авто Toyota, кнопка Start-Stop
авто Toyota, кнопка Start-Stop
Алексей Ларин Опубликована 24.05.2025 в 16:12

Мотор глохнет сам — и это может стать незаконным: что происходит с системой "старт/стоп" в США

Представьте себе: вы стоите на светофоре, машина вдруг глохнет — но не потому что сломалась, а потому что так задумано. Через секунду, как только вы отпускаете тормоз, двигатель запускается вновь. Это не сбой, а работа системы "старт/стоп" — технологии, которая должна помогать экологии. Но в США она вдруг оказалась под угрозой запрета. Почему?

Инициатором обсуждаемого запрета стал Ли Зелдин, недавно назначенный руководителем Агентства по охране окружающей среды США (EPA). В своем выступлении в соцсетях он назвал систему "неудобной", а её экологическую пользу — сомнительной. Более того, он заявил, что производители используют эту технологию только для того, чтобы получить "зеленые бонусы" и улучшить свои показатели в борьбе с изменением климата.

Что делает система "старт/стоп"?

Суть технологии проста: когда автомобиль останавливается — например, на светофоре или в пробке — двигатель автоматически выключается. Как только водитель начинает движение, мотор снова запускается. Это позволяет сократить расход топлива и особенно — выбросы углекислого газа в атмосферу. В городах, где транспортные потоки особенно плотные, такая мера может существенно снизить загрязнение воздуха. По оценкам исследовательских институтов, до 8% вредных выбросов в городах приходится на холостой ход.

И хотя "старт/стоп" — не универсальное решение всех экологических проблем, её вклад в снижение эмиссии — вполне реальный. Особенно на фоне растущих стандартов, к которым стремится глобальная автоиндустрия.

Почему Зелдин против?

Многие водители действительно жалуются: система может срабатывать неожиданно, а повторный запуск двигателя, особенно у дизельных авто, бывает грубым и резким. Иногда в условиях холода или в моменты, когда требуется быстрый старт, технология мешает, а не помогает. Но такие недочеты не уникальны и, как правило, компенсируются опытом вождения и технологическими доработками.

Однако настоящая подоплека инициативы, похоже, уходит глубже. Ли Зелдин — не инженер, не эколог и даже не ученый. Он бывший юрист и политик, ранее представлявший Республиканскую партию в Конгрессе. Его взгляды на климат широко критикуются: он известен скептическим отношением к глобальному потеплению, а его связи с нефтяной индустрией и командами Дональда Трампа вызывают вопросы. Его предложение выглядит скорее как политический шаг, чем как научно обоснованная инициатива.

Может ли EPA действительно запретить технологию?

Формально установка "старт/стоп" в США — не обязательна. Но для большинства автопроизводителей она стала эффективным способом соответствовать стандартам EPA по выбросам. Убрать её - значит пересматривать нормы, что потребует детальной юридической проработки, публичных слушаний, вероятных судебных исков и множества изменений в технических регламентах.

К тому же, производители вряд ли поддержат отмену. Современные заводы и логистика уже адаптированы под эту систему. Отказ от неё обернётся дорогостоящей перестройкой процессов и новых тестов на сертификацию — в условиях, где на кону конкурентоспособность на глобальном рынке.

Экология или политика?

Выходит, что запрет системы "старт/стоп" — это не столько про удобство водителей, сколько про попытку изменить вектор экологической политики США. Учитывая контекст назначения Зелдина и его взгляды, можно предположить, что речь идет о смещении акцентов с "зеленого курса" на более бизнес-ориентированную модель.

Тем временем в Европе и Азии система "старт/стоп" продолжает быть неотъемлемой частью автомобилей среднего и эконом-класса. По статистике, в Германии, Японии и Южной Корее около 70% новых автомобилей комплектуются такими системами. И в этих странах никто не ставит под сомнение их пользу.

В итоге, эта история — не столько про технологии, сколько про то, как политические интересы могут переплетаться с повседневной практикой и тем, что мы видим на приборной панели своего авто.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »