Приборная панель
Приборная панель
Алексей Ларин Опубликована 03.06.2025 в 0:09

Бывший продюсер Top Gear остался без прав на полгода — всё из-за мизерного превышения скорости

Может ли незначительное превышение скорости обернуться серьёзными последствиями? История Энди Уилмана, бывшего продюсера культового шоу Top Gear, даёт однозначный ответ. Даже 6,4 километра в час могут сыграть роковую роль — особенно если это не первое превышение за последние годы.

На первый взгляд, наказание может показаться чрезмерным. Всего-то 24 мили в час (около 38,6 км/ч) вместо положенных 20 (32 км/ч). И тем не менее — полгода без водительских прав и более тысячи фунтов штрафа. Уилман не стал спорить: он признал нарушение и подчинился решению суда, хоть и заявил, что установленный лимит "слишком низкий".

Почему наказание было таким строгим?

По британскому законодательству, временное лишение водительских прав может наступить не только за одно серьёзное нарушение, но и за серию мелких. Именно это и произошло с Уилманом — его случай стал четвёртым зарегистрированным превышением скорости за последние три года. Такая повторяемость автоматически включает более жёсткие меры наказания.

Штраф, который ему был назначен — 1042 фунта стерлингов (примерно 111 тысяч рублей) — рассчитывался, как и положено в Великобритании, с учётом уровня доходов нарушителя. Здесь справедливость не в размере штрафа, а в его соразмерности: чем выше заработок, тем ощутимее наказание.

Кто такой Энди Уилман?

Для поклонников автомобильных шоу имя Уилмана — не менее значимое, чем имена Джереми Кларксона, Ричарда Хаммонда и Джеймса Мэя. Именно он стоял за возрождением Top Gear в 2000-х, сделав его ярким, ироничным и визуально безупречным. Мало кто знает, но Уилман не только продюсировал шоу, но и иногда мелькал в кадре, оставаясь "серым кардиналом" успеха передачи.

После скандального ухода Кларксона из BBC и последующего переезда всей троицы на платформу Amazon, Уилман также покинул канал и стал продюсером нового проекта — The Grand Tour, а позже и "Фермы Кларксона" (Clarkson's Farm), которая неожиданно стала хитом, отчасти благодаря его чутью и опыту.

Контрастные подходы: Британия против США

Интересно сравнить британский пример с параллельным случаем из США. В штате Нью-Гэмпшир водитель Chevrolet Corvette Stingray C8 попытался уйти от полиции, разогнавшись до 225 км/ч. Его мощный спорткар позволил обойти наземное преследование, но вмешался воздушный патруль — специальный полицейский самолёт, наблюдающий за дорогами с воздуха. И этот "глаз с неба" оказался эффективнее любого радара.

Этот контраст подчёркивает: в Великобритании власти делают ставку на системный подход — и наказывают за повторяемость нарушений. В США — на высокотехнологичную поимку особо лихих водителей. Обе стратегии по-своему эффективны, но вызывают разную реакцию у общества.

Последствия и имидж

Для Уилмана, человека, всю жизнь работавшего в автомобильной журналистике и продюсировании, потеря водительских прав — не просто неудобство. Это удар по личной свободе, привычному ритму жизни и, возможно, репутации. Тем более, что с таким багажом правонарушений его имя снова оказалось в заголовках — но уже не как создателя культового шоу, а как нарушителя.

Коротко о главном:

  • Уилман был лишён водительских прав на 6 месяцев за четвёртое превышение скорости за 3 года.

  • Он проехал 24 мили/ч в зоне с ограничением 20 миль/ч — всего на 6,4 км/ч выше допустимого.

  • Штраф составил 1042 фунта, что соответствует доходу нарушителя.

  • Уилман не стал оспаривать приговор, но выразил мнение, что лимит скорости был "слишком низким".

  • Его история показывает, насколько жёсткими могут быть меры наказания за "мелочи" в странах с развитой правовой системой.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »