роботизированная коробка передач
роботизированная коробка передач
Евгений Акопян Опубликована 01.09.2025 в 1:22

Пробки, светофоры и спортивный режим: секрет, который стоит использовать всем

Специалисты: спортивный режим коробки передач полезен в городских пробках

В пробках большинство водителей привыкло оставлять коробку передач в стандартном режиме "D". Однако специалисты утверждают, что для городских условий более выгодным оказывается спортивный режим "S".

Преимущества спортивного режима

Главное достоинство "S" — меньшее количество переключений передач. В обычном режиме коробка передач постоянно работает в диапазоне первой и второй скорости, что помогает экономить топливо. Однако это создает дополнительную нагрузку на сцепление и перегревает масло, особенно в роботизированных трансмиссиях, таких как DSG. В спортивном же режиме передачи удерживаются дольше, без лишнего цикла "1-2-1", что способствует снижению перегрева и износа.

Кроме того, спортивный режим улучшает отклик на газ. При активации "S" педаль газа становится более чувствительной, исчезают задержки, и автомобиль быстрее реагирует на перестроение и обгоны. Это не только улучшает динамику, но и увеличивает безопасность. Вдобавок появляется более выраженное торможение двигателем, что дает водителю больший контроль над автомобилем в потоке.

Результат для разных типов трансмиссий

Эффект спортивного режима ощущается на всех типах трансмиссий. Для автоматических коробок это плавная работа без резких рывков, для DSG — меньшее перегревание сцеплений, а для вариаторов — исчезновение характерных "тормозных" явлений на низких оборотах. В результате автомобиль становится более отзывчивым и предсказуемым.

Несмотря на то, что расход топлива в спортивном режиме увеличивается на 1-2 литра, это несущественная плата за продление ресурса трансмиссии и комфорт в пробках. Спортивный режим подходит не только для трассы, но и для городских условий, где помогает сэкономить как на коробке передач, так и на нервных клетках водителя.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »