
Стройка века на краю пропасти: почему Сицилия и Калабрия рискуют всем
Мечта соединить Сицилию и материковую Италию мостом обсуждается уже десятилетиями. И вот — Межведомственный комитет по экономическому планированию и устойчивому развитию (CIPESS) дал проекту окончательное "зелёный свет". Однако в научном сообществе звучит всё больше скептических голосов.
Одним из самых ярких критиков стал известный геолог Марио Тоцци. Его беспокоит не столько сам факт строительства, сколько цена вопроса и приоритеты, выбранные властями.
"Мост, возможно, переживёт сильное землетрясение, но он будет соединять два кладбища", — заявил геолог Марио Тоцци.
Приоритеты под вопросом
По мнению Тоцци, огромные финансовые ресурсы, запланированные на этот проект, можно было бы направить на куда более срочные нужды. Например, на модернизацию старых и изношенных железных дорог Сицилии или строительство высокоскоростной линии Салерно — Реджо-ди-Калабрия.
Учёный приводит тревожную статистику: лишь около четверти зданий в районе Мессины и Реджо способны выдержать землетрясение магнитудой 7,1, аналогичное катастрофе 1908 года. Вместо того чтобы вкладывать миллиарды в гигантскую переправу, он предлагает сделать хотя бы школы и основные общественные здания сейсмоустойчивыми.
Опасность сейсмического пояса
Между Калабрией и Сицилией пролегает зона с наивысшей сейсмической активностью во всём Средиземноморье. Тоцци уверен: строить мосты в таких условиях можно, но только после глубочайшего изучения подводных разломов и потенциальных угроз.
Однако, по его словам, до сих пор отсутствуют полноценные исследования знаменитого разлома Пальми и других опасных участков.
Железная дорога на мосту: мечта или риск?
Проект предполагает, что мост станет самым длинным однопролётным в мире и сможет пропускать не только автомобили, но и высокоскоростные поезда.
Тоцци напоминает, что в мировой практике подобные решения часто пересматривались. В Японии железную дорогу исключили из проекта моста Акаси после землетрясения 1995 года — один из пилонов тогда сместился на 120 см. В Турции Дарданделльский мост обошёлся без железнодорожных путей, оставив поезда под землёй, в туннеле.
"Уверены ли мы, что высокоскоростная магистраль на Мессинском мосту будет безопасной? Или в итоге придётся оставить лишь автомобильное движение?" — задаётся вопросом Тоцци.
Между амбициями и реальностью
Проект выглядит эффектно и способен стать инженерным символом страны. Но для критиков, таких как Марио Тоцци, он скорее олицетворяет растрату 14 миллиардов евро на бетон и сталь, вместо инвестиций в безопасность и устойчивое развитие регионов.
Ключевой вопрос остаётся прежним: что важнее — престижный мегапроект или защита жизней и инфраструктуры на территории с высоким риском землетрясений?
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru