авто Toyota, кнопка Start-Stop
авто Toyota, кнопка Start-Stop
Алексей Ларин Опубликована 24.05.2025 в 16:12

Мотор глохнет сам — и это может стать незаконным: что происходит с системой "старт/стоп" в США

Представьте себе: вы стоите на светофоре, машина вдруг глохнет — но не потому что сломалась, а потому что так задумано. Через секунду, как только вы отпускаете тормоз, двигатель запускается вновь. Это не сбой, а работа системы "старт/стоп" — технологии, которая должна помогать экологии. Но в США она вдруг оказалась под угрозой запрета. Почему?

Инициатором обсуждаемого запрета стал Ли Зелдин, недавно назначенный руководителем Агентства по охране окружающей среды США (EPA). В своем выступлении в соцсетях он назвал систему "неудобной", а её экологическую пользу — сомнительной. Более того, он заявил, что производители используют эту технологию только для того, чтобы получить "зеленые бонусы" и улучшить свои показатели в борьбе с изменением климата.

Что делает система "старт/стоп"?

Суть технологии проста: когда автомобиль останавливается — например, на светофоре или в пробке — двигатель автоматически выключается. Как только водитель начинает движение, мотор снова запускается. Это позволяет сократить расход топлива и особенно — выбросы углекислого газа в атмосферу. В городах, где транспортные потоки особенно плотные, такая мера может существенно снизить загрязнение воздуха. По оценкам исследовательских институтов, до 8% вредных выбросов в городах приходится на холостой ход.

И хотя "старт/стоп" — не универсальное решение всех экологических проблем, её вклад в снижение эмиссии — вполне реальный. Особенно на фоне растущих стандартов, к которым стремится глобальная автоиндустрия.

Почему Зелдин против?

Многие водители действительно жалуются: система может срабатывать неожиданно, а повторный запуск двигателя, особенно у дизельных авто, бывает грубым и резким. Иногда в условиях холода или в моменты, когда требуется быстрый старт, технология мешает, а не помогает. Но такие недочеты не уникальны и, как правило, компенсируются опытом вождения и технологическими доработками.

Однако настоящая подоплека инициативы, похоже, уходит глубже. Ли Зелдин — не инженер, не эколог и даже не ученый. Он бывший юрист и политик, ранее представлявший Республиканскую партию в Конгрессе. Его взгляды на климат широко критикуются: он известен скептическим отношением к глобальному потеплению, а его связи с нефтяной индустрией и командами Дональда Трампа вызывают вопросы. Его предложение выглядит скорее как политический шаг, чем как научно обоснованная инициатива.

Может ли EPA действительно запретить технологию?

Формально установка "старт/стоп" в США — не обязательна. Но для большинства автопроизводителей она стала эффективным способом соответствовать стандартам EPA по выбросам. Убрать её - значит пересматривать нормы, что потребует детальной юридической проработки, публичных слушаний, вероятных судебных исков и множества изменений в технических регламентах.

К тому же, производители вряд ли поддержат отмену. Современные заводы и логистика уже адаптированы под эту систему. Отказ от неё обернётся дорогостоящей перестройкой процессов и новых тестов на сертификацию — в условиях, где на кону конкурентоспособность на глобальном рынке.

Экология или политика?

Выходит, что запрет системы "старт/стоп" — это не столько про удобство водителей, сколько про попытку изменить вектор экологической политики США. Учитывая контекст назначения Зелдина и его взгляды, можно предположить, что речь идет о смещении акцентов с "зеленого курса" на более бизнес-ориентированную модель.

Тем временем в Европе и Азии система "старт/стоп" продолжает быть неотъемлемой частью автомобилей среднего и эконом-класса. По статистике, в Германии, Японии и Южной Корее около 70% новых автомобилей комплектуются такими системами. И в этих странах никто не ставит под сомнение их пользу.

В итоге, эта история — не столько про технологии, сколько про то, как политические интересы могут переплетаться с повседневной практикой и тем, что мы видим на приборной панели своего авто.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »