
Clio вернулась, Sandero дрогнула: что происходит с авто в Европе и кому это выгодно
Кто бы мог подумать, что скромный городской хэтчбек из Франции спустя почти пять лет вернётся на вершину европейского пьедестала? Пока автолюбители обсуждают китайское наступление и рост доли электромобилей, в Европе произошла неожиданная рокировка в списке самых продаваемых моделей. Об этом сообщает linternaute.com.
Продажи на месте, но рынок меняется
Апрель 2025 года стал месяцем едва заметного роста: в 28 европейских странах, чьи данные собрала аналитическая компания JATO Dynamics, было зарегистрировано 1 078 521 новое авто. Это всего на 0,1% больше, чем в апреле прошлого года. С начала года — и того меньше: +0,15% к прошлогоднему показателю. Вроде бы рынок застыл, но внутри происходят заметные сдвиги.
Главный из них — активизация китайских брендов. Рост регистраций китайских автомобилей составил внушительные 59%. Особенно активно продаются подключаемые гибриды (PHEV), которые всё чаще выбирают европейцы. В апреле на них и полностью электрические модели пришлось более 25% всех продаж — это рекордный показатель для Европы.
Французское возвращение: Clio vs. Sandero
На фоне всех этих цифр — настоящий сюрприз в списке лидеров. Dacia Sandero, бессменный фаворит частных покупателей с 2020 года, уступила первую строчку. Хотя во Франции она по-прежнему №1, в целом по Европе её обошла… Renault Clio.
Да-да, та самая Clio, которую почти забыли в контексте массовых продаж, в апреле показала отличный результат — 19 000 проданных машин. Это первый случай с июня 2020 года, когда она вновь возглавила рейтинг. Sandero теперь на втором месте, а на третьем — ещё один француз: Peugeot 208.
Франция рулит
Французский автопром выдал, пожалуй, самый мощный результат за последние годы. В апрельскую десятку попали сразу 7 моделей, произведённых французскими заводами: помимо Clio, Sandero и 208, это Dacia Duster, а также Toyota Yaris и Yaris Cross, производимые в Валансьене, и Peugeot 2008.
Среди "иноземцев" выстрелили Volkswagen Tiguan (4-е место, +32% к продажам), Opel Corsa, Jeep Avenger и Mini Cooper. Их успех объясняется, в том числе, снижением интереса к моделям вроде Volkswagen Golf и T-Roc — некогда любимцам рынка, но теперь уступающим дорогу новым игрокам.
Что дальше?
Удержит ли Clio лидерство? Закрепится ли китайский автопром в Европе? И продолжит ли рост сегмент гибридов и электромобилей? Пока что ясно одно: европейский автомобильный рынок уже не тот, что был несколько лет назад. И перемены только начинаются.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru