
Громкий проект от Sony и Honda тонет в убытках: что не рассказывают о новом электрокаре
Они еще не начали продавать свои машины, а уже потеряли сотни миллионов. Совместный проект Sony и Honda — Sony Honda Mobility — стремится заявить о себе в высококонкурентном сегменте премиальных электромобилей, но пока реальность оказывается куда суровее амбиций.
Убытки до старта: чем рискуют техногиганты
Согласно отчету, опубликованному 30 июня, по итогам финансового года, завершившегося в марте 2025 года, Sony Honda Mobility зафиксировала операционный убыток в размере $362 млн. Для сравнения: годом ранее потери были более чем вдвое меньше. При этом продажи пока еще не стартовали, и проект не приносит выручки вовсе.
Компания была основана в 2022 году с амбициозной целью — ворваться на рынок дорогих электромобилей, объединив сильные стороны обеих корпораций: инженерный опыт Honda и цифровые технологии Sony, включая сенсоры, камеры и развлекательные системы.
Ставка на Afeela: амбиции в металле
Ключевой ставкой в этом проекте является модель Afeela 1 — интеллектуальный электроседан с ультрасовременным оснащением. В его арсенале 40 сенсоров, включая 18 камер и лидар, обеспечивающие поддержку полуавтономного вождения. Предполагается, что цена стартует с отметки $89 900, а на рынок машина выйдет в конце 2025 года.
В рамках CES 2025 компании представили две версии модели:
-
Afeela 1 Origin — базовая версия за $89 900
-
Afeela 1 Signature — расширенная комплектация за $109 900
Обе модификации будут включать трёхлетнюю подписку на интеллектуальный автопилот Afeela Intelligent Driving (уровень L2+), мультимедийные сервисы, персонального ассистента и доступ к пространственному звуку, 3D-навигации и 5G-соединению.
Инновации на каждый день: от кино до караоке
Ставка на цифровую составляющую заметна во всем. Помимо стандартных опций, Afeela получит встроенные развлекательные функции, включая возможность просмотра фильмов и караоке прямо в салоне. Такая интеграция технологических развлечений в автомобильный опыт — редкость даже для премиум-сегмента.
Аналитики предупреждают: путь будет долгим
"Разработка новых моделей требует колоссальных вложений в прототипы и R&D, а ниша люксовых авто ограничена в объемах", — поясняет Тацуо Ёсида, старший аналитик Bloomberg Intelligence.
Он добавляет, что на начальных этапах такие убытки — норма для индустрии, особенно когда речь идет о старте с нуля.
Проекты типа Sony Honda Mobility, по сути, строят не просто автомобиль, а целую экосистему, аналогичную тому, как Apple формировала свое влияние в мире потребительской электроники. В этом контексте каждая камера, сенсор или подписка — часть более широкой стратегии.
Технологическая гонка: конкуренция усиливается
Sony и Honda не единственные, кто стремится соединить транспорт и цифровые технологии. В этой гонке участвуют Apple, Xiaomi и даже стартапы вроде Lucid и Rivian, каждый со своими особенностями и стратегиями выхода на рынок. Например, Apple рассматривает вариант подписной модели владения автомобилем, что может полностью изменить подход к личному транспорту.
Интересный факт
На каждую модель Afeela планируется ставить лидар — высокоточный лазерный сенсор, способный "видеть" окружающую среду в 3D. Эта технология долгое время считалась слишком дорогой для массового применения, но сейчас постепенно становится нормой в секторе электромобилей премиум-класса.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru