Сотрудник ГАИ
Сотрудник ГАИ
Алексей Ларин Опубликована 02.08.2025 в 15:47

Инспекторы ГИБДД не любят говорить об этом вслух: к этим людям они не решаются подойти

Автоюрист назвал водителей, которых инспекторы ГИБДД опасаются останавливать

Многие считают, что за рулём бояться нужно только водителям: штрафов, проверки документов, придирок. Однако сами инспекторы ГИБДД испытывают не меньший стресс. Как оказалось, они с особой настороженностью относятся к некоторым категориям автомобилистов, которые могут представлять для них угрозу — юридическую, репутационную и даже физическую. Кто именно вызывает опасения у патрульных — рассказал автоюрист.

Опасные с точки зрения карьеры

Верх списка возглавляют, как ни странно, коллеги по системе — судьи, чиновники и представители силовых ведомств. Инспекторы понимают: любая ошибка в общении с ними может аукнуться не только замечанием, но и серьезными последствиями.

"Если гаишник позволит себе излишнюю настойчивость или допустит некорректность при проверке документов, он рискует карьерой", — поясняет автоюрист.

Нередки случаи, когда таких водителей и вовсе стараются не останавливать. А если избежать общения не удалось, диалог строится максимально вежливо, проверка документов проводится быстро и без лишних вопросов. Иногда — не проводится вовсе.

Под видеозапись — как на допросе

Второе место среди "неудобных" водителей занимают те, кто фиксирует всё происходящее на камеру: будь то видеорегистратор, смартфон или экшн-камера. Такие граждане действуют строго в рамках закона, но для полицейских они — потенциальный источник проблем.

"Любое неверное слово под запись может обернуться служебной проверкой, увольнением или даже уголовным делом", — отмечает эксперт.

Даже в случае, если у инспектора нет злого умысла, стресс от необходимости вести себя безупречно перед объективом делает работу заметно сложнее.

Алкоголь, наркотики и неадекват — угроза №1

Наиболее тревожный сценарий для патрульного — водитель в состоянии опьянения. Несмотря на запрет, такие случаи продолжают фиксироваться регулярно. Поведение таких людей — непредсказуемо, а в ряде случаев и опасно.

"Инспекторы всегда настороже, если водитель выглядит неадекватно. Подобное поведение может указывать на опьянение или преступные намерения", — говорит юрист.

Случаи нападений на сотрудников ГИБДД не редкость. Иногда человек пытается скрыться, сбивая инспектора, или оказывает сопротивление. В подобных ситуациях моментально вызывается подкрепление, а информация передается в оперативные службы.

Раздражающие, но не опасные

Есть и те, кто не угрожает инспекторам напрямую, но вызывает у них раздражение. Например, излишне разговорчивые автомобилисты. Они настаивают на соблюдении всех процедур: спрашивают ФИО, звание, требуют удостоверение.

"Формально такие действия полностью законны, но гаишники воспринимают это как попытку давления и могут начать искать нарушения более тщательно", — подчёркивает эксперт.

Молодые водители — ещё одна раздражающая категория. Часто они плохо знают ПДД, ездят без документов, при этом уверены в своей правоте. Их поведение иногда колеблется от чересчур дерзкого до чрезмерно пугливого, что также затрудняет работу инспектора.

Постоянные спорщики и эмоциональные качели

Особый тип — водители, которые постоянно спорят. Даже если нарушение зафиксировано камерой, они всё равно не соглашаются, громко возмущаются, отказываются подписывать протоколы, грозят жалобами.

"Даже если штраф всё равно будет выписан, настроения инспектору такой спорщик точно не добавит", — говорит юрист.

Подобные сцены создают напряжённую атмосферу, мешают другим участникам движения и отвлекают полицейских от основной работы.

Таксисты — особая статья

Таксистов гаишники останавливают реже, но относятся к ним с настороженностью. Причина проста: в погоне за заказами они часто нарушают правила.

"Такие водители не всегда предсказуемы и зачастую ведут себя агрессивно на дороге", — уточняет эксперт.

Патрульные понимают, что у таксиста может быть большой опыт, но при этом отсутствует дисциплина. А значит — риск нарушений велик.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »