Машина Lexus
Машина Lexus
Алексей Ларин Опубликована 05.07.2025 в 21:03

Рулевое колесо больше не нужно: Lexus запускает новую систему, но с ней не всё так гладко

Японская компания Lexus готовится сделать один из самых заметных технологических рывков в автопроме — полностью отказаться от классического рулевого колеса в пользу новой системы управления по проводам и штурвала. И пусть это звучит как что-то из научной фантастики, новый Lexus RZ с такой системой действительно появится на рынке уже в следующем году. Но есть нюанс: технология пока не доведена до идеала.

Почему запуск задерживается?

Хотя Lexus продемонстрировал свою систему управления по проводам (steer-by-wire) раньше, чем Tesla оснастила Cybertruck аналогичным решением, японцы до сих пор не вывели её на рынок. Главный инженер Lexus объясняет: дело в регуляторных различиях и технических трудностях, которые пока не удалось преодолеть.

Первая и самая серьёзная причина связана с американскими стандартами безопасности. Именно в США состоится первый публичный релиз модели RZ, но местные требования к рулевому управлению отличаются от европейских и японских. Из-за этого Lexus пришлось существенно переработать систему, чтобы она соответствовала американским нормам. В то же время в Европе и Японии новинка будет сразу доступна с управлением по проводам — здесь законы менее строгие, и система не требует доработок для сертификации.

Тонкая настройка под реальность

Вторая загвоздка — техническая. Проведённые тесты выявили, что на низких скоростях управление не обеспечивает нужной плавности. Штурвал не всегда посылает точные сигналы, а поведение автомобиля оказывается менее предсказуемым, чем ожидается от премиального бренда.

"Механизм пока не обеспечивает стабильной и предсказуемой реакции при медленном маневрировании, особенно в городской среде", — говорят инженеры компании.

Чтобы избежать возможных проблем на старте продаж, команда Lexus занимается тонкой настройкой отклика штурвала. Важно, чтобы даже минимальное движение рук водителя вызывало понятную и мгновенную реакцию со стороны машины. Это особенно критично при парковке, разворотах или медленном повороте — в ситуациях, где от управления требуется максимальная точность.

Что такое steer-by-wire и зачем оно нужно?

Система steer-by-wire полностью исключает механическую связь между рулевым колесом и передними колёсами. Вместо привычного вала используются электронные сигналы. Это означает, что повороты передаются через провод, а не через физическое соединение. Преимущества — более быстрый отклик, уменьшение веса, возможность подстраивать поведение машины под конкретную ситуацию (например, уменьшать усилие на руле при парковке или повышать его на трассе).

В случае с Lexus RZ система будет работать в тандеме с штурвалом, который визуально и функционально отличается от традиционного руля. Такой подход не только освобождает пространство в салоне, но и предполагает новый уровень взаимодействия водителя с автомобилем.

Конкуренция и контекст

Интересно, что Lexus не первый и не единственный производитель, работающий в этом направлении. Tesla с её Cybertruck уже начала поставки автомобилей с аналогичной технологией. Однако, как отмечают эксперты, система Tesla всё ещё вызывает вопросы у водителей — многие жалуются на непривычность управления и недостаточную чувствительность на низких скоростях.

Интересные факты

  • Первый автомобиль с рулевым управлением по проводам появился в 2001 году — это был Nissan Infinity Q45, но система использовалась лишь частично.

  • Steer-by-wire активно применяется в авиации и военной технике — там она давно доказала свою эффективность.

  • Удаление механической связи позволяет внедрить инновационные решения, например автоматическое центрирование руля или изменение соотношения поворота колёс в зависимости от скорости.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »