Заводы Volkswagen и Hyundai превращаются в фабрику будущего — что стоит за тайной компании Tenet
В России появился новый автомобильный бренд под названием Tenet, за которым стоит холдинг "АГР", приобретший бывшие заводы Volkswagen и Hyundai. Относительно компании сложилась атмосфера секретности, поскольку детали о будущих моделях и партнерах пока не разглашаются. В рамках Шанхайского автосалона корреспондент "Газеты.Ru" провел беседы с участниками проекта и экспертами, в ходе которых удалось выяснить новые сведения о бренде Tenet.
Представители "АГР" сообщили "Газете.Ru", что компания планирует организовать полный цикл производства автомобилей Tenet на своем заводе в Калужской области, ранее принадлежавшем концерну Volkswagen. После ухода немецкого бренда в 2022 году мощности были приобретены структурами холдинга.
Производственная мощность завода составляет 200 тысяч автомобилей в год. В "АГР" подчеркивают, что, несмотря на период простоя, удалось сохранить основной состав квалифицированных сотрудников. Серийное производство автомобилей Tenet на предприятии планируется начать во втором квартале текущего года. Одновременно "АГР" готовится к началу мелкоузловой сборки, старт которой запланирован на середину лета.
"Мы активно готовимся к запуску в 90 городах России. Рассчитываем, что число партнеров превысит 200 дилерских центров. Российские потребители смогут приобрести и обслуживать свои автомобили практически в любом регионе", — сообщил операционный директор Tenet Илья Перминов в ходе пресс-конференции в Шанхае.
В рамках проекта "АГР" заключила соглашение о технологическом партнерстве с китайской государственной компанией Defetoo, акционером которой является Комитет по развитию экономической и технологической зоны Уху. Уставной капитал компании превышает 1 миллиард юаней. В период с 2025 по 2030 год "АГР" и Defetoo планируют создать крупный центр исследований и разработок.
"Defetoo ориентируется на двухуровневую стратегию развития в России: глубокую локализацию через сотрудничество с крупным промышленным партнером "АГР Холдинг", создание совместного R&D-центра, соответствующего мировым стандартам, а также развитие сети локальных поставщиков", — говорится в официальном заявлении китайской компании.
Представители Defetoo подчеркивают, что компания является "абсолютно независимой", поэтому в ее портфеле нет других брендов, кроме Tenet.
"Defetoo больше ориентирована на маркетинг, продажи, технологии и инновационные решения. "АГР" отвечает за производственные процессы и взаимодействие с государственными органами. Например, "АГР" взяла на себя обязательства в рамках специального инвестиционного контракта", — пояснили "Газете.Ru" в "АГР".
Продажи первой модели Tenet планируются во втором квартале 2025 года. Фотография кроссовера была опубликована в Telegram-канале губернатора Калужской области Владислава Шапши еще в феврале.
"Основу модельного ряда Tenet составят преимущественно автомобили класса SUV — от компактных кроссоверов до просторных полноприводных моделей класса D, — заявили представители "АГР" в Шанхае. — Компактные автомобили станут оптимальным выбором для городской среды благодаря маневренности, экономичности и современному дизайну. Более крупные SUV предложат просторные салоны, увеличенный дорожный просвет и мощные двигатели".
В 2025 году новый российский бренд планирует представить на рынке четыре кроссовера. Модели будут запускаться в производство постепенно. Производитель отказался раскрыть технические характеристики и планы продаж, но подчеркнул стремление занять лидирующие позиции на рынке.
Во время автосалона в Шанхае представители Defetoo отметили, что дизайн автомобилей Tenet "вдохновлен предыдущими моделями", а поставщики компании "уже имеют опыт работы в автомобильной индустрии". В будущем Tenet планирует расширение модельного ряда.
На вопрос корреспондента "Газеты.Ru" о ценовой политике новых автомобилей операционный директор Tenet Илья Перминов заявил, что бренд ориентирован на клиентов старше 25 лет со средним и высоким уровнем дохода.
"Первой в продажу поступит компактная модель, которая была частично представлена в конце февраля 2025 года. Сейчас сложно прогнозировать стоимость, но очевидно, что она будет сопоставима с ценами конкурентов. Предположительно, стоимость первой модели составит не менее 2,5-2,6 миллиона рублей", — заявил редактор спецпроекта "Автопарк" "Российской газеты" Юрий Зубко.
Опрошенные "Газетой.Ru" эксперты считают, что создание нового автомобильного бренда с нуля будет сложной задачей для "АГР" и Defetoo.
"Бренд пока не афиширует свою стратегию. Ключевыми факторами станут цены и позиционирование на рынке. Команде, продвигающей бренд, предстоит решить непростую задачу. Конкуренцию могут составить Geely, Changan и некоторые модели Haval", — отметил главный редактор журнала "За Рулем" Максим Кадаков.
Он добавил, что не стоит ожидать от Tenet бюджетных моделей стоимостью до 2 миллионов рублей. Снижение цены потребует длительного процесса локализации производства.
"Примером может служить Haval Jolion, который был исключен из программы льготного автокредитования из-за недостаточного количества баллов локализации. В результате цена автомобиля превысила 2 миллиона рублей", — напомнил эксперт.
Юрий Зубко также отметил, что российские потребители относятся скептически к новым брендам, и Tenet не станет исключением. Для успешного продвижения бренда потребуются значительные инвестиции, речь идет о миллиардах рублей.
"Заявлено о создании около 200 дилерских центров Tenet, что является амбициозной задачей. Например, у Lada насчитывалось 343 дилерских контракта по легковым автомобилям. Однако главным фактором является узнаваемость бренда. Менеджерам автосалонов придется приложить усилия, чтобы продать продукт, о котором мало кто знает", — заключил Зубко.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru