
Кредит не потянули — авто скинули: что скрывают машины, вернувшиеся банкам
На парковках банков и лизинговых компаний сегодня все чаще можно увидеть машины с привлекательным ценником и "чистой" историей. Казалось бы, идеальный вариант: почти новая, один владелец, понятные обстоятельства продажи. Но что скрывается за этим фасадом? Почему предыдущие хозяева отказались от этих автомобилей, и стоит ли вам принимать эстафету?
Юрист Шон Бетрозов уверен: такой выбор — не всегда лотерея, но и не прогулка по ровной дороге.
Почему машины возвращаются банкам?
Бум на автокредиты, случившийся в последние годы, в итоге обернулся волной невозвратов. Особенно пострадали те, кто оформлял займы на условиях высоких процентных ставок. Как отмечает Бетрозов, проблема приобрела масштаб.
"Когда по телевизору рассказывают про массовый рост просрочек по автокредитам — это не страшилка, а реальность, — утверждает юрист. — По некоторым оценкам, число таких граждан может на сегодняшний день составлять более 30 000 человек".
Наибольшую нагрузку ощущают регионы, где средний доход ниже. Там процент просрочек растет быстрее всего. И хотя общее число возвращённых автомобилей пока не столь велико, они постепенно начинают заполнять рынок. Причём нередко — по привлекательной цене.
Как банки избавляются от таких машин
Ситуация изменилась: финансовые организации больше не тратят время на переговоры с должниками. Либо человек добровольно возвращает автомобиль, либо — через суд. В договорах с лизингодателями эта процедура описана буквально одной строчкой: просрочил — прощайся с машиной.
Если повезёт, в дело вмешается автодилер и поможет уладить продажу. Но чаще всего банк или лизинговая компания просто забирают авто обратно и реализуют его самостоятельно. Возможные пути:
-
продажа через внутренние аукционы;
-
реализация через сотрудников;
-
передача дилерам;
-
самостоятельная перепродажа (чаще у лизингодателей).
"Если машина ликвидная, цену держат ближе к рыночной. Но если нужно продать быстро, цену снижают без сантиментов. Скидки — от 15 до 25 процентов, а если долго не покупают — могут и за полцены отдать", — отмечает эксперт.
Почему такие авто могут быть интересны покупателю
На первый взгляд, предложение почти идеальное. Как правило:
-
автомобиль имел одного владельца;
-
пробег минимальный;
-
история — прозрачная;
-
причина продажи — понятная;
-
цена — ниже рынка.
Но за фасадом "выгодной покупки" могут скрываться неприятные сюрпризы. И если не провести тщательную проверку, последствия могут оказаться дороже, чем выгода.
Бетрозов подчёркивает: "Банки и лизингодатели сами заинтересованы снять все обременения и продать машину как можно быстрее и выгоднее". Но задача покупателя — убедиться, что это действительно так.
На что обращать внимание при покупке
Проверить юридическую чистоту автомобиля — обязательный шаг. В первую очередь, убедитесь, что авто выведено из залога. Если этот момент упустить, поставить машину на учёт просто не получится. Проверку можно провести через реестр нотариальной палаты.
Также нужно убедиться, что:
-
на автомобиль не наложены аресты;
-
нет ограничений на регистрационные действия;
-
отсутствуют иные обременения.
Отдельная история — техническое состояние машины. Водитель, понимая, что скоро расстанется с автомобилем, вряд ли будет заботиться о его здоровье. Масло никто не меняет, ТО — в прошлом, а последние месяцы — это гонка на выживание, особенно если речь идёт о такси или корпоративном лизинге.
Поэтому:
-
привлеките специалистов для диагностики.
-
обязательно проверьте подвеску, двигатель, коробку передач и кузов.
-
убедитесь в отсутствии скрытых повреждений.
Подводим черту: когда "возвратная" машина — разумная покупка?
Такой автомобиль — не приговор и не утиль, если подойти к делу с умом. У покупателя есть шанс получить достойную машину по выгодной цене, но только при условии, что он не поленится потратить время на полную юридическую и техническую экспертизу.
"Приобретение машины, которую прежний владелец отдал банку или лизинговой компании — это возможность сэкономить и получить приличный вариант. Но только для тех, кто готов не верить на слово и провести дополнительную полноценную проверку", — резюмирует Шон Бетрозов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru