Nissan
Nissan
Алексей Ларин Опубликована 11.07.2025 в 4:13

Сначала тарифы, потом остановка: что происходит с производством Nissan в США и к чему это приведёт

Nissan неожиданно приостановила производство трёх своих популярных моделей в США. Причина — экономическое напряжение между двумя соседями: США и Канадой. На первый взгляд — временные сложности. Но за этим "временным решением" скрывается тревожный сигнал для всей автомобильной индустрии Северной Америки.

Что произошло?

Компания Nissan временно прекратила сборку трёх моделей автомобилей: внедорожников Pathfinder и Murano, а также пикапа Frontier. Производственные линии остановились на двух заводах: в Теннесси (Pathfinder и Murano) и в Миссисипи (Frontier). Японские издания сообщают, что фактическое прекращение производства произошло ещё в мае — раньше, чем это официально подтвердили.

Причиной стали перебои с поставками автокомпонентов, вызванные новым витком торговых ограничений между США и Канадой. С введением взаимных пошлин на импорт автомобилей и запчастей трансграничная логистика, прежде отлаженная как часы, начала давать сбои.

"Это временная мера, — подчеркнули в Nissan, — и мы надеемся на скорейшее достижение договорённостей между правительствами двух стран".

Как пошлины парализуют производство

Ключевая проблема — не столько сами пошлины, сколько последствия их введения. Весной администрация Дональда Трампа ввела 25-процентные тарифы на автомобили и комплектующие, импортируемые в США. В ответ Канада объявила о зеркальных мерах. Это сделало поставки между странами невыгодными: бизнес-модель, построенная на тесной интеграции автопрома в Северной Америке, начала рассыпаться.

У Nissan в Канаде нет собственных производственных мощностей — почти все автомобили, поставляемые на канадский рынок, собираются в Мексике и Японии. Однако значительная часть деталей, участвующих в производстве этих моделей, пересекает границу с Канадой. Когда тарифы делают это перемещение финансово нецелесообразным, страдают конечные цепочки производства.

Исторический контекст: не первый конфликт

Подобные торговые столкновения уже случались раньше. Например, в 1980-х годах США и Япония также обменивались торговыми ограничениями в автопроме. Но в XXI веке цепочки поставок стали глобальными и гораздо более хрупкими. Один протекционистский шаг способен вызвать эффект домино.

Автопроизводители, включая Nissan, давно пользуются преимуществами свободной торговли в рамках NAFTA (ныне — USMCA), чтобы оптимизировать производственные затраты. Например, кузов автомобиля может быть изготовлен в Канаде, двигатель — в Мексике, а финальная сборка — в США. Нарушение хотя бы одного из этих звеньев приводит к остановке всей цепочки.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »