
Ввоз автомобилей с заниженной стоимостью обяжет компании оплачивать разницу в стоимости
С 1 мая в России начали действовать изменения в расчете утилизационного сбора на автомобили. Это привлекло внимание СМИ и вызвало интерес у автоэкспертов. Новые правила затронули методику расчета сбора, что напрямую связано с различными способами ввоза машин в страну.
Эксперты выделяют несколько способов попадания автомобилей на российский рынок. Официальные поставки через дилерские сети включают, в основном, китайские машины. Параллельный импорт предполагает ввоз автомобилей без согласия правообладателей. Физические лица могут ввозить машины для личного пользования. Наконец, небольшие компании-посредники закупают автомобили за рубежом и перепродают их в России.
Последний способ стал особенно популярным. Мелкие посредники закупают автомобили в странах СНГ, таких как Киргизия и Белоруссия, и намеренно занижают их стоимость при таможенной декларации. Это позволяет им предлагать более выгодные цены, чем официальные дилеры. Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков считает, что такие действия создают нечестное преимущество и вредят конкурентоспособности официальных поставок.
Министерство промышленности и торговли России разработало список среднерыночных цен на автомобили. Если автомобиль декларируется ниже этого порога, его не зарегистрируют на таможне без доплаты до рыночной стоимости. Сейчас документ проходит согласование, но после его утверждения компаниям, занижающим стоимость, придется платить больше и сталкиваться с штрафами.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru