Ferrari F2001
Ferrari F2001
Алексей Ларин Опубликована 10.07.2025 в 8:20

Формула-1 лишилась легенды: внутри "Ред Булл" началась игра с непредсказуемыми правилами

Формула-1 лишилась одной из своих самых узнаваемых фигур — Кристиан Хорнер покинул пост руководителя команды "Ред Булл" после почти двух десятилетий у руля. Это решение стало неожиданным для многих в мире автоспорта, ведь именно с Хорнером связано превращение австрийской команды из новичка чемпионата в многократного чемпиона мира.

Кто заменит легендарного руководителя

На место Хорнера назначен Лоран Мекис — до этого он возглавлял младшую команду "Ред Булл" под названием "Рейсинг Буллз". Вакансию Мекиса, в свою очередь, занял опытный инженер Алан Пермейн, ранее долгие годы работавший в команде Renault (позже Alpine).

Этот кадровый тройной манёвр уже вызвал оживлённые обсуждения в паддоке: перемены затронули сразу два коллектива, и наблюдатели гадают, повлияет ли это на их выступления во второй половине сезона.

Эпоха Хорнера: от амбиций до титулов

С момента основания "Ред Булл" в 2005 году именно Кристиан Хорнер был главным архитектором её успеха. Под его руководством команда выиграла шесть Кубков конструкторов, а её пилоты становились чемпионами мира в личном зачёте восемь раз. Начав с дерзкого вызова тогдашним лидерам, "Ред Булл" превратилась в гегемона Формулы-1, особенно в первой половине 2010-х годов и вновь в 2020-х.

"Он сделал "Ред Булл" не просто сильной командой, а доминирующей силой в спорте", — считают аналитики.

Что происходит сейчас

Несмотря на прошлые достижения, сезон 2025 года складывается для "Ред Булл" не так блестяще, как предыдущие. Команда занимает лишь четвёртое место в Кубке конструкторов. Её главный звёздный пилот Макс Ферстаппен, четырёхкратный чемпион мира, идёт только третьим в личном зачёте, набрав 165 очков. Его напарник Юки Цунода с 10 очками занимает 17-е место.

Это явно не тот уровень, к которому привыкли в Милтон-Кинсе — именно здесь находится база команды. Возможно, именно неубедительные результаты и стали одним из факторов для смены руководства, хотя официально причины отставки Хорнера не уточняются.

Тень скандала

Репутация Хорнера в последнее время подвергалась серьёзным испытаниям. В феврале 2024 года его обвинили в непристойном поведении по отношению к одной из сотрудниц команды. Внутреннее расследование тогда не выявило нарушений, и Хорнер сохранил пост. Однако осадок остался, и в кулуарах уже тогда начали говорить о возможном уходе руководителя.

Хорнеру 51 год, и, несмотря на трудный конец карьеры в "Ред Булл", он навсегда останется частью истории Формулы-1. Его стиль управления — энергичный, жёсткий, но при этом стратегически выверенный — позволил команде не только выиграть множество титулов, но и воспитать таких звёзд, как Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен.

Что известно о Лоране Мекисе

Лоран Мекис — не новичок в "больших гонках". До прихода в "Рейсинг Буллз" он работал в Ferrari, а ещё раньше — в Toro Rosso и FIA. Его опыт охватывает как техническую, так и гоночную сферу, что делает его логичным выбором на пост руководителя "Ред Булл".

"Мекис обладает редким сочетанием инженерной глубины и управленческого чутья", — утверждают эксперты.

Интересные факты

  • В 2010 году Хорнер стал самым молодым руководителем команды, выигравшим Кубок конструкторов — ему было всего 36 лет.

  • Хорнер — супруг бывшей участницы Spice Girls Джери Холлиуэлл, и их пара всегда привлекала внимание не только спортивных, но и светских изданий.

  • Лоран Мекис имеет французское и японское гражданство, а также степень по аэродинамике — редкость для менеджеров его уровня.

  • За время карьеры Хорнера через "Ред Булл" прошли такие звёзды, как Марк Уэббер, Даниэль Риккардо, Алекс Албон и Пьер Гасли.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »