AITO M5
AITO M5
Евгений Акопян Опубликована 24.06.2025 в 6:28

Эта батарея — как из фантастики: 5 минут на зарядку и 3000 км хода, но есть нюанс

В мире аккумуляторных технологий зреет настоящий прорыв. Huawei, один из крупнейших технологических гигантов Китая, зарегистрировал патент, который может изменить всю индустрию электромобилей. Речь идёт о новой твердотельной батарее на основе сульфида — разработке, способной кардинально трансформировать как дальность поездки, так и скорость зарядки.

В два раза мощнее — в разы быстрее

Согласно патентной заявке, энергетическая плотность новой батареи может достигать от 400 до 500 Вт·ч/кг. Для сравнения — это в два, а то и три раза выше показателей современных литий-ионных аккумуляторов. В теории, такие ячейки смогут обеспечить запас хода до 3000 километров и заряжаться всего за 5 минут. Если подобная технология выйдет на промышленный уровень, она не просто улучшит электромобили — она может полностью изменить правила игры.

Безопасность прежде всего

Однако высокая плотность — это только часть уравнения. Одной из главных проблем твердотельных аккумуляторов остаётся химическая нестабильность. В частности, речь идёт о разложении на границе между сульфидными и литиевыми компонентами. Huawei предлагает решать этот вопрос с помощью азотсодержащих добавок. Такая модификация способна не только стабилизировать структуру батареи, но и повысить её безопасность и срок службы.

"Эта разработка способна кардинально изменить подход к производству аккумуляторов", — заявил инженер-разработчик Huawei.

Китай ускоряет гонку

Huawei — далеко не единственный участник в этом технологическом забеге. В Китае ежегодно подаётся более 7000 патентов в области твердотельных батарей. Компании вроде CATL, Xiaomi, WeLion и Nio активно разрабатывают собственные решения, хотя часто опираются на внешние технологии. Некоторые из них уже вышли на стадию пилотного производства. Однако, как считают эксперты, именно решение Huawei может впервые выйти за пределы лабораторий и стать действительно применимым на практике.

Высокая цена технологии — пока

Несмотря на впечатляющие перспективы, путь к массовому рынку не будет простым. Сейчас производство одного киловатт-часа такой батареи обходится в $1100-1400 — значительно выше стоимости литий-ионных аналогов. Кроме того, инфраструктура для поддержки твердотельных аккумуляторов пока отсутствует, что делает массовое внедрение затруднительным.

"Переход к новой технологии требует не только инноваций, но и крупных инвестиций", — эксперт по промышленным аккумуляторам Чжан Вэй.

Будущее — за Huawei?

Тем не менее, сам факт участия Huawei в разработке может задать совершенно новый вектор для всей отрасли. При наличии необходимых вложений и партнёрств, компания способна не просто потеснить текущих лидеров рынка, но и предложить глобальный стандарт нового поколения батарей.

Патент Huawei — это не просто технический документ. Это возможная отправная точка для следующего большого шага в развитии электромобилей, где дальность и скорость зарядки больше не будут главными ограничениями.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »