
Haval, Geely и Lada возглавили рынок в Москве, несмотря на общее падение продаж
Год назад рынок новых автомобилей в Москве бурлил — десятки тысяч регистраций, рост интереса к "китайцам", устойчивый спрос на премиальные бренды. Но 2025-й оказался совсем другим.
Резкое торможение: продажи обрушились почти на треть
За первое полугодие 2025 года в столице зарегистрировано всего 66 972 новых легковых автомобиля. По сравнению с тем же периодом 2024 года — это минус 28%.
"В первой половине 2025 года в Москве на учет встало 66 972 новых легковых автомобиля. Это на 28% меньше, чем за первые 6 месяцев 2024 года", — отметил директор "Автостата" Сергей Целиков.
Падение серьёзное. Причины могут быть разными: насыщение рынка, рост цен, изменение потребительских настроений или даже изменение логистики поставок.
Кто удержался в топе: лидеры по регистрации
Несмотря на общее снижение продаж, у некоторых брендов всё же удалось закрепиться в числе самых популярных:
- Haval — 7 101 автомобиль (но падение всё равно значительное: -38%)
- Geely — 6 808 штук (-50%!)
- Lada — 4 899 штук (-18%)
Кто ещё в десятке: знакомые и новые имена
Интересно, что в десятке лидеров оказались не только привычные имена, но и бренды, которые недавно были в тени:
- Chery
- Belgee
- Changan
- Exeed
- BMW
- Lixiang
- Toyota
То есть, помимо всё ещё крепко держащихся китайских брендов, сохраняется интерес к BMW и Toyota — проверенным "старичкам" в глазах российских покупателей. И при этом Lixiang — один из ярких китайских новичков — уже догоняет старожилов.
Что это значит?
Сразу несколько выводов:
- Китайские бренды продолжают доминировать, несмотря на снижение общего спроса.
- Lada, как и прежде, удерживает позиции, особенно за счёт доступных моделей.
- Покупатели не теряют интерес к премиальному сегменту — BMW и Toyota по-прежнему в топе.
Lixiang, хоть и недавно на рынке, уже набирает популярность — и это может стать началом новой волны интереса к "умным" авто из КНР.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru