Автомобильная дорога
Автомобильная дорога
Алексей Ларин Опубликована 23.05.2025 в 17:07

"Хочу как лучше" — а получается затор: пять дорожных поступков, которые бесят всех вокруг

Почему одни водители, казалось бы, ничего не нарушая, способны испортить настроение другим? Мы не будем говорить о наглом хамстве на дорогах вроде езды по обочине — это слишком очевидно. Но есть и менее бросающиеся в глаза манёвры, которые тоже вызывают гнев у окружающих. Интересно, что часто сами "герои" даже не подозревают, что делают что-то не так.

Разворот с подвохом

Разворотные карманы — одно из тех мест, где особенно отчётливо проявляется недостаток водительской культуры. Согласно ПДД, водитель, желающий развернуться, должен доехать до конца кармана, остановиться у прерывистой линии, дождаться, пока освободится встречная полоса, и только потом начинать манёвр.

Но реальность такова: кто-то останавливается в самом начале кармана, перекрывая движение тем, кто сзади. Водители, оказавшиеся позади, начинают нервничать, создаётся пробка. Часто такие "ловкачи" не только тормозят поток, но ещё и совершают разворот до разрешённого места, зарабатывая штраф и справедливое раздражение других.

Кто-то очень хочет увидеть светофор поближе

Стоите спокойно на перекрёстке, и тут — соседний автомобиль внезапно выкатывается за стоп-линию. Зачем? Неужели у него проблемы с тормозами? Чаще всего — нет. Просто водитель торопится и надеется сэкономить пару секунд.

Итог нередко один: заехал так далеко, что светофор не видно. Свет сменился, движение началось, а он застыл, ожидая сигналов от тех, кто сзади. Иногда такие водители ещё и "под стрелку" подрезают, вклиниваясь впереди очереди — а потом неспешно тянутся, не спеша уезжать. Это не только раздражает, но и нарушает правила.

Ловушка жёлтого света

Выезд на забитый перекрёсток — почти классика городского трафика. Казалось бы, уже не успеваешь проскочить, но педаль газа — в пол. В итоге — блокировка движения для всех остальных.

Власти пытаются бороться с этим с помощью "вафельной" разметки и камер, которые фиксируют нарушения и выписывают штрафы. Но такие меры есть не везде. На большинстве перекрёстков всё ещё действуют исключительно здравый смысл и чувство такта, которые, к сожалению, у некоторых не в почёте.

Когда "стрелка" не для тебя

Занимать полосу, предназначенную для поворота направо, чтобы поехать прямо — приём из арсенала "хитрых". Это особенно раздражает, когда стрелка разрешает поворот, и те, кому действительно нужно повернуть, вынуждены стоять.

Формально, если знак позволяет и прямо, и направо, претензий быть не может. Но если речь идёт о полосе только для поворота, такой манёвр — прямое нарушение. А если таких водителей несколько — можно забыть о быстром движении.

Левый ряд как стиль жизни

Многие водители почему-то выбирают левый ряд для неспешного движения — даже если справа дороги пусты. В городах это не запрещено, но крайне нелогично. Более того, создаёт опасные ситуации: быстрее едущие машины вынуждены перестраиваться, тормозить или сигналить.

В Европе, например, движение в левом ряду разрешено только при обгоне. На немецких автобанах за медленную езду в левой полосе могут оштрафовать. У нас же — разве что осудят взглядом или сигналом.

Дворы и их особые правила

Во дворах страсти кипят не меньше, чем на магистралях. Один из источников раздражения — яркий ближний свет фар в тёмное время суток. Если вы его выключите, скорее всего, водитель встречной машины поймёт намёк и сделает то же самое.

Парковка — другая больная тема. Некоторые ставят машины с вывернутыми колёсами в узких проездах. Мотивация понятна — защитить автомобиль. Но последствия могут быть критичными. Что, если нужно проехать скорой помощи? Или пожарным?

Чтобы не стать причиной чужого негодования

Вот несколько простых, но действенных советов, которые помогут избежать негативной славы на дороге:

  • Разворачивайтесь с конца кармана, даже если придётся немного подождать. Так вы не перекроете путь другим.

  • Не заезжайте за стоп-линию. Это и штраф, и потенциальная помеха для других.

  • Оценивайте обстановку перед выездом на перекрёсток. Таймеры светофоров — отличные помощники.

  • Не используйте поворотные полосы для проезда прямо. Это создаёт заторы и недовольство.

  • Избегайте левого ряда, если не обгоняете.

  • Во дворах будьте особенно внимательны: выключайте фары при разъезде, уступайте, паркуйтесь с умом.

А вы узнали себя?

Каждый из описанных случаев кажется мелочью — но из таких "мелочей" складываются огромные пробки, аварии и нервные срывы. Автомобиль — это не только средство передвижения, но и тест на вежливость, уважение и здравый смысл. Проходите ли вы его успешно?

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Автоэксперт Березин: спортивные тормозные диски бесполезны для города сегодня в 3:27

Надёжные, но не дорогие: топ бюджетных тормозных дисков, которые не стыдно ставить

Дисковые тормоза вытесняют барабаны, а вместе с ними — и старые привычки. Рассказываем, какие бюджетные бренды тормозных дисков действительно заслуживают внимания.

Читать полностью »
Lexus завершит выпуск электрокроссовера UX 300e — модель заменит гибридный UX 300h сегодня в 2:12

Больше не купишь: Lexus сворачивает производство любимых седанов и купе

Lexus готовится к масштабному обновлению модельного ряда: сразу несколько седанов и купе отправляются в отставку, но за кулисами уже зреют новые планы.

Читать полностью »
В Changan опровергли версию о деформации деталей Uni-S из-за жары сегодня в 1:00

Раскалённый металл и оплавленный пластик: соцсети перепугал кадр с кроссовером

Changan прокомментировал видео с расплавленными деталями Uni-S и объяснил, почему жара тут ни при чём. Оказалось, рядом с кроссовером что-то загорелось

Читать полностью »
В России выставили на продажу Lada 2108 с доработанным двигателем за 115 млн рублей сегодня в 0:25

Lada за 115 миллионов: автомобиль, который просит обмен на Aurus

В России на продажу выставлена Lada 2108 с ценником в 115 миллионов рублей. Владелец уверен в стоимости и готов меняться — но только на Aurus Senat.

Читать полностью »
Почему ремень ГРМ может перескочить при запуске двигателя с толкача — объяснение автомехаников вчера в 23:53

Когда буксировка безопасна, а когда лучше даже не пробовать: главное о ремне ГРМ

Страшно запускать двигатель с толкача? Эксперт объясняет, когда ремень ГРМ действительно может перескочить и как избежать проблем.

Читать полностью »
Ручной режим АКПП: когда и как его правильно использовать — рекомендации автоэкспертов вчера в 22:45

Невидимая страховка: как ручной режим АКПП может заменить тормоза

Зачем в АКПП сохранили ручной режим? Оказывается, он может спасти в экстренной ситуации, улучшить разгон и даже продлить жизнь двигателю. Разбираемся с экспертом.

Читать полностью »
Как проверить автозапчасти на подлинность: советы по сверке номеров и использованию сертификатов вчера в 12:21

Запчасти по дешёвке — это всегда подозрительно: как избежать подделки

Как распознать поддельные запчасти для автомобиля и избежать ненадежных покупок? Эксперт рассказал, что важно проверять при покупке автокомплектующих, чтобы не стать жертвой обмана.

Читать полностью »
Как избежать повреждений кузова автомобиля из-за насекомых и загрязнений — советы эксперта вчера в 11:17

Природные угрозы вашему автомобилю: как пыльца и насекомые могут повредить кузов

Как насекомые, пыльца и птичьи фекалии могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля? Эксперт рассказал, как правильно ухаживать за машиной и избегать повреждений от природы.

Читать полностью »