Робот-доставщик
Робот-доставщик
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 5:27

Каждому роверу — номер, страховку и флажок: как роботов приучают к порядку

Минэкономразвития подготовило правила передвижения роботов-доставщиков в городах

Пока водители автомобилей сдают экзамены по правилам дорожного движения, роботы-доставщики — роверы — готовятся к своим первым "урокам". В России создают первые нормативы, регулирующие поведение этих устройств в городской среде. Министерство экономического развития готовит экспериментальную правовую базу, которая определит, где и как должны передвигаться роверы, какие обязанности будут у их владельцев и какую ответственность им придётся нести в случае инцидентов.

Роверы станут полноценными участниками уличного движения

Предлагаемые правила касаются сразу нескольких аспектов: технических характеристик, правового статуса и безопасности. Согласно проекту постановления, скорость передвижения роверов ограничат — не более 25 км/ч в общем случае. Однако на тротуарах им позволено ехать только со скоростью до 10 км/ч, а при пересечении проезжей части — и вовсе не более 6 км/ч.

Для лучшей идентификации каждое устройство получит уникальный номер, QR-код и обязательный флажок высотой не менее одного метра. Эти элементы помогут пешеходам и водителям заметить курьера-робота вовремя.

Аварии без пострадавших — не повод останавливаться

Один из неожиданных, но практичных пунктов проекта — поведение роверов в случае аварии. Если в ДТП никто не пострадал и стороны не предъявляют претензий, робот вправе уехать с места происшествия без ожидания инспектора ГИБДД. Впрочем, ответственность всё равно будет лежать на компании-владельце, а также на операторе, который следит за техническим состоянием устройства.

Кроме того, роверы должны быть застрахованы по аналогии с ОСАГО. В случае причинения вреда третьим лицам или имуществу страховая сумма составит до 500 тысяч рублей.

Новые требования — к технике и обслуживанию

Помимо правил передвижения, в документе прописаны и технические параметры. Максимально допустимая мощность роверов — 4 кВт. А если устройство вышло из строя, его обязаны эвакуировать не позднее чем через четыре часа. Это позволит избежать ситуаций, когда неработающие роботы блокируют пешеходные зоны или создают помехи на улицах.

От сотни до тысяч: рынок доставки растёт

Сегодня в России работают около 160 роверов, и все они принадлежат "Яндексу". Эти устройства уже стали привычной частью городского пейзажа в Москве, Иннополисе и некоторых районах Ленинградской области. Они доставляют продукты, посылки и другие заказы.

Однако планы государства куда масштабнее. Министерство рассчитывает, что к моменту завершения эксперимента парк роботов увеличится до 2,6 тысячи. География их работы расширится до 37 регионов страны, включая такие крупные центры, как Санкт-Петербург, Новосибирск и Иркутск, а также области — Тюменскую, Ярославскую, Рязанскую, Башкирию и Оренбургскую.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Власти РФ направят 5,7 млрд рублей на субсидии операторам зарядной инфраструктуры сегодня в 7:26

Зачем правительство заливает миллиарды в зарядки — и как это изменит страну

Россия направит дополнительные 5,7 млрд рублей на развитие инфраструктуры для электромобилей. Какие перемены нас ждут — и зачем это нужно государству?

Читать полностью »
Бензин Аи-95 подорожал до исторического максимума сегодня в 6:30

Цены сорвались с тормозов: за Аи-95 просят больше, чем когда-либо

Цена Аи-95 обновила исторический максимум, несмотря на экспортные ограничения. Что толкает топливо вверх и при чём тут лето и сельхозработы?

Читать полностью »
Продажи российских автомобилей в июле выросли на 8% — отчёт Минпромторга сегодня в 6:12

Цифры радуют, реальность — не очень: авторынок показал странный результат

В июле рынок новых автомобилей в России резко вырос, но за эффектной цифрой скрывается тревожная динамика. Что происходит с отечественным автопромом?

Читать полностью »
Промывка двигателя при ТО: зачем её делают и когда можно обойтись без неё сегодня в 1:49

Услуга, которую вам навязывают на СТО: нужна ли на самом деле промывка двигателя

Нужно ли промывать двигатель при замене масла, или это просто навязанная услуга? Разбираемся, когда промывка действительно нужна — а когда от неё больше вреда.

Читать полностью »
Какие штрафы грозят за езду по пешеходной зоне: разъяснение КоАП РФ сегодня в 1:22

Выглядит как парк, а по закону — режимный объект: что не так с пешеходными зонами

Что на самом деле запрещает знак «Пешеходная зона» и за какие действия в её пределах можно получить штраф? Подробности, о которых редко знают даже водители.

Читать полностью »
Три автомобиля до 3 млн рублей, которые россияне чаще всего заказывают из Китая сегодня в 0:59

Хотите всё и сразу за 3 миллиона: Китай уже упаковал для вас кроссовер мечты

Какие иномарки реально выгодно заказывать из Китая с бюджетом до 3 млн рублей? Эксперт назвал три популярных варианта — от японской классики до китайского премиума.

Читать полностью »
IM Motors из Китая официально зарегистрировала бренд в России — бренд принадлежит SAIC и Alibaba сегодня в 0:26

Эти машины в России не продают официально, но бренд уже здесь: зачем IM Motors пришёл так рано

Китайский бренд IM Motors зарегистрировал товарный знак в России. Что это: шаг к выходу на рынок или просто защита от копирования? Заглянули за кулисы.

Читать полностью »
Почему радар-детекторы реагируют на лидары: объяснение экспертов ГИБДД вчера в 23:28

Невидимый враг: как лидары в автомобилях обманывают ваши радар-детекторы

Ваш радар-детектор ошибается? Виной могут быть лидары в китайских авто. Разбираемся, как избежать ложных срабатываний и правильно настроить гаджет.

Читать полностью »