
Российский водитель уже не тот — новые цифры сломали привычный образ за рулём
Как выглядит сегодня российский автомобилист? Ответ на этот вопрос попытались дать в исследовательской компании РОМИР, проанализировав данные по всей стране. Оказалось, что наличие личного транспорта всё ещё остаётся маркером социального статуса и уровня жизни, а также зависит от пола, региона и даже предпочтений в выборе бренда.
Машина есть не у всех, но у большинства — всё же есть
Несмотря на устойчивое представление о повсеместной автомобилизации, почти половина россиян — 47% — обходятся без личного автомобиля. По данным РОМИР, только 53% жителей страны владеют своим транспортом.
Интересно, что между мужчинами и женщинами в этом вопросе заметна разница: среди мужчин владельцами машин являются 61%, тогда как среди женщин — только 48%. Таким образом, представитель сильного пола по-прежнему чаще оказывается за рулём, чем за пассажирским сиденьем.
География за рулём: где ездят чаще?
Региональная картина показывает немалые различия. Самый низкий уровень автомобилизации зафиксирован на Дальнем Востоке — здесь свои машины есть лишь у 34% населения. Для сравнения, в Северо-Западном федеральном округе этот показатель уже достигает 70%, а на Северном Кавказе он и вовсе выше — 75%.
Такие различия объясняются многими факторами: уровнем дохода, доступностью общественного транспорта, состоянием дорожной сети и культурными привычками.
Что выбирают российские водители?
Если говорить о предпочтениях в выборе автомобилей, то почти каждый третий владелец (33%) остаётся верен машинам российского производства. Это по-прежнему существенная доля, несмотря на стремительное наступление иностранных марок.
Особое внимание заслуживают европейские бренды: их выбрали 24% респондентов. Автомобили корейских марок пришлись по душе 20% опрошенных, а китайские бренды — 18%. Последние, кстати, демонстрируют заметный рост популярности в последние годы — во многом благодаря доступности и технологичности.
Надёжность, комфорт и дизайн: субъективная оценка
РОМИР также поинтересовался, какие модели автомобилей россияне считают самыми удачными. Критерии — вполне ожидаемые: безопасность, надёжность, комфорт и внешний вид. Исследование не раскрывает точных моделей или брендов-лидеров, но подчёркивает, что в восприятии водителей важен не только бренд, но и сочетание всех перечисленных характеристик.
По оценке аналитиков, потребительские предпочтения всё чаще формируются не под влиянием рекламных кампаний, а исходя из практического опыта и рекомендаций знакомых. Это особенно характерно для тех регионов, где покупка машины — крупное и стратегическое вложение средств.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru