
Каждому роверу — номер, страховку и флажок: как роботов приучают к порядку
Пока водители автомобилей сдают экзамены по правилам дорожного движения, роботы-доставщики — роверы — готовятся к своим первым "урокам". В России создают первые нормативы, регулирующие поведение этих устройств в городской среде. Министерство экономического развития готовит экспериментальную правовую базу, которая определит, где и как должны передвигаться роверы, какие обязанности будут у их владельцев и какую ответственность им придётся нести в случае инцидентов.
Роверы станут полноценными участниками уличного движения
Предлагаемые правила касаются сразу нескольких аспектов: технических характеристик, правового статуса и безопасности. Согласно проекту постановления, скорость передвижения роверов ограничат — не более 25 км/ч в общем случае. Однако на тротуарах им позволено ехать только со скоростью до 10 км/ч, а при пересечении проезжей части — и вовсе не более 6 км/ч.
Для лучшей идентификации каждое устройство получит уникальный номер, QR-код и обязательный флажок высотой не менее одного метра. Эти элементы помогут пешеходам и водителям заметить курьера-робота вовремя.
Аварии без пострадавших — не повод останавливаться
Один из неожиданных, но практичных пунктов проекта — поведение роверов в случае аварии. Если в ДТП никто не пострадал и стороны не предъявляют претензий, робот вправе уехать с места происшествия без ожидания инспектора ГИБДД. Впрочем, ответственность всё равно будет лежать на компании-владельце, а также на операторе, который следит за техническим состоянием устройства.
Кроме того, роверы должны быть застрахованы по аналогии с ОСАГО. В случае причинения вреда третьим лицам или имуществу страховая сумма составит до 500 тысяч рублей.
Новые требования — к технике и обслуживанию
Помимо правил передвижения, в документе прописаны и технические параметры. Максимально допустимая мощность роверов — 4 кВт. А если устройство вышло из строя, его обязаны эвакуировать не позднее чем через четыре часа. Это позволит избежать ситуаций, когда неработающие роботы блокируют пешеходные зоны или создают помехи на улицах.
От сотни до тысяч: рынок доставки растёт
Сегодня в России работают около 160 роверов, и все они принадлежат "Яндексу". Эти устройства уже стали привычной частью городского пейзажа в Москве, Иннополисе и некоторых районах Ленинградской области. Они доставляют продукты, посылки и другие заказы.
Однако планы государства куда масштабнее. Министерство рассчитывает, что к моменту завершения эксперимента парк роботов увеличится до 2,6 тысячи. География их работы расширится до 37 регионов страны, включая такие крупные центры, как Санкт-Петербург, Новосибирск и Иркутск, а также области — Тюменскую, Ярославскую, Рязанскую, Башкирию и Оренбургскую.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru