Зеркало заднего вида
Зеркало заднего вида
Алексей Ларин Опубликована 13.07.2025 в 14:19

Не трогайте зеркала, пока не сделаете одну вещь — иначе обзор будет ложным

Когда дело касается безопасности за рулем, даже привычные вещи могут сыграть ключевую роль. Один из таких аспектов — настройка боковых зеркал. Казалось бы, что может быть проще? Но, как показывает практика, даже водители с многолетним стажем часто совершают одни и те же ошибки, ставя под угрозу не только себя, но и других участников движения.

Почему "по привычке” — значит неправильно

В автошколах нас с первых занятий учат, что перед началом движения обязательно нужно настроить зеркала. Однако редко кто объясняет, как именно их правильно выставлять. Большинство водителей ориентируются на весьма расплывчатое правило: "должно быть видно зад и бок". В результате в зеркале часто отражается чуть ли не половина собственного авто — а это уже ошибка.

Об этом напомнил автоинструктор в беседе с порталом naavtotrasse.ru. По его словам, водители нередко просто копируют позу и настройки инструкторов или родителей, но это не всегда соответствует их собственным параметрам — росту, посадке, типу автомобиля. Итог: зеркала настроены неэффективно, слепые зоны слишком велики, а обзор недостаточный.

Как правильно настраивать боковые зеркала

Весь секрет в одном простом правиле: в нижних углах боковых зеркал должен быть едва заметен задний бампер автомобиля — не больше пятой или шестой части всей площади зеркала. Это даст точку привязки и при этом освободит поле зрения для наблюдения за движением сзади и сбоку.

Вот как действовать пошагово:

  1. сначала отрегулируйте сиденье: вы должны сидеть удобно, спина полностью касается спинки кресла, руки свободно лежат на руле.

  2. затем настройте зеркала:

    • левое боковое зеркало — поверните его так, чтобы край вашего автомобиля занимал не больше четверти отражения.

    • правое боковое зеркало — аналогично: край кузова внизу, основной акцент на обзор соседней полосы и обочины.

  3. салонное зеркало должно показывать всё заднее стекло, полностью — от края до края. Оно не для наблюдения за пассажирами, а для контроля ситуации позади.

А что с современными авто?

Большинство новых моделей оснащены электрорегулировкой зеркал, возможностью запоминания положения кресла и руля, а также даже функцией автоматического наклона зеркала при парковке. Тем не менее, базовый принцип настройки остаётся неизменным: зеркала не должны показывать вам вашу машину — они должны показывать дорогу.

Важно также, чтобы для контроля за ситуацией не приходилось наклоняться — при правильно выставленных зеркалах достаточно лишь лёгкого поворота головы. Это особенно критично в плотном городском потоке, где доли секунды могут иметь значение.

Факты: слепые зоны и их последствия

  • По данным Европейской ассоциации безопасности дорожного движения, до 17% аварий с участием легковых авто происходят из-за неучтённых слепых зон.

  • Американская национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) утверждает, что ежегодно только в США из-за неправильной настройки зеркал происходит более 800 000 ДТП.

  • Исследования показывают, что даже минимальное смещение угла бокового зеркала на 5-7 градусов может уменьшить слепую зону до 30%.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »