AITO M5
AITO M5
Евгений Акопян Опубликована 24.06.2025 в 6:28

Эта батарея — как из фантастики: 5 минут на зарядку и 3000 км хода, но есть нюанс

В мире аккумуляторных технологий зреет настоящий прорыв. Huawei, один из крупнейших технологических гигантов Китая, зарегистрировал патент, который может изменить всю индустрию электромобилей. Речь идёт о новой твердотельной батарее на основе сульфида — разработке, способной кардинально трансформировать как дальность поездки, так и скорость зарядки.

В два раза мощнее — в разы быстрее

Согласно патентной заявке, энергетическая плотность новой батареи может достигать от 400 до 500 Вт·ч/кг. Для сравнения — это в два, а то и три раза выше показателей современных литий-ионных аккумуляторов. В теории, такие ячейки смогут обеспечить запас хода до 3000 километров и заряжаться всего за 5 минут. Если подобная технология выйдет на промышленный уровень, она не просто улучшит электромобили — она может полностью изменить правила игры.

Безопасность прежде всего

Однако высокая плотность — это только часть уравнения. Одной из главных проблем твердотельных аккумуляторов остаётся химическая нестабильность. В частности, речь идёт о разложении на границе между сульфидными и литиевыми компонентами. Huawei предлагает решать этот вопрос с помощью азотсодержащих добавок. Такая модификация способна не только стабилизировать структуру батареи, но и повысить её безопасность и срок службы.

"Эта разработка способна кардинально изменить подход к производству аккумуляторов", — заявил инженер-разработчик Huawei.

Китай ускоряет гонку

Huawei — далеко не единственный участник в этом технологическом забеге. В Китае ежегодно подаётся более 7000 патентов в области твердотельных батарей. Компании вроде CATL, Xiaomi, WeLion и Nio активно разрабатывают собственные решения, хотя часто опираются на внешние технологии. Некоторые из них уже вышли на стадию пилотного производства. Однако, как считают эксперты, именно решение Huawei может впервые выйти за пределы лабораторий и стать действительно применимым на практике.

Высокая цена технологии — пока

Несмотря на впечатляющие перспективы, путь к массовому рынку не будет простым. Сейчас производство одного киловатт-часа такой батареи обходится в $1100-1400 — значительно выше стоимости литий-ионных аналогов. Кроме того, инфраструктура для поддержки твердотельных аккумуляторов пока отсутствует, что делает массовое внедрение затруднительным.

"Переход к новой технологии требует не только инноваций, но и крупных инвестиций", — эксперт по промышленным аккумуляторам Чжан Вэй.

Будущее — за Huawei?

Тем не менее, сам факт участия Huawei в разработке может задать совершенно новый вектор для всей отрасли. При наличии необходимых вложений и партнёрств, компания способна не просто потеснить текущих лидеров рынка, но и предложить глобальный стандарт нового поколения батарей.

Патент Huawei — это не просто технический документ. Это возможная отправная точка для следующего большого шага в развитии электромобилей, где дальность и скорость зарядки больше не будут главными ограничениями.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »