такси
такси
Алексей Ларин Опубликована 02.07.2025 в 14:34

Тайная слабость такси раскрыта — в России заговорили о машине, которую давно должны были сделать

Ни для кого не секрет, что машины в такси изнашиваются быстрее остальных. Постоянная эксплуатация, смена водителей, городские пробки, внезапные торможения — всё это превращает даже новую иномарку в хрупкую конструкцию уже через год службы. Российские перевозчики давно бьют тревогу: легковые автомобили, которые используются сегодня для перевозки пассажиров, изначально не рассчитаны на такие нагрузки. И теперь они официально заявляют — такси в мегаполисах нужна отдельная, специально разработанная модель.

Личный транспорт не справляется с коммерческими задачами

Главная проблема в том, что почти все автомобили, которые сегодня выходят на линии, изначально создавались для частной эксплуатации. Это значит — комфорт для владельца, минимальный пробег, максимум эстетики. Но для городского такси всё это не то чтобы неважно, а зачастую — наоборот, становится помехой.

"Машина, которую покупает семья для поездок на дачу, в магазин или на работу, не обязана выдерживать по 300 километров в день и не останавливаться по 12 часов. А для такси это — рабочая норма", — поясняют представители перевозчиков.

В результате машины, не прошедшие адаптацию к интенсивному городскому ритму, выходят из строя быстрее, требуют частого ремонта, а значит — повышают издержки бизнеса. Это делает саму работу такси малорентабельной, особенно в условиях крупных городов.

Чего не хватает "идеальному" такси?

Перевозчики предлагают решение: создать специальную версию автомобиля, изначально предназначенного для такси. И речь идёт не просто о жёлтой краске и шашечках.

Компании называют конкретные технические требования:

  • надёжный и выносливый двигатель, рассчитанный на десятки тысяч километров без серьёзных поломок.

  • усиленная подвеска, способная справляться с ямами, бордюрами и неидеальным дорожным покрытием.

  • простой в уходе салон — с моющимися покрытиями и износостойкими материалами, чтобы легко чистить и не менять обивку каждый год.

  • увеличенный багажник, куда легко поместится и чемодан, и детская коляска.

  • заводская установка газобаллонного оборудования (ГБО) — чтобы водителям не приходилось переделывать топливную систему самостоятельно.

Такой автомобиль, по мнению перевозчиков, должен быть массовым, доступным по цене, а главное — эффективным в эксплуатации.

Интересный факт

В СССР существовали специальные модификации автомобилей для такси: например, "Волга" ГАЗ-24-01, оборудованная таксометром и усиленной ходовой частью. Такая практика существовала и в других странах — например, легендарные лондонские кэбы или "Checker Marathon" в США, разработанные специально для работы в такси.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »