Honda
Honda
Алексей Ларин Опубликована 07.07.2025 в 4:37

Громкий проект от Sony и Honda тонет в убытках: что не рассказывают о новом электрокаре

Они еще не начали продавать свои машины, а уже потеряли сотни миллионов. Совместный проект Sony и Honda — Sony Honda Mobility — стремится заявить о себе в высококонкурентном сегменте премиальных электромобилей, но пока реальность оказывается куда суровее амбиций.

Убытки до старта: чем рискуют техногиганты

Согласно отчету, опубликованному 30 июня, по итогам финансового года, завершившегося в марте 2025 года, Sony Honda Mobility зафиксировала операционный убыток в размере $362 млн. Для сравнения: годом ранее потери были более чем вдвое меньше. При этом продажи пока еще не стартовали, и проект не приносит выручки вовсе.

Компания была основана в 2022 году с амбициозной целью — ворваться на рынок дорогих электромобилей, объединив сильные стороны обеих корпораций: инженерный опыт Honda и цифровые технологии Sony, включая сенсоры, камеры и развлекательные системы.

Ставка на Afeela: амбиции в металле

Ключевой ставкой в этом проекте является модель Afeela 1 — интеллектуальный электроседан с ультрасовременным оснащением. В его арсенале 40 сенсоров, включая 18 камер и лидар, обеспечивающие поддержку полуавтономного вождения. Предполагается, что цена стартует с отметки $89 900, а на рынок машина выйдет в конце 2025 года.

В рамках CES 2025 компании представили две версии модели:

  • Afeela 1 Origin — базовая версия за $89 900

  • Afeela 1 Signature — расширенная комплектация за $109 900

Обе модификации будут включать трёхлетнюю подписку на интеллектуальный автопилот Afeela Intelligent Driving (уровень L2+), мультимедийные сервисы, персонального ассистента и доступ к пространственному звуку, 3D-навигации и 5G-соединению.

Инновации на каждый день: от кино до караоке

Ставка на цифровую составляющую заметна во всем. Помимо стандартных опций, Afeela получит встроенные развлекательные функции, включая возможность просмотра фильмов и караоке прямо в салоне. Такая интеграция технологических развлечений в автомобильный опыт — редкость даже для премиум-сегмента.

Аналитики предупреждают: путь будет долгим

"Разработка новых моделей требует колоссальных вложений в прототипы и R&D, а ниша люксовых авто ограничена в объемах", — поясняет Тацуо Ёсида, старший аналитик Bloomberg Intelligence.

Он добавляет, что на начальных этапах такие убытки — норма для индустрии, особенно когда речь идет о старте с нуля.

Проекты типа Sony Honda Mobility, по сути, строят не просто автомобиль, а целую экосистему, аналогичную тому, как Apple формировала свое влияние в мире потребительской электроники. В этом контексте каждая камера, сенсор или подписка — часть более широкой стратегии.

Технологическая гонка: конкуренция усиливается

Sony и Honda не единственные, кто стремится соединить транспорт и цифровые технологии. В этой гонке участвуют Apple, Xiaomi и даже стартапы вроде Lucid и Rivian, каждый со своими особенностями и стратегиями выхода на рынок. Например, Apple рассматривает вариант подписной модели владения автомобилем, что может полностью изменить подход к личному транспорту.

Интересный факт

На каждую модель Afeela планируется ставить лидар — высокоточный лазерный сенсор, способный "видеть" окружающую среду в 3D. Эта технология долгое время считалась слишком дорогой для массового применения, но сейчас постепенно становится нормой в секторе электромобилей премиум-класса.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »