Зеркало заднего вида
Зеркало заднего вида
Алексей Ларин Опубликована 13.07.2025 в 14:19

Не трогайте зеркала, пока не сделаете одну вещь — иначе обзор будет ложным

Когда дело касается безопасности за рулем, даже привычные вещи могут сыграть ключевую роль. Один из таких аспектов — настройка боковых зеркал. Казалось бы, что может быть проще? Но, как показывает практика, даже водители с многолетним стажем часто совершают одни и те же ошибки, ставя под угрозу не только себя, но и других участников движения.

Почему "по привычке” — значит неправильно

В автошколах нас с первых занятий учат, что перед началом движения обязательно нужно настроить зеркала. Однако редко кто объясняет, как именно их правильно выставлять. Большинство водителей ориентируются на весьма расплывчатое правило: "должно быть видно зад и бок". В результате в зеркале часто отражается чуть ли не половина собственного авто — а это уже ошибка.

Об этом напомнил автоинструктор в беседе с порталом naavtotrasse.ru. По его словам, водители нередко просто копируют позу и настройки инструкторов или родителей, но это не всегда соответствует их собственным параметрам — росту, посадке, типу автомобиля. Итог: зеркала настроены неэффективно, слепые зоны слишком велики, а обзор недостаточный.

Как правильно настраивать боковые зеркала

Весь секрет в одном простом правиле: в нижних углах боковых зеркал должен быть едва заметен задний бампер автомобиля — не больше пятой или шестой части всей площади зеркала. Это даст точку привязки и при этом освободит поле зрения для наблюдения за движением сзади и сбоку.

Вот как действовать пошагово:

  1. сначала отрегулируйте сиденье: вы должны сидеть удобно, спина полностью касается спинки кресла, руки свободно лежат на руле.

  2. затем настройте зеркала:

    • левое боковое зеркало — поверните его так, чтобы край вашего автомобиля занимал не больше четверти отражения.

    • правое боковое зеркало — аналогично: край кузова внизу, основной акцент на обзор соседней полосы и обочины.

  3. салонное зеркало должно показывать всё заднее стекло, полностью — от края до края. Оно не для наблюдения за пассажирами, а для контроля ситуации позади.

А что с современными авто?

Большинство новых моделей оснащены электрорегулировкой зеркал, возможностью запоминания положения кресла и руля, а также даже функцией автоматического наклона зеркала при парковке. Тем не менее, базовый принцип настройки остаётся неизменным: зеркала не должны показывать вам вашу машину — они должны показывать дорогу.

Важно также, чтобы для контроля за ситуацией не приходилось наклоняться — при правильно выставленных зеркалах достаточно лишь лёгкого поворота головы. Это особенно критично в плотном городском потоке, где доли секунды могут иметь значение.

Факты: слепые зоны и их последствия

  • По данным Европейской ассоциации безопасности дорожного движения, до 17% аварий с участием легковых авто происходят из-за неучтённых слепых зон.

  • Американская национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) утверждает, что ежегодно только в США из-за неправильной настройки зеркал происходит более 800 000 ДТП.

  • Исследования показывают, что даже минимальное смещение угла бокового зеркала на 5-7 градусов может уменьшить слепую зону до 30%.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

При загоревшейся лампочке топлива можно проехать 70–100 км вчера в 23:35
Лампочка топлива мигает — а вы уже паникуете? Эксперт раскрыл главную автомобильную ловушку

Загорелась лампочка топлива — не спешите на первую попавшуюся заправку. Моторист объяснил, почему торопливость может обернуться ремонтом, а спокойствие — экономией.

Читать полностью »
Сверление катализатора приводит к поломке двигателя вчера в 23:32
Сверление катализатора — это бомба замедленного действия в вашем автомобиле

Автомеханики всё чаще сталкиваются с "народным лайфхаком" — сверлением катализатора. Разбираемся, зачем это делают водители и почему такое решение может стоить двигателя.

Читать полностью »
Галогенные фары оказались эффективнее LED в зимних условиях вчера в 22:40
Галогенные фары — это не прошлый век: 3 причины, почему они спасают жизни

Светодиоды считаются современнее, но в некоторых ситуациях старые добрые галогенные фары дают фору новинкам — и по цене, и по безопасности.

Читать полностью »
За использование магнитной рамки для скрытия номера грозит штраф 5000 рублей и лишение прав вчера в 22:38
Магнитные рамки на номерах: от экономии до суда один шаг

Магнитная рамка для номера кажется безобидным аксессуаром, но её использование для сокрытия регистрационного знака грозит штрафами и лишением прав — разберёмся, почему.

Читать полностью »
вчера в 21:56
Машина стареет быстрее хозяина: как пятилетние авто вдруг стали мечтой россиян

В России растёт интерес к пятилетним автомобилям — особенно к отечественным моделям. Какие марки лидируют и стоит ли покупать такие машины прямо сейчас?

Читать полностью »
Tesla запатентовала надувной спойлер с автоматическим изменением формы для Cybertruck вчера в 20:52
Металл больше не нужен: как Tesla уничтожила сам смысл слова "спойлер"

Tesla снова впереди: Cybertruck получит спойлер, который не из металла, а из воздуха. Как работает это чудо инженерии — и что оно даст водителям?

Читать полностью »
Импорт новых автомобилей в Россию сократился на 67% — данные вчера в 19:04
Когда машин меньше, а выбор больше: странный феномен российского автогода

Импорт новых автомобилей в Россию резко сократился, но рынок при этом не рухнул — на смену зарубежным поставкам пришли локальные сборки и новые бренды из Азии.

Читать полностью »
Турбированные двигатели позволяют китайским автомобилям соответствовать нормам по выбросам вчера в 18:56
Сначала смеялись, теперь завидуют: как "китайцы" заставили водителей забыть про автомат

Почему китайские бренды отказались от атмосферников и классических автоматов в пользу турбомоторов и "роботов" — и как это повлияло на надёжность машин.

Читать полностью »