
Отходы стали оружием: как BMW превращает мусор в технологию будущего
BMW меняет правила игры: новый электрокроссовер iX3 не просто экологичен — он буквально начинает "отрабатывать" углеродный след уже после 21 500 километров пробега. Это не концепт и не громкие заявления — это серийная модель на новой платформе Neue Klasse, с которой баварцы планируют перевернуть рынок электромобилей.
Электромобиль, сделанный из… мусора?
Пожалуй, главный акцент при разработке iX3 следующего поколения — максимальное снижение углеродного следа на всех этапах жизненного цикла. Почти треть конструкции автомобиля выполнена из переработанных материалов:
-
70% алюминия в колесах — вторичного происхождения;
-
80% алюминия в подвеске — также переработаны;
-
материалы отделки салона включают волокна из бывших в употреблении пластиковых бутылок (ПЭТ);
-
подкапотное пространство — переработанный морской пластик, включая рыболовные сети и верёвки.
Даже ключевые компоненты аккумуляторной системы — анод, катод и ячейки — созданы с применением переработанных никеля, кобальта и лития. Причём энергия, использованная в процессе, — возобновляемая.
Зеленая математика BMW
Производственная цепочка новинки демонстрирует рекордное снижение выбросов CO₂ - сразу на 35% по сравнению с предыдущими поколениями. И на этом баварцы не остановились: они подсчитали, через сколько iX3 "отобьет" углерод, потраченный на его создание. Ответ: всего 21 500 километров. Для сравнения, это эквивалент примерно полутора лет городской эксплуатации.
"С каждым километром этот кроссовер приносит реальную пользу окружающей среде", — заявляют в BMW.
Это важный сдвиг в восприятии электромобилей. Ранее их критиковали за "грязное" производство батарей. BMW показывает, что будущее может быть другим — с полным замкнутым циклом материалов и чистыми источниками энергии.
Пробег, как у бензиновых конкурентов
Но экологичность — не единственное достоинство iX3. BMW обещает запас хода до 400 миль (примерно 645 километров) на одной зарядке. Это ставит новинку в один ряд с флагманами сегмента и закрывает вопрос "А хватит ли батареи на дальнюю поездку?".
Новая цифровая архитектура автомобиля будет активно использовать искусственный интеллект. Пока детали не раскрываются, но известно, что речь идет не только об интерфейсе, но и о поведенческой адаптации систем управления.
Когда ждать на дорогах?
Премьера нового BMW iX3 состоится уже этой осенью — на международном автосалоне в Мюнхене. Производство стартует в конце 2025 года, и вскоре после этого первые владельцы получат свои автомобили.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru