
Скидка в 700 тысяч — ловушка? В российском автопроме бьют тревогу
Когда скидка на машину достигает половины её цены — это уже не просто маркетинговый ход, а прямая угроза рынку. Именно такую ситуацию сейчас наблюдает президент АВТОВАЗа Максим Соколов, комментируя ценовую политику китайских автопроизводителей в России.
Дешевле только даром?
Автомобили китайских брендов, по словам главы АВТОВАЗа, сегодня продаются с невероятными скидками — до 50% от первоначальной стоимости. Это не просто снижает цену на отдельные модели — это выбивает почву из-под ног у российских производителей. Такая практика, как подчёркивает Соколов, давно вышла за пределы обычных рыночных акций.
"Когда скидки составляют не 5-10-15-20% от стоимости автомобиля, а чуть ли не половину его стоимости, конечно, то это уже не скидки, это классический демпинг, который может идентифицироваться соответствующими органами", — Соколов.
Подобные условия не оставляют российским компаниям пространства для манёвра. Ведь не каждый потребитель готов разобраться в деталях, когда цена перед ним вдвое ниже привычной. Он голосует рублём — и всё чаще этот голос уходит в сторону импортных брендов.
Что предлагает АВТОВАЗ?
Несмотря на давление со стороны конкурентов, АВТОВАЗ не собирается опускать руки. Ставка делается на проверенные методы: улучшение качества автомобилей, обновление модельного ряда и гибкую ценовую политику. Максим Соколов уверяет — у отечественного производителя достаточно ресурсов, чтобы удержать позиции.
"Мы отвечаем на вызовы своей работой", — подчёркивает Соколов.
Почему демпинг опасен?
Термин "демпинг" означает продажу товара по цене, существенно ниже его себестоимости, что разрушает справедливую конкуренцию. Эта стратегия может быть эффективна в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной — приводит к монополизации рынка, исчезновению локальных производителей и снижению потребительского выбора.
В случае с китайским автопромом эксперты всё чаще говорят именно об этом. После ухода крупных западных брендов в 2022–2023 годах китайские компании стремительно заняли освободившиеся ниши. Их присутствие на рынке стало ощутимым не только по количеству моделей, но и по ценовым предложениям.
Возможны ли ограничения?
Максим Соколов считает, что ситуацию необходимо регулировать на уровне государства. Причём речь не идёт о прямом запрете или введении жёстких таможенных пошлин, а об ограничении недобросовестных практик.
По его мнению, в ситуации, когда скидки превращаются в инструмент вытеснения конкурентов, должны вмешиваться регулирующие органы. Это необходимо для того, чтобы сохранить баланс на рынке, поддержать внутреннее производство и защитить интересы потребителей.
Интересный факт
По данным Российской ассоциации автодилеров, в 2024 году каждый третий новый автомобиль в стране был китайского производства. И в большинстве случаев решающим фактором для покупки становилась именно цена.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru