
Глава Porsche объяснил, почему компания не будет продавать электокары китайцам
Porsche откажется от реализации электромобилей в Китае. На Шанхайском автосалоне глава компании Оливер Блюме заявил о вероятном прекращении продаж электрокаров на китайском рынке в ближайшие годы. По его словам, в течение двух-трех лет станет ясно, сможет ли Porsche удержаться в Китае в качестве производителя электромобилей. Основная причина кроется в низких продажах и восприятии цен на Porsche как чрезмерно высоких для китайских потребителей.
Руководство Porsche не планирует участвовать в ценовых войнах и жертвовать прибылью ради увеличения объемов продаж. Тем не менее, в Штутгарте не могут игнорировать растущую конкуренцию со стороны китайских автопроизводителей, особенно учитывая падение спроса на Porsche в Китае на 28% в 2024 году. Неудачи с электромобилями уже привели к кадровым перестановкам в высшем руководстве, и теперь Porsche рассматривает возможность полного отказа от электролинейки в КНР.
Окончательное решение будет принято после анализа долгосрочного спроса на Macan EV и будущий Cayenne EV. Выход флагманского электрического кроссовера ожидается в конце 2025 года. Судя по заявлениям Porsche, доступной новинка не будет. Интересно, что Оливер Блюме не видит в Xiaomi SU7 Ultra прямого конкурента, подчеркивая, что китайский седан не может сравниться с Porsche по динамическим характеристикам. Однако стоит отметить, что цена Xiaomi SU7 Ultra в четыре раза ниже, чем у Taycan Turbo GT.
В отличие от конкурентов, таких как Audi, BMW, Mercedes или даже Jaguar, Porsche редко выпускает специальные версии автомобилей исключительно для китайского рынка. Исключением можно считать разве что 718 Spyder с турбированным двигателем 2.0 вместо атмосферного 4.0. Другие производители активно инвестируют в разработку удлиненных модификаций и двигателей меньшего объема, ориентированных на китайский рынок.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru