
Tesla теряет почву в Китае: что случилось с продажами хита Model Y
Похоже, у одного из самых популярных кроссоверов Tesla началась полоса испытаний. В Китае, который считается ключевым рынком для марки, Model Y теряет позиции. И это при том, что ещё совсем недавно она уверенно держала планку продаж.
Продажи под давлением
Июль 2025 года стал для Model Y в Китае неудачным: реализовано 30 766 машин — на 15 % меньше, чем в июле прошлого года, и на 31 % меньше по сравнению с июнем. Суммарно за первые семь месяцев 2025 года продажи составили 202 257 экземпляров, что на 17 % хуже результата 2024-го. При этом падение фиксировалось в пяти из семи месяцев текущего года. Исключением стали март (+0,6 %) и июнь (+9 %).
Tesla явно сталкивается с усиливающейся конкуренцией со стороны местных автопроизводителей, активно продвигающих свои кроссоверы. Интересно, что на фоне снижения продаж на внутреннем рынке экспорт китайских Model Y заметно вырос: в июле за рубеж отправили 15 072 машины — почти втрое больше, чем годом ранее.
Не только Model Y
Проблемы затронули и другую массовую модель бренда — седан Model 3. В июле 2025-го в Китае его купили 9 851 человек, что на 0,8 % меньше, чем в прошлом году, и сразу на 41 % меньше, чем в июне. Несмотря на это, за январь-июль продажи Model 3 в стране выросли на 26,5 %. Зато экспортная статистика оказалась неутешительной — минус 42 % к прошлому году.
Шанхайский завод Tesla, обслуживающий и внутренний рынок, и зарубежных покупателей, в этом году работает в условиях неоднозначного спроса: местная аудитория всё чаще присматривается к альтернативам, а внешние рынки тоже меняют приоритеты.
Ставка на обновление
Чтобы оживить интерес к кроссоверу, компания готовит запуск версии Model Y L — шестиместной модификации с запасом хода до 751 км. Дебют в Китае запланирован на осень, и именно на эту новинку Tesla возлагает особые надежды. Шестиместная компоновка и улучшенный запас хода могут привлечь семейных покупателей, которые ценят простор и дальнобойность.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru