такси
такси
Алексей Ларин Опубликована 02.07.2025 в 14:34

Тайная слабость такси раскрыта — в России заговорили о машине, которую давно должны были сделать

Ни для кого не секрет, что машины в такси изнашиваются быстрее остальных. Постоянная эксплуатация, смена водителей, городские пробки, внезапные торможения — всё это превращает даже новую иномарку в хрупкую конструкцию уже через год службы. Российские перевозчики давно бьют тревогу: легковые автомобили, которые используются сегодня для перевозки пассажиров, изначально не рассчитаны на такие нагрузки. И теперь они официально заявляют — такси в мегаполисах нужна отдельная, специально разработанная модель.

Личный транспорт не справляется с коммерческими задачами

Главная проблема в том, что почти все автомобили, которые сегодня выходят на линии, изначально создавались для частной эксплуатации. Это значит — комфорт для владельца, минимальный пробег, максимум эстетики. Но для городского такси всё это не то чтобы неважно, а зачастую — наоборот, становится помехой.

"Машина, которую покупает семья для поездок на дачу, в магазин или на работу, не обязана выдерживать по 300 километров в день и не останавливаться по 12 часов. А для такси это — рабочая норма", — поясняют представители перевозчиков.

В результате машины, не прошедшие адаптацию к интенсивному городскому ритму, выходят из строя быстрее, требуют частого ремонта, а значит — повышают издержки бизнеса. Это делает саму работу такси малорентабельной, особенно в условиях крупных городов.

Чего не хватает "идеальному" такси?

Перевозчики предлагают решение: создать специальную версию автомобиля, изначально предназначенного для такси. И речь идёт не просто о жёлтой краске и шашечках.

Компании называют конкретные технические требования:

  • надёжный и выносливый двигатель, рассчитанный на десятки тысяч километров без серьёзных поломок.

  • усиленная подвеска, способная справляться с ямами, бордюрами и неидеальным дорожным покрытием.

  • простой в уходе салон — с моющимися покрытиями и износостойкими материалами, чтобы легко чистить и не менять обивку каждый год.

  • увеличенный багажник, куда легко поместится и чемодан, и детская коляска.

  • заводская установка газобаллонного оборудования (ГБО) — чтобы водителям не приходилось переделывать топливную систему самостоятельно.

Такой автомобиль, по мнению перевозчиков, должен быть массовым, доступным по цене, а главное — эффективным в эксплуатации.

Интересный факт

В СССР существовали специальные модификации автомобилей для такси: например, "Волга" ГАЗ-24-01, оборудованная таксометром и усиленной ходовой частью. Такая практика существовала и в других странах — например, легендарные лондонские кэбы или "Checker Marathon" в США, разработанные специально для работы в такси.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »