Машина Lexus
Машина Lexus
Алексей Ларин Опубликована 05.07.2025 в 21:03

Рулевое колесо больше не нужно: Lexus запускает новую систему, но с ней не всё так гладко

Японская компания Lexus готовится сделать один из самых заметных технологических рывков в автопроме — полностью отказаться от классического рулевого колеса в пользу новой системы управления по проводам и штурвала. И пусть это звучит как что-то из научной фантастики, новый Lexus RZ с такой системой действительно появится на рынке уже в следующем году. Но есть нюанс: технология пока не доведена до идеала.

Почему запуск задерживается?

Хотя Lexus продемонстрировал свою систему управления по проводам (steer-by-wire) раньше, чем Tesla оснастила Cybertruck аналогичным решением, японцы до сих пор не вывели её на рынок. Главный инженер Lexus объясняет: дело в регуляторных различиях и технических трудностях, которые пока не удалось преодолеть.

Первая и самая серьёзная причина связана с американскими стандартами безопасности. Именно в США состоится первый публичный релиз модели RZ, но местные требования к рулевому управлению отличаются от европейских и японских. Из-за этого Lexus пришлось существенно переработать систему, чтобы она соответствовала американским нормам. В то же время в Европе и Японии новинка будет сразу доступна с управлением по проводам — здесь законы менее строгие, и система не требует доработок для сертификации.

Тонкая настройка под реальность

Вторая загвоздка — техническая. Проведённые тесты выявили, что на низких скоростях управление не обеспечивает нужной плавности. Штурвал не всегда посылает точные сигналы, а поведение автомобиля оказывается менее предсказуемым, чем ожидается от премиального бренда.

"Механизм пока не обеспечивает стабильной и предсказуемой реакции при медленном маневрировании, особенно в городской среде", — говорят инженеры компании.

Чтобы избежать возможных проблем на старте продаж, команда Lexus занимается тонкой настройкой отклика штурвала. Важно, чтобы даже минимальное движение рук водителя вызывало понятную и мгновенную реакцию со стороны машины. Это особенно критично при парковке, разворотах или медленном повороте — в ситуациях, где от управления требуется максимальная точность.

Что такое steer-by-wire и зачем оно нужно?

Система steer-by-wire полностью исключает механическую связь между рулевым колесом и передними колёсами. Вместо привычного вала используются электронные сигналы. Это означает, что повороты передаются через провод, а не через физическое соединение. Преимущества — более быстрый отклик, уменьшение веса, возможность подстраивать поведение машины под конкретную ситуацию (например, уменьшать усилие на руле при парковке или повышать его на трассе).

В случае с Lexus RZ система будет работать в тандеме с штурвалом, который визуально и функционально отличается от традиционного руля. Такой подход не только освобождает пространство в салоне, но и предполагает новый уровень взаимодействия водителя с автомобилем.

Конкуренция и контекст

Интересно, что Lexus не первый и не единственный производитель, работающий в этом направлении. Tesla с её Cybertruck уже начала поставки автомобилей с аналогичной технологией. Однако, как отмечают эксперты, система Tesla всё ещё вызывает вопросы у водителей — многие жалуются на непривычность управления и недостаточную чувствительность на низких скоростях.

Интересные факты

  • Первый автомобиль с рулевым управлением по проводам появился в 2001 году — это был Nissan Infinity Q45, но система использовалась лишь частично.

  • Steer-by-wire активно применяется в авиации и военной технике — там она давно доказала свою эффективность.

  • Удаление механической связи позволяет внедрить инновационные решения, например автоматическое центрирование руля или изменение соотношения поворота колёс в зависимости от скорости.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »