Сварочный цех Ижевского автозавода
Сварочный цех Ижевского автозавода
Иван Петровский Опубликована 14.02.2025 в 14:25

Российский эксперт рассказал, как санкции влияют на производство отечественных автомобилей

Эксперт Серёженкин: влияние санкций на автомобильное производство в стране

В свете непростых экономических реалий, связанных с введением западных санкций против России, автопроизводственный сектор находится в состоянии трансформации и адаптации. Алексей Серёженкин, заместитель исполнительного директора Ассоциации "Объединение автопроизводителей России", делится своим мнением о влиянии этих санкций на разработку и производство автомобилей в нашей стране.

Согласно его словам, санкции значительно изменили ландшафт автомобильной промышленности. "Они влияют. Они просто заставили нас заняться производством тех компонентов, которые раньше мы получали из-за рубежа, из Европы", — отмечает он. Это влияние является очевидным и многоплановым. С одной стороны, санкционные меры создали серьёзные сложности и вызовы для отрасли, однако, с другой стороны, они также стали катализатором для переоснащения и развития. "Мы начали активнее сотрудничать с нашими восточными партнёрами", — добавляет Серёженкин. В этом контексте переориентация на новые рынки и поставщиков стала необходимостью, что может в дальнейшем способствовать созданию более устойчивой промышленной базы.

Обсуждая конкурентоспособность российских автомобилей на внутреннем рынке, Серёженкин подчеркивает, что пока спрос остается стабильным. Если говорить, допустим, об "АвтоВАЗе", то мы находимся в другой ценовой категории, чем-то, что ввозится, допустим, из Китая, — поясняет он. Это значит, что различные марки автомобилей занимают свои ниши на рынке и, хоть и возникают некоторые пересечения, в целом существует четкая сегментация. "Всё покупается, все автомобили", — утверждает он, тем самым подчеркивая, что на российский рынок по-прежнему есть спрос, несмотря на сложные условия.

Однако, тем не менее, ситуация в отрасли далека от идеальной. Алексей Серёженкин откровенно отмечает, что "всё нормально не бывает". В условиях текущей ситуации в стране автомобильная отрасль сталкивается с рядом сложностей, таких как увеличение издержек и проблемы с кадровым обеспечением. Его слова о том, что "конечно, ненормально" подчеркивают осознание серьезности вызовов, стоящих перед производителями. Нехватка кадров является одной из ключевых проблем, о которой упоминает эксперт, добавляя, что "это всё вещи взаимосвязанные". Кадровые вопросы неразрывно связаны с производственными процессами, которые требуют не только квалифицированных специалистов, но и новых подходов в образовании и подготовке кадров для современной экономики.

В заключение, несмотря на вызовы и сложности, с которыми сталкивается российская автомобильная промышленность в условиях санкций, Алексей Серёженкин уверенно утверждает: "Мы выстоим и победим". Этот оптимизм, вероятно, основан на понимании того, что каждая сложная ситуация может стать возможностью для роста и развития, если подойти к решениям с умом и вовремя переориентироваться на новые реалии.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Защитные средства создают на автомобиле тонкую плёнку, которая отталкивает воду вчера в 22:47
Почему ваша машина ржавеет осенью? Виноваты эти 3 ошибки в уходе

Осень превращает даже чистую машину в серый ком грязи. Разбираемся, как сберечь кузов и фары от налёта с помощью двух простых и доступных способов.

Читать полностью »
Сотрудники ДПС начали массово штрафовать водителей на АЗС вчера в 22:43
Встал на заправке не туда — и лишился прав? Шокирующая правда от капитана полиции

Приехал на заправку, встал против потока и получил штраф? Разбираемся, когда действия инспекторов законны, а когда это попытка "сделать план".

Читать полностью »
Hyundai Elantra стала самой угоняемой машиной в США в 2025 году — данные NICB вчера в 21:50
Америка вздохнула с облегчением, но не Hyundai: какой седан этого бренда крадут чаще всех

Несмотря на снижение числа угонов в США, одна модель по-прежнему лидирует в антирейтинге. Почему именно Hyundai Elantra и как обезопасить себя от кражи?

Читать полностью »
В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт вчера в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии вчера в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса вчера в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома вчера в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование вчера в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »