
Скоро такси станет роскошью: как таксисты диктуют условия АвтоВАЗу
В ближайший год рынок такси в России может сократиться на целых 20%. А к концу 2026 года — потерять ещё 10% игроков. За этими цифрами — реальная тревога и множество проблем, которые накопились и больше не могут быть отложены.
Без запаса прочности
Василий Баранов, руководитель таксопарка Multi taxi, говорит прямо: сложнее всего приходится молодым компаниям, появившимся около трёх лет назад. У таких организаций не было времени на формирование подушки безопасности, а машины уже близки к пределу своего ресурса.
И это не просто временные трудности — это структурный кризис. "Машины стареют, обновлять их негде и не на что", — резюмирует Баранов.
Где лизинг для такси?
Вопрос с обновлением автопарков стал одной из главных головных болей. Дмитрий Виссарионов, региональный директор "Газпромбанк Автолизинг", в интервью "Известиям" отметил:
"Причины — невозможность обновлять парки автомобилей при высокой ставке ЦБ. Отдельных лизинговых программ для такси на рынке нет".
Проще говоря, ни банки, ни производители не спешат поддерживать отрасль специальными предложениями.
Последствия: не уедешь и за двойную цену
Если значительная часть таксопарков действительно покинет рынок, последствия почувствуют все. Основной удар — по карману пассажира. Цены на поездки вырастут — это уже не вероятность, а почти гарантия.
Меньше машин — выше спрос — выше цена. Таков простой, но беспощадный экономический закон.
Производители авто: всё в ваших руках
На этом фоне у российских автозаводов, особенно у "АвтоВАЗа", появился шанс не просто продать, а спасти рынок. С марта 2026 года вступает в силу закон о локализации такси — машины для такси должны быть произведены в России.
Но рынок выставил свои условия. Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси, рассказала, чего ждут перевозчики:
Таксисты хотят:
- Моторы от 100 до 150 лошадиных сил
- Расход топлива не более 5-7 литров на 100 км
- Надёжность — без капитального ремонта до 300 тысяч км пробега
- Автоматическую коробку передач
- Заводскую гарантию минимум на 3 года
Теперь мяч — на стороне производителей.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru