
Тайная слабость такси раскрыта — в России заговорили о машине, которую давно должны были сделать
Ни для кого не секрет, что машины в такси изнашиваются быстрее остальных. Постоянная эксплуатация, смена водителей, городские пробки, внезапные торможения — всё это превращает даже новую иномарку в хрупкую конструкцию уже через год службы. Российские перевозчики давно бьют тревогу: легковые автомобили, которые используются сегодня для перевозки пассажиров, изначально не рассчитаны на такие нагрузки. И теперь они официально заявляют — такси в мегаполисах нужна отдельная, специально разработанная модель.
Личный транспорт не справляется с коммерческими задачами
Главная проблема в том, что почти все автомобили, которые сегодня выходят на линии, изначально создавались для частной эксплуатации. Это значит — комфорт для владельца, минимальный пробег, максимум эстетики. Но для городского такси всё это не то чтобы неважно, а зачастую — наоборот, становится помехой.
"Машина, которую покупает семья для поездок на дачу, в магазин или на работу, не обязана выдерживать по 300 километров в день и не останавливаться по 12 часов. А для такси это — рабочая норма", — поясняют представители перевозчиков.
В результате машины, не прошедшие адаптацию к интенсивному городскому ритму, выходят из строя быстрее, требуют частого ремонта, а значит — повышают издержки бизнеса. Это делает саму работу такси малорентабельной, особенно в условиях крупных городов.
Чего не хватает "идеальному" такси?
Перевозчики предлагают решение: создать специальную версию автомобиля, изначально предназначенного для такси. И речь идёт не просто о жёлтой краске и шашечках.
Компании называют конкретные технические требования:
-
надёжный и выносливый двигатель, рассчитанный на десятки тысяч километров без серьёзных поломок.
-
усиленная подвеска, способная справляться с ямами, бордюрами и неидеальным дорожным покрытием.
-
простой в уходе салон — с моющимися покрытиями и износостойкими материалами, чтобы легко чистить и не менять обивку каждый год.
-
увеличенный багажник, куда легко поместится и чемодан, и детская коляска.
-
заводская установка газобаллонного оборудования (ГБО) — чтобы водителям не приходилось переделывать топливную систему самостоятельно.
Такой автомобиль, по мнению перевозчиков, должен быть массовым, доступным по цене, а главное — эффективным в эксплуатации.
Интересный факт
В СССР существовали специальные модификации автомобилей для такси: например, "Волга" ГАЗ-24-01, оборудованная таксометром и усиленной ходовой частью. Такая практика существовала и в других странах — например, легендарные лондонские кэбы или "Checker Marathon" в США, разработанные специально для работы в такси.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru