
Не трогайте зеркала, пока не сделаете одну вещь — иначе обзор будет ложным
Когда дело касается безопасности за рулем, даже привычные вещи могут сыграть ключевую роль. Один из таких аспектов — настройка боковых зеркал. Казалось бы, что может быть проще? Но, как показывает практика, даже водители с многолетним стажем часто совершают одни и те же ошибки, ставя под угрозу не только себя, но и других участников движения.
Почему "по привычке” — значит неправильно
В автошколах нас с первых занятий учат, что перед началом движения обязательно нужно настроить зеркала. Однако редко кто объясняет, как именно их правильно выставлять. Большинство водителей ориентируются на весьма расплывчатое правило: "должно быть видно зад и бок". В результате в зеркале часто отражается чуть ли не половина собственного авто — а это уже ошибка.
Об этом напомнил автоинструктор в беседе с порталом naavtotrasse.ru. По его словам, водители нередко просто копируют позу и настройки инструкторов или родителей, но это не всегда соответствует их собственным параметрам — росту, посадке, типу автомобиля. Итог: зеркала настроены неэффективно, слепые зоны слишком велики, а обзор недостаточный.
Как правильно настраивать боковые зеркала
Весь секрет в одном простом правиле: в нижних углах боковых зеркал должен быть едва заметен задний бампер автомобиля — не больше пятой или шестой части всей площади зеркала. Это даст точку привязки и при этом освободит поле зрения для наблюдения за движением сзади и сбоку.
Вот как действовать пошагово:
-
сначала отрегулируйте сиденье: вы должны сидеть удобно, спина полностью касается спинки кресла, руки свободно лежат на руле.
-
затем настройте зеркала:
-
левое боковое зеркало — поверните его так, чтобы край вашего автомобиля занимал не больше четверти отражения.
-
правое боковое зеркало — аналогично: край кузова внизу, основной акцент на обзор соседней полосы и обочины.
-
-
салонное зеркало должно показывать всё заднее стекло, полностью — от края до края. Оно не для наблюдения за пассажирами, а для контроля ситуации позади.
А что с современными авто?
Большинство новых моделей оснащены электрорегулировкой зеркал, возможностью запоминания положения кресла и руля, а также даже функцией автоматического наклона зеркала при парковке. Тем не менее, базовый принцип настройки остаётся неизменным: зеркала не должны показывать вам вашу машину — они должны показывать дорогу.
Важно также, чтобы для контроля за ситуацией не приходилось наклоняться — при правильно выставленных зеркалах достаточно лишь лёгкого поворота головы. Это особенно критично в плотном городском потоке, где доли секунды могут иметь значение.
Факты: слепые зоны и их последствия
-
По данным Европейской ассоциации безопасности дорожного движения, до 17% аварий с участием легковых авто происходят из-за неучтённых слепых зон.
-
Американская национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) утверждает, что ежегодно только в США из-за неправильной настройки зеркал происходит более 800 000 ДТП.
-
Исследования показывают, что даже минимальное смещение угла бокового зеркала на 5-7 градусов может уменьшить слепую зону до 30%.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru