
Минус 15% за полгода: что не так с китайскими автомобилями
С начала 2025 года на вторичном рынке началась настоящая встряска: китайские автомобили, которым всего 1-3 года, неожиданно начали стремительно терять в цене. Речь не о редких моделях и не об отдельных регионах — это системный тренд, который уже заметили эксперты.
По словам Сергея Целикова, главы аналитического агентства "Автостат", снижение стоимости составило в среднем от 10 до 15% всего за шесть месяцев — с января по июнь. Это много, особенно если учитывать, что речь идёт об относительно "свежих" автомобилях.
"В первой половине 2025 года сформировался новый тренд. Цены на свежие китайские автомобили с пробегом начали быстро терять в цене. Одна из причин связана с первичным рынком, где сейчас идут распродажи, а производители и дилеры "меряются” размерами выгод и скидок. С января по июнь цены китайских автомобилей в возрасте 1-3 года снизились в среднем на 10-15%", — отметил Целиков.
Что происходит на первичном рынке?
Параллельно с падением цен на "вторичке" автопроизводители устраивают настоящие ценовые войны за новых клиентов. Дилеры заманивают щедрыми скидками, а акции "купил — получил в подарок" стали практически нормой. Всё это автоматически снижает интерес к подержанным машинам — зачем покупать машину с пробегом, если новая стоит ненамного дороже?
Почему это важно
Китайские бренды ещё недавно казались надёжной инвестицией — быстро набирали популярность, предлагали неплохое качество и начинку по разумной цене. Но теперь покупатели сталкиваются с новой реальностью: быстрой потерей стоимости уже спустя год после покупки. Это влияет на лизинг, перепродажу и даже восприятие самих марок.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru