Пьяный водитель
Пьяный водитель
Алексей Ларин Опубликована 02.07.2025 в 20:19

Одна лужа — и ты на встречке: ошибки, которые допускают даже опытные водители в дождь

Когда капли дождя начинают стучать по лобовому стеклу, дорога превращается в потенциальную ловушку даже для опытного водителя. И главная опасность здесь вовсе не в сниженной видимости или мокрой обуви на педалях, а в иллюзии контроля: кажется, что если ты за рулем давно, всё под контролем. Но дождь легко разрушает эту уверенность — особенно если забыть про важные правила безопасности.

Почему 60 км/ч в дождь — это слишком много

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин уверен: первое, что должен сделать водитель во время дождя, — снизить скорость. Причём существенно.

"Даже если по правилам можно ехать 60 километров в час, в дождь лучше сбросить до 40", — пояснил эксперт.

Смысл прост: сцепление с дорогой резко ухудшается, тормозной путь увеличивается, а управляемость автомобиля становится непредсказуемой. Никакой полный привод и даже десятилетия за рулём не спасут, если резина скользит по водяной плёнке. Это — физика, а не вопрос водительского опыта.

Лужи, колеи и встречка: почему мелочи решают всё

По словам Шапарина, не менее важно избегать колей на дороге, особенно заполненных водой. Машина, попав в такую "двойную ловушку", может потерять устойчивость.

"Машина попадает в две длинные канавы с водой, из-за чего возникает риск, что её просто выбросит из них. В том числе, и на встречную полосу", — предостерёг автоэксперт.

Опасны и на первый взгляд безобидные лужи. При попадании в них колёса теряют контакт с дорожным полотном, и машина начинает скользить. Это называется аквапланирование — одно из самых опасных явлений на мокром асфальте.

Стекла и зеркала — это тоже безопасность

Многие водители не придают значения состоянию стекол и зеркал. А зря. В дождливую погоду на них может образовываться водный камень, из-за которого вода не стекает, а остаётся мутной плёнкой, ограничивая обзор.

"На них может образовываться водный камень, из-за чего вода не будет стекать полностью и начнут появляться мутные разводы. Это сильно снизит видимость во время движения", — напомнил Шапарин.

Именно поэтому перед поездкой в дождь стоит тщательно очистить все стеклянные поверхности, включая боковые зеркала.

Резина — не то, на чём стоит экономить

Самая частая причина аварий в дождь — изношенные или некачественные шины. Даже если на первый взгляд протектор ещё "живой", его может быть недостаточно, чтобы эффективно отводить воду.

"Будучи сильно изношенными или некачественными, они ухудшают сцепление с дорогой и не отводят воду в достаточном количестве. Из-за этого повышается риск аквапланирования. Сцепление с дорогой при этом равно нулю, и машина просто скользит", — подчеркнул эксперт.

Стоит помнить, что глубина протектора летних шин должна быть не менее 1,6 мм, но для уверенной езды в дождь — лучше 3 мм и выше.

Несколько полезных рекомендаций для дождливой погоды

  • Снижайте скорость даже при слабом дожде — чем интенсивнее осадки, тем осторожнее нужно быть.

  • Избегайте любых водных препятствий, даже мелких луж.

  • Убедитесь, что дворники исправны и не оставляют разводов.

  • Используйте кондиционер для устранения запотевания изнутри.

  • Проверяйте давление в шинах — оно тоже влияет на устойчивость.

  • Не совершайте резких манёвров, особенно при перестроении или торможении.

Интересные факты

  • Аквапланирование может начаться уже при скорости 60 км/ч, если протектор шин сильно изношен.

  • Большинство ДТП в дождь происходит в первые 15 минут осадков — именно в это время масло и пыль создают особенно скользкую пленку.

  • Исследования показывают, что автомобили с автоматическим экстренным торможением чаще избегают аварий в дождь, если система активна и исправна.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »