
Российский эксперт рассказал, как санкции влияют на производство отечественных автомобилей
В свете непростых экономических реалий, связанных с введением западных санкций против России, автопроизводственный сектор находится в состоянии трансформации и адаптации. Алексей Серёженкин, заместитель исполнительного директора Ассоциации "Объединение автопроизводителей России", делится своим мнением о влиянии этих санкций на разработку и производство автомобилей в нашей стране.
Согласно его словам, санкции значительно изменили ландшафт автомобильной промышленности. "Они влияют. Они просто заставили нас заняться производством тех компонентов, которые раньше мы получали из-за рубежа, из Европы", — отмечает он. Это влияние является очевидным и многоплановым. С одной стороны, санкционные меры создали серьёзные сложности и вызовы для отрасли, однако, с другой стороны, они также стали катализатором для переоснащения и развития. "Мы начали активнее сотрудничать с нашими восточными партнёрами", — добавляет Серёженкин. В этом контексте переориентация на новые рынки и поставщиков стала необходимостью, что может в дальнейшем способствовать созданию более устойчивой промышленной базы.
Обсуждая конкурентоспособность российских автомобилей на внутреннем рынке, Серёженкин подчеркивает, что пока спрос остается стабильным. Если говорить, допустим, об "АвтоВАЗе", то мы находимся в другой ценовой категории, чем-то, что ввозится, допустим, из Китая, — поясняет он. Это значит, что различные марки автомобилей занимают свои ниши на рынке и, хоть и возникают некоторые пересечения, в целом существует четкая сегментация. "Всё покупается, все автомобили", — утверждает он, тем самым подчеркивая, что на российский рынок по-прежнему есть спрос, несмотря на сложные условия.
Однако, тем не менее, ситуация в отрасли далека от идеальной. Алексей Серёженкин откровенно отмечает, что "всё нормально не бывает". В условиях текущей ситуации в стране автомобильная отрасль сталкивается с рядом сложностей, таких как увеличение издержек и проблемы с кадровым обеспечением. Его слова о том, что "конечно, ненормально" подчеркивают осознание серьезности вызовов, стоящих перед производителями. Нехватка кадров является одной из ключевых проблем, о которой упоминает эксперт, добавляя, что "это всё вещи взаимосвязанные". Кадровые вопросы неразрывно связаны с производственными процессами, которые требуют не только квалифицированных специалистов, но и новых подходов в образовании и подготовке кадров для современной экономики.
В заключение, несмотря на вызовы и сложности, с которыми сталкивается российская автомобильная промышленность в условиях санкций, Алексей Серёженкин уверенно утверждает: "Мы выстоим и победим". Этот оптимизм, вероятно, основан на понимании того, что каждая сложная ситуация может стать возможностью для роста и развития, если подойти к решениям с умом и вовремя переориентироваться на новые реалии.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru