мост
мост
Евгений Акопян Опубликована 11.08.2025 в 3:12

Стройка века на краю пропасти: почему Сицилия и Калабрия рискуют всем

Геолог Тоцци предупредил о рисках возведения моста в сейсмоопасной зоне Мессины

Мечта соединить Сицилию и материковую Италию мостом обсуждается уже десятилетиями. И вот — Межведомственный комитет по экономическому планированию и устойчивому развитию (CIPESS) дал проекту окончательное "зелёный свет". Однако в научном сообществе звучит всё больше скептических голосов.

Одним из самых ярких критиков стал известный геолог Марио Тоцци. Его беспокоит не столько сам факт строительства, сколько цена вопроса и приоритеты, выбранные властями.

"Мост, возможно, переживёт сильное землетрясение, но он будет соединять два кладбища", — заявил геолог Марио Тоцци.

Приоритеты под вопросом

По мнению Тоцци, огромные финансовые ресурсы, запланированные на этот проект, можно было бы направить на куда более срочные нужды. Например, на модернизацию старых и изношенных железных дорог Сицилии или строительство высокоскоростной линии Салерно — Реджо-ди-Калабрия.

Учёный приводит тревожную статистику: лишь около четверти зданий в районе Мессины и Реджо способны выдержать землетрясение магнитудой 7,1, аналогичное катастрофе 1908 года. Вместо того чтобы вкладывать миллиарды в гигантскую переправу, он предлагает сделать хотя бы школы и основные общественные здания сейсмоустойчивыми.

Опасность сейсмического пояса

Между Калабрией и Сицилией пролегает зона с наивысшей сейсмической активностью во всём Средиземноморье. Тоцци уверен: строить мосты в таких условиях можно, но только после глубочайшего изучения подводных разломов и потенциальных угроз.

Однако, по его словам, до сих пор отсутствуют полноценные исследования знаменитого разлома Пальми и других опасных участков.

Железная дорога на мосту: мечта или риск?

Проект предполагает, что мост станет самым длинным однопролётным в мире и сможет пропускать не только автомобили, но и высокоскоростные поезда.

Тоцци напоминает, что в мировой практике подобные решения часто пересматривались. В Японии железную дорогу исключили из проекта моста Акаси после землетрясения 1995 года — один из пилонов тогда сместился на 120 см. В Турции Дарданделльский мост обошёлся без железнодорожных путей, оставив поезда под землёй, в туннеле.

"Уверены ли мы, что высокоскоростная магистраль на Мессинском мосту будет безопасной? Или в итоге придётся оставить лишь автомобильное движение?" — задаётся вопросом Тоцци.

Между амбициями и реальностью

Проект выглядит эффектно и способен стать инженерным символом страны. Но для критиков, таких как Марио Тоцци, он скорее олицетворяет растрату 14 миллиардов евро на бетон и сталь, вместо инвестиций в безопасность и устойчивое развитие регионов.

Ключевой вопрос остаётся прежним: что важнее — престижный мегапроект или защита жизней и инфраструктуры на территории с высоким риском землетрясений?

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Южный океан может высвободить накопленное тепло спустя века — AGU Advances вчера в 23:09
Океан удерживал пламя веками, но теперь отпускает: скрытое тепло запускает новый виток потепления

Южный океан может внезапно выбросить накопленное тепло и запустить новый виток потепления даже после снижения выбросов, изменив прогнозы климата.

Читать полностью »
Бактерии, вызывающие запах, активируются при повышенной влажности и потоотделении — Sciences вчера в 21:29
Гармония микробов или их хаос: почему время суток решает, какие бактерии победят на вашей коже

Выбор времени душа влияет на активность бактерий, состояние кожи и ощущение свежести. Разбираемся, когда лучше принимать душ и какие привычки действительно помогают сохранить здоровый кожный барьер.

Читать полностью »
Amazon и Google инвестировали сотни миллионов в атомную энергетику — Seznam Zpravy вчера в 19:25
Малые реакторы против гигантов: кто спасёт планету от энергетического коллапса

Малые модульные реакторы обещают стать «iPhone энергии», но смогут ли они оправдать амбиции Amazon, Google и правительств, решивших сделать ставку на "новый атом"?

Читать полностью »
Пещеры между Катаром и Кувейтом хранили следы людей 100 тыс лет — PLOS One вчера в 17:46
Дверь в прошлое открылась: как зелёные окна Аравии меняли мир и позволяли людям выживать в аду

В зоне между Катаром и Кувейтом нашли "мозаику” из 400+ каменных орудий и следы жизни 10-100 тыс. лет назад, раскрывая "зелёные окна" Аравии.

Читать полностью »
Марсианские часы идут быстрее земных на 477 мкс — The Astronomical Journal вчера в 15:19
Солнечная система открыла новый парадокс: Марс заставляет время бежать иначе, чем на Земле

Учёные рассчитали, как течёт время на Марсе и почему секунды на Красной планете идут быстрее, чем на Земле. Эти данные важны для будущей навигации и связи.

Читать полностью »
Корни риса замедляют вертикальный рост и расширяются в ответ на механический стресс — Sciences вчера в 13:28
Невидимые войны в почве: как рис скрывает секреты молекулярных атак, способных преодолеть самые твёрдые барьеры

Новые данные о том, как корни риса пробиваются через плотную почву, раскрывают механизмы адаптации растений и дают перспективы для создания более устойчивых сельскохозяйственных культур.

Читать полностью »
Arrow 3 начала работу на военной базе Шёневальде под Берлином — Independent вчера в 11:26
Германия поднимает щит над Европой: Arrow 3 превращает небо в броню

Германия представила первую часть системы противоракетной обороны Arrow 3, которая укрепит европейскую безопасность и станет основой новой сети защиты неба.

Читать полностью »
В Беренике обнаружили захоронения индийских макак I века — JRA вчера в 9:29
Это вам не собачка: археологи откопали зверинец римских офицеров с обезьянами из самой Индии

В порту Береника нашли десятки захоронений индийских макак с инвентарём: открытие раскрывает статус питомцев и торговлю живыми животными в Риме.

Читать полностью »