
Роботов-курьеров внесут в ПДД и ограничат скорость до 25 км/ч
В России грядут изменения в статусе роботов-курьеров: планируется, что роверы станут полноправными членами дорожного трафика. В настоящее время эти "умные" устройства не интегрированы в правила дорожного движения, и их правовое положение остается неурегулированным.
Проект экспериментального юридического режима (ЭЮР) для роботизированной доставки от "Яндекс", как сообщает "Коммерсантъ", был отправлен в Министерство экономического развития 19 мая. Ожидается, что нормы, разработанные в рамках ЭЮР, будут впоследствии закреплены законодательно. Это потребует внесения изменений в закон "О безопасности дорожного движения" и в сами ПДД.
В ЭЮР, в частности, предлагается:
- Признать роботов-доставщиков полноправными участниками дорожного движения.
- Дать разрешение на передвижение по пешеходным тротуарам.
- Одобрить движение по обочине проезжей части.
- Разрешить перемещение внутри жилых зданий.
- Оснастить роботов регистрационными знаками.
- Ввести обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) с лимитом покрытия в 500 тысяч рублей.
- Наделить роботов официальным статусом участников дорожно-транспортных происшествий.
- Установить ограничение максимальной скорости на уровне 25 км/ч (на тротуарах и пешеходных переходах — 10 и 6 км/ч соответственно).
- Установить параметры по размеру и весу: длина не более 110 см, ширина — 80 см, масса — не более 120 кг без учета груза.
Важно отметить, что в ЭЮР не включено положение о признании роверов (колесных роботов) категорией транспортных средств. Это означает, что с точки зрения закона они будут ближе к пешеходам, которые также являются участниками дорожного движения, но не классифицируются как транспортные средства.
Согласно законодательству, роверы будут обозначены как "участники дорожного движения с автоматизированной системой управления (АСУ)", что сближает их со средствами индивидуальной мобильности (СИМ).
На перекрестках, где движение регулируется, роботы смогут пересекать проезжую часть по пешеходному переходу. Им также будет официально разрешено передвигаться по велосипедным дорожкам. В случае аварии ответственность за действия ровера будет нести исполнительный орган компании-оператора или оператор, осуществлявший дистанционное управление.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru