Автомобильная дорога
Автомобильная дорога
Алексей Ларин Опубликована 23.05.2025 в 17:07

"Хочу как лучше" — а получается затор: пять дорожных поступков, которые бесят всех вокруг

Почему одни водители, казалось бы, ничего не нарушая, способны испортить настроение другим? Мы не будем говорить о наглом хамстве на дорогах вроде езды по обочине — это слишком очевидно. Но есть и менее бросающиеся в глаза манёвры, которые тоже вызывают гнев у окружающих. Интересно, что часто сами "герои" даже не подозревают, что делают что-то не так.

Разворот с подвохом

Разворотные карманы — одно из тех мест, где особенно отчётливо проявляется недостаток водительской культуры. Согласно ПДД, водитель, желающий развернуться, должен доехать до конца кармана, остановиться у прерывистой линии, дождаться, пока освободится встречная полоса, и только потом начинать манёвр.

Но реальность такова: кто-то останавливается в самом начале кармана, перекрывая движение тем, кто сзади. Водители, оказавшиеся позади, начинают нервничать, создаётся пробка. Часто такие "ловкачи" не только тормозят поток, но ещё и совершают разворот до разрешённого места, зарабатывая штраф и справедливое раздражение других.

Кто-то очень хочет увидеть светофор поближе

Стоите спокойно на перекрёстке, и тут — соседний автомобиль внезапно выкатывается за стоп-линию. Зачем? Неужели у него проблемы с тормозами? Чаще всего — нет. Просто водитель торопится и надеется сэкономить пару секунд.

Итог нередко один: заехал так далеко, что светофор не видно. Свет сменился, движение началось, а он застыл, ожидая сигналов от тех, кто сзади. Иногда такие водители ещё и "под стрелку" подрезают, вклиниваясь впереди очереди — а потом неспешно тянутся, не спеша уезжать. Это не только раздражает, но и нарушает правила.

Ловушка жёлтого света

Выезд на забитый перекрёсток — почти классика городского трафика. Казалось бы, уже не успеваешь проскочить, но педаль газа — в пол. В итоге — блокировка движения для всех остальных.

Власти пытаются бороться с этим с помощью "вафельной" разметки и камер, которые фиксируют нарушения и выписывают штрафы. Но такие меры есть не везде. На большинстве перекрёстков всё ещё действуют исключительно здравый смысл и чувство такта, которые, к сожалению, у некоторых не в почёте.

Когда "стрелка" не для тебя

Занимать полосу, предназначенную для поворота направо, чтобы поехать прямо — приём из арсенала "хитрых". Это особенно раздражает, когда стрелка разрешает поворот, и те, кому действительно нужно повернуть, вынуждены стоять.

Формально, если знак позволяет и прямо, и направо, претензий быть не может. Но если речь идёт о полосе только для поворота, такой манёвр — прямое нарушение. А если таких водителей несколько — можно забыть о быстром движении.

Левый ряд как стиль жизни

Многие водители почему-то выбирают левый ряд для неспешного движения — даже если справа дороги пусты. В городах это не запрещено, но крайне нелогично. Более того, создаёт опасные ситуации: быстрее едущие машины вынуждены перестраиваться, тормозить или сигналить.

В Европе, например, движение в левом ряду разрешено только при обгоне. На немецких автобанах за медленную езду в левой полосе могут оштрафовать. У нас же — разве что осудят взглядом или сигналом.

Дворы и их особые правила

Во дворах страсти кипят не меньше, чем на магистралях. Один из источников раздражения — яркий ближний свет фар в тёмное время суток. Если вы его выключите, скорее всего, водитель встречной машины поймёт намёк и сделает то же самое.

Парковка — другая больная тема. Некоторые ставят машины с вывернутыми колёсами в узких проездах. Мотивация понятна — защитить автомобиль. Но последствия могут быть критичными. Что, если нужно проехать скорой помощи? Или пожарным?

Чтобы не стать причиной чужого негодования

Вот несколько простых, но действенных советов, которые помогут избежать негативной славы на дороге:

  • Разворачивайтесь с конца кармана, даже если придётся немного подождать. Так вы не перекроете путь другим.

  • Не заезжайте за стоп-линию. Это и штраф, и потенциальная помеха для других.

  • Оценивайте обстановку перед выездом на перекрёсток. Таймеры светофоров — отличные помощники.

  • Не используйте поворотные полосы для проезда прямо. Это создаёт заторы и недовольство.

  • Избегайте левого ряда, если не обгоняете.

  • Во дворах будьте особенно внимательны: выключайте фары при разъезде, уступайте, паркуйтесь с умом.

А вы узнали себя?

Каждый из описанных случаев кажется мелочью — но из таких "мелочей" складываются огромные пробки, аварии и нервные срывы. Автомобиль — это не только средство передвижения, но и тест на вежливость, уважение и здравый смысл. Проходите ли вы его успешно?

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »