие от ремня, резина которого стареет, цепь не пересыхает и не трескается. Но есть и обратная сторона: со временем появляется растяжение, которое приводит к нарушению фаз газораспределения. А ещё цепной привод шумнее и сложнее в ремонте.

Срок службы и реальность

Производители любят заявлять о ресурсе ремней до 300 тысяч километров. На деле резина стареет, и реальные интервалы замены редко превышают 100-120 тысяч километров или 5 лет. Даже при небольшом пробеге материал может потерять эластичность.

Цепь в среднем служит дольше, но тоже не вечна. К тому же её ремонт обходится дороже. Показателен пример BMW: для двигателя M40 изначально был заявлен срок службы ремня 80 тысяч километров, но позже его сократили до 40 тысяч.

Ремень в масляной ванне

Интересная технология — ремень, работающий в масле. Ford первым применил её в моторах EcoBoost, позже к решению подключились Peugeot, Citroën и Opel. Ремень в масляной ванне сочетает преимущества цепи и ремня, но имеет серьёзный минус: такие двигатели крайне чувствительны к качеству масла. Использование неподходящей смазки может привести к разрушению ремня и дорогостоящему ремонту.

Чем опасен износ привода

Когда ремень или цепь растягиваются, синхронизация нарушается. Двигатель начинает работать нестабильно, возможны провалы тяги или даже остановка. В худшем случае обрыв приводит к столкновению клапанов с поршнями — ремонт обходится в десятки и сотни тысяч рублей.

Современные "свободные" моторы, где поршни и клапаны не встречаются, практически не выпускаются. Поэтому риск серьёзной поломки остаётся для большинства машин.

Как не допустить проблем

  1. Проверяйте состояние ремня при пробеге от 60 тысяч километров, особенно если история машины неизвестна.

  2. Следите, чтобы ремень оставался сухим. Следы масла или технических жидкостей — повод для замены.

  3. Цепь нужно контролировать на предмет растяжения и состояния направляющих. Лучше доверить диагностику сервису.

  4. Не верьте заявлениям о "вечном" ресурсе. Замена по регламенту — надёжнее.

  5. Прислушивайтесь к звукам. Дребезг, стуки и скрипы при запуске или работе мотора — тревожный сигнал.

Сколько стоит замена

Замена ремня — самый доступный вариант. На простых моторах цена начинается от 15 тысяч рублей, например, для двигателя VW 1.4 CZDA. Если доступ к ремню затруднён, сумма возрастает.

Цепь дороже. На моторах V6 замена может стоить от 100 тысяч рублей, а если приходится снимать двигатель, к этой сумме добавится ещё 20-30 тысяч.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

Ошибка: затягивать с заменой ремня.
Последствие: обрыв и дорогостоящий ремонт.
Альтернатива: менять каждые 5 лет или 100-120 тысяч километров.

Ошибка: считать цепь вечной.
Последствие: перескок или растяжение, сбой фаз.
Альтернатива: регулярные проверки и замена при первых признаках износа.

Ошибка: использовать неподходящее масло в двигателе с ремнём в масляной ванне.
Последствие: разрушение ремня.
Альтернатива: только сертифицированные масла.

А что если…

А что если поставить современный гибридный привод? Некоторые компании разрабатывают системы, где сочетаются элементы ремня и цепи для повышения ресурса и снижения шума. Пока это редкость, но в будущем такие технологии могут стать стандартом.

Три факта напоследок

Первые цепные приводы появились ещё в 30-х годах XX века, ременные стали массовыми в 70-е.

В спортивных моторах чаще используют цепь, так как она надёжнее при высоких оборотах.

На многих бюджетных авто ремень ГРМ специально делают легко заменяемым, чтобы снизить расходы на сервис.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Калуге началось производство семейного кроссовера Tenet T8 сегодня в 13:56

Калужская новинка перекроет кислород китайцам: что скрывается в Tenet T8

Новый российский кроссовер Tenet T8 выходит на рынок: цены от 3,54 млн рублей, полный привод i-4WD, 197 л.с. и комплектации Prime и Ultra.

Читать полностью »
Автоэксперты объяснили, когда скрип тормозов — норма, а когда признак неисправности сегодня в 13:37

Скрип тормозов на новой машине? Это может быть нормой

Скрипят тормоза — это неисправность или особенность? Разбираем основные причины шума и рассказываем, когда стоит ехать в сервис.

Читать полностью »
Крупнейшие машины планеты: экскаватор TAKRAF SRs 8000 и самосвал БелАЗ 75710 сегодня в 7:26

Эти монстры съедают тысячи литров топлива в день

От самосвалов размером с дом до люксовых лимузинов для первых лиц: самые большие машины мира и России, которые удивляют масштабом и предназначением.

Читать полностью »
Эксперты: многие автомобили оснащены функциями, которые недоступны без перепрошивки сегодня в 7:11

Обычный автомобиль может больше, чем заявлено: какие опции производитель прячет от вас

Производители автомобилей скрывают часть возможностей, предлагая их как платные опции или подписки. Что реально можно активировать самостоятельно?

Читать полностью »
Власти США отменили льготу электрокаров на проезд по HOV-полосам сегодня в 6:51

США сворачивают поддержку "зелёного" транспорта — удар по рынку уже начался

США меняют правила игры: одна из главных льгот для владельцев электрокаров уходит в прошлое. Что это значит для будущего "зелёного" транспорта?

Читать полностью »
Роман Сокуев: специальных масел для китайских электромобилей не существует сегодня в 6:36

Электрокары ездят без моторного масла — но требуют особых жидкостей

Китайские электромобили и гибриды захватывают рынок, но вокруг масел для них ходит множество мифов. Эксперты рассказали, что на самом деле важно знать.

Читать полностью »
Эксперты TCM Motors: в тяжёлых условиях эксплуатации ремень ГРМ нужно менять чаще сегодня в 6:27

Эти признаки говорят, что ремень ГРМ готов порваться — игнорировать опасно

Ремень ГРМ — деталь, от которой зависит жизнь двигателя. Когда его менять, как выбрать надёжный и сколько стоит замена — подробности в материале.

Читать полностью »
Специалисты напомнили о проблемах при эксплуатации автомобилей с вариатором сегодня в 5:45

Экономия на покупке, убытки при продаже: парадокс вариаторной коробки

Всё больше машин оснащаются вариатором, но стоит ли он своих обещаний? Эксперт объясняет, какие подводные камни ждут водителей.

Читать полностью »