
Одна лужа — и ты на встречке: ошибки, которые допускают даже опытные водители в дождь
Когда капли дождя начинают стучать по лобовому стеклу, дорога превращается в потенциальную ловушку даже для опытного водителя. И главная опасность здесь вовсе не в сниженной видимости или мокрой обуви на педалях, а в иллюзии контроля: кажется, что если ты за рулем давно, всё под контролем. Но дождь легко разрушает эту уверенность — особенно если забыть про важные правила безопасности.
Почему 60 км/ч в дождь — это слишком много
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин уверен: первое, что должен сделать водитель во время дождя, — снизить скорость. Причём существенно.
"Даже если по правилам можно ехать 60 километров в час, в дождь лучше сбросить до 40", — пояснил эксперт.
Смысл прост: сцепление с дорогой резко ухудшается, тормозной путь увеличивается, а управляемость автомобиля становится непредсказуемой. Никакой полный привод и даже десятилетия за рулём не спасут, если резина скользит по водяной плёнке. Это — физика, а не вопрос водительского опыта.
Лужи, колеи и встречка: почему мелочи решают всё
По словам Шапарина, не менее важно избегать колей на дороге, особенно заполненных водой. Машина, попав в такую "двойную ловушку", может потерять устойчивость.
"Машина попадает в две длинные канавы с водой, из-за чего возникает риск, что её просто выбросит из них. В том числе, и на встречную полосу", — предостерёг автоэксперт.
Опасны и на первый взгляд безобидные лужи. При попадании в них колёса теряют контакт с дорожным полотном, и машина начинает скользить. Это называется аквапланирование — одно из самых опасных явлений на мокром асфальте.
Стекла и зеркала — это тоже безопасность
Многие водители не придают значения состоянию стекол и зеркал. А зря. В дождливую погоду на них может образовываться водный камень, из-за которого вода не стекает, а остаётся мутной плёнкой, ограничивая обзор.
"На них может образовываться водный камень, из-за чего вода не будет стекать полностью и начнут появляться мутные разводы. Это сильно снизит видимость во время движения", — напомнил Шапарин.
Именно поэтому перед поездкой в дождь стоит тщательно очистить все стеклянные поверхности, включая боковые зеркала.
Резина — не то, на чём стоит экономить
Самая частая причина аварий в дождь — изношенные или некачественные шины. Даже если на первый взгляд протектор ещё "живой", его может быть недостаточно, чтобы эффективно отводить воду.
"Будучи сильно изношенными или некачественными, они ухудшают сцепление с дорогой и не отводят воду в достаточном количестве. Из-за этого повышается риск аквапланирования. Сцепление с дорогой при этом равно нулю, и машина просто скользит", — подчеркнул эксперт.
Стоит помнить, что глубина протектора летних шин должна быть не менее 1,6 мм, но для уверенной езды в дождь — лучше 3 мм и выше.
Несколько полезных рекомендаций для дождливой погоды
-
Снижайте скорость даже при слабом дожде — чем интенсивнее осадки, тем осторожнее нужно быть.
-
Избегайте любых водных препятствий, даже мелких луж.
-
Убедитесь, что дворники исправны и не оставляют разводов.
-
Используйте кондиционер для устранения запотевания изнутри.
-
Проверяйте давление в шинах — оно тоже влияет на устойчивость.
-
Не совершайте резких манёвров, особенно при перестроении или торможении.
Интересные факты
-
Аквапланирование может начаться уже при скорости 60 км/ч, если протектор шин сильно изношен.
-
Большинство ДТП в дождь происходит в первые 15 минут осадков — именно в это время масло и пыль создают особенно скользкую пленку.
-
Исследования показывают, что автомобили с автоматическим экстренным торможением чаще избегают аварий в дождь, если система активна и исправна.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru