Робот-доставщик
Робот-доставщик
Евгений Акопян Опубликована 21.05.2025 в 2:34

Роботы-доставщики в России получат новый статус — что изменится на дорогах и тротуарах

Как скоро на наших улицах появятся роботы-доставщики, которые будут официально считаться полноценными участниками дорожного движения? Пока эти "умные" машины не имеют четкого правового статуса и не прописаны в ПДД, но ситуация меняется.

19 мая в Минэкономики был направлен проект экспериментального правового режима (ЭПР) для роботов-доставщиков, подготовленный "Яндексом". Как сообщает "Коммерсантъ", данный документ станет основой для будущих законодательных поправок, которые затронут как закон "О безопасности дорожного движения", так и сами правила дорожного движения.

Что предлагает новый экспериментальный правовой режим?

В проекте содержится ряд важных нововведений:

  • Роботы-доставщики получат официальный статус участников дорожного движения.
  • Им разрешат передвигаться по тротуарам и правому краю дороги.
  • Будет разрешено движение внутри жилых зданий.
  • Роботов снабдят регистрационными номерами.
  • Для них введут обязательное ОСАГО с лимитом ответственности в 500 тысяч рублей.
  • В случае аварии роботы признаются официальными участниками ДТП.
  • Максимальная скорость передвижения установлена на уровне 25 км/ч, на тротуарах — 10 км/ч, на "зебрах" — 6 км/ч.
  • Ограничиваются размеры: длина — не более 110 см, ширина — 80 см, масса — до 120 кг без груза.

Особенности правового статуса роверов

Интересно, что в документе отсутствует признание роверов (колесных роботов) транспортными средствами. Законодательно их будут считать участниками движения с автоматизированной системой управления (АСУ), что приближает их к средствам индивидуальной мобильности (СИМ).

Это означает, что роверы будут юридически ближе к пешеходам, чем к машинам. При этом на регулируемых перекрестках им разрешат переходить дорогу по пешеходным переходам ("зебрам"), а также ездить по велодорожкам.

Кто отвечает за роботов при ДТП?

Если случится авария с участием робота-доставщика, ответственность будет лежать на исполнительном органе компании-оператора или на операторе, который управлял роботом дистанционно.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »