Volkswagen
Volkswagen
Алексей Ларин Опубликована 16.08.2025 в 16:31

Электромобили — только начало: куда теперь пойдёт альянс VW и Xpeng

Volkswagen и Xpeng расширят сотрудничество на автомобили с ДВС и гибриды в Китае

Неожиданный поворот в автопроме: немецкий концерн Volkswagen и китайская Xpeng Motors делают следующий шаг в своём сотрудничестве, расширяя его за пределы электромобилей. Теперь совместные наработки будут применяться и в автомобилях с классическими двигателями внутреннего сгорания, а также в гибридных моделях. Главный акцент — на китайском рынке, где VW планирует ускорить обновление модельного ряда и внедрить так называемые "программно-определяемые" функции.

Что изменится для автомобилей

Внедрение нового подхода позволит машинам получать обновления "по воздуху" — так же, как смартфоны. Это означает, что владельцы смогут без визита в сервис обновлять навигацию, интерфейсы и даже функциональность автомобиля. Более того, цикл разработки новых моделей сократится, что даст производителям возможность быстрее реагировать на запросы рынка.
Ещё одна цель партнёрства — унификация электронных платформ, которая снизит себестоимость и упростит производство. Для автопрома это особенно важно на фоне усиливающейся конкуренции в сегменте "умных" автомобилей.

Мнения участников

"Это соглашение — закономерный шаг после сделки, заключённой в июле", — заявил глава Xpeng Хэ Сяопэн.

По его словам, совместная работа позволит компаниям ускорить развитие технологий "умных" электромобилей и повысить их привлекательность для покупателей.
С оптимизмом высказался и представитель Volkswagen в Китае Берри:

"Новые решения будут применяться не только в экологичных моделях, но и в традиционных авто", — рассказал Берри.

Это, по мнению компании, поможет удержать сильные позиции на рынке, где всё больше покупателей ищут автомобили с развитой цифровой начинкой.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »