
Сначала тарифы, потом остановка: что происходит с производством Nissan в США и к чему это приведёт
Nissan неожиданно приостановила производство трёх своих популярных моделей в США. Причина — экономическое напряжение между двумя соседями: США и Канадой. На первый взгляд — временные сложности. Но за этим "временным решением" скрывается тревожный сигнал для всей автомобильной индустрии Северной Америки.
Что произошло?
Компания Nissan временно прекратила сборку трёх моделей автомобилей: внедорожников Pathfinder и Murano, а также пикапа Frontier. Производственные линии остановились на двух заводах: в Теннесси (Pathfinder и Murano) и в Миссисипи (Frontier). Японские издания сообщают, что фактическое прекращение производства произошло ещё в мае — раньше, чем это официально подтвердили.
Причиной стали перебои с поставками автокомпонентов, вызванные новым витком торговых ограничений между США и Канадой. С введением взаимных пошлин на импорт автомобилей и запчастей трансграничная логистика, прежде отлаженная как часы, начала давать сбои.
"Это временная мера, — подчеркнули в Nissan, — и мы надеемся на скорейшее достижение договорённостей между правительствами двух стран".
Как пошлины парализуют производство
Ключевая проблема — не столько сами пошлины, сколько последствия их введения. Весной администрация Дональда Трампа ввела 25-процентные тарифы на автомобили и комплектующие, импортируемые в США. В ответ Канада объявила о зеркальных мерах. Это сделало поставки между странами невыгодными: бизнес-модель, построенная на тесной интеграции автопрома в Северной Америке, начала рассыпаться.
У Nissan в Канаде нет собственных производственных мощностей — почти все автомобили, поставляемые на канадский рынок, собираются в Мексике и Японии. Однако значительная часть деталей, участвующих в производстве этих моделей, пересекает границу с Канадой. Когда тарифы делают это перемещение финансово нецелесообразным, страдают конечные цепочки производства.
Исторический контекст: не первый конфликт
Подобные торговые столкновения уже случались раньше. Например, в 1980-х годах США и Япония также обменивались торговыми ограничениями в автопроме. Но в XXI веке цепочки поставок стали глобальными и гораздо более хрупкими. Один протекционистский шаг способен вызвать эффект домино.
Автопроизводители, включая Nissan, давно пользуются преимуществами свободной торговли в рамках NAFTA (ныне — USMCA), чтобы оптимизировать производственные затраты. Например, кузов автомобиля может быть изготовлен в Канаде, двигатель — в Мексике, а финальная сборка — в США. Нарушение хотя бы одного из этих звеньев приводит к остановке всей цепочки.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru